Слайд 1Родительское собрание
в 1 «Б» классе
«Как мы можем помочь своим детям?»
Подготовила
учитель начальных классов
МБОУ СОШ № 6 г.Новочеркасска
Жукова Юлия Викторовна
Слайд 2Цель :
Познакомить родителей с особенностями развития детей этого возраста и трудностями,
которые приходится преодолевать школьнику в процессе обучения;
Дать рекомендации, благодаря которым обучение ребёнка может стать более успешным и эффективным;
Создать комфортный микроклимат для плодотворной совместной работы.
Слайд 3
Успех в учении – единственный источник внутренних сил ребенка
, рождающих энергию для преодоления трудностей , желание учиться».
Сухомлинский В.А
Слайд 4
Школа – это постоянный
ежедневный труд с первых лет учёбы.
Слайд 5Особенности развития
ребёнка 7-9 лет (физиология)
Происходят существенные изменения во всех органах
и тканях тела. Формируются все изгибы позвоночника.
Крупные мышцы развиваются раньше мелких.
Дети этого возраста дышат чаще, чем взрослые.
У детей хорошо развиты все органы чувств.
Слайд 6Особенности развития ребёнка 7-9 лет (психология)
Преобладает невольное внимание. Дети активно реагируют
на все новое, яркое и необыкновенное.
Вес мозга младшего школьника приближается к весу мозга взрослого человека.
Происходят значительные изменения в развитии и работе центральной нервной системы.
Деятельность головного мозга значительно усложняется.
Слайд 7Особенности развития ребёнка 7- 9 лет (социум)
Ребенок приходит к осознанию своего
места в мире общественных отношений.
Важным качеством является подражание, перенимает не только положительное, но и отрицательное.
Капризы и упрямство тоже характерны для этого возраста.
Общее положительное отношение к школе, широта интересов, вера в авторитет учителя, любознательность, непосредственность,
открытость.
Слайд 8Ребёнок и дом
Режим дня (примерный вариант):
6.45-7.00 - подъем.
7.00-7.15 - самообслуживание, гимнастика,
умывание, уборка постели.
7.15-7.30 - завтрак.
7.35-7.45 - дорога в школу.
8.00-12.30 -занятия в школе.
13.00-14.30 - обед, отдых, помощь дома по хозяйству.
14.30-16.00 - игры на воздухе.
16.00-17.00 - приготовление уроков.
17.00-19.00 - свободные занятия (по выбору детей).
19.00 - ужин.
19.00-20.30 - свободное время.
20.30-21.00 - подготовка ко сну (личная гигиена)
Слайд 9Закончи предложения
Я радуюсь, когда мой ребенок…
Я огорчаюсь, когда мой ребенок…
Я плачу,
когда мой ребенок…
Я злюсь, когда мой ребенок…
Мне нравится, когда мой ребенок…
Мне не нравится, когда мой ребенок…
Я не верю, когда мой ребенок…
Я верю, когда говорят, что мой ребенок…
Если у моего ребенка хорошие новости, то…
Если у моего ребенка плохие новости, то…
Если у моего ребенка что-то не получается, то…
Слайд 10Ребёнок и школа
Боится или не хочет отвечать у доски. Ребёнок зажат,
боится ошибиться, боится насмешек.
Что делать?
Хвалить ребёнка за любой маленький успех.
Внушать веру в себя, в собственные способности.
Слайд 11 Как распознать неправильный навык письма?
Неправильное положение пальцев: ребенок держит
пишущий предмет `щепотью`, `горсточкой`, в кулаке, большой палец ниже указательного или расположен перпендикулярно к нему, ручка лежит не на среднем, а на указательном пальце.
Ребенок держит ручку слишком близко к ее нижнему кончику или слишком далеко от него.
Верхний кончик ручки направлен в сторону или от себя.
Кисть жестко фиксирована.
Слишком сильный или слабый нажим при письме и рисовании.
Вас должно насторожить, если ребенок активно поворачивает лист при рисовании и закрашивании. В этом случае малыш не умеет изменять направление линии при помощи пальцев.
Слайд 12Неаккуратно пишет в тетради.
Чаще всего из-за неразвитой мелкой моторики
руки.
Покупаем пластилин.
И
лепим зверушек, человечков.
Вырезаем ножницами картинки,
Раскрашиваем мелкие рисунки.
Слайд 13Пропускает буквы в словах.
Это бывает, если плохо
развит фонетический слух.
Вместе раскладывайте
слова на
буквы. А может он
просто торопыга?
Приучите ребёнка дважды
медленно прочитать
написанное, прежде чем
сдать работу на проверку.
Слайд 14Навык письма – трудности обучения.
Нестабильность графических форм, которая проявляется в значительной
вариативности определённой высоты, протяжённости и наклона букв.
Неусвоение написания букв.
Несоответствие фонематического написания букв, смещение и замена одних букв другими.
Пропуск букв, недописывание букв, слогов.
Очень медленный темп письма.
Тремор при письме.
Слайд 15Быстро всё забывает
Значит надо тренировать память.
Можно поиграть в игру на запоминание:
«Вспомни: в какой одежде ушёл папа на
работу?»,
«Закрой глаза и опиши, какие предметы
лежат у тебя на столе. А в комнате?»
Приучайте ребёнка делать не только
то, что приятно, но и то, что нужно.
Придумайте систему поощрения.
«Сделаешь математику – посмотрим
мультфильм».
Слайд 16Часто отвлекается,
не может сосредоточиться.
Это может быть следствием
нарушением режима дня.
Не
допускайте, чтобы ребёнок просиживал перед компьютером
или телевизором полдня.
Обязательны прогулки,
физические нагрузки,
спорт, подвижные игры.
Еда и сон вовремя.
Слайд 17Анкета
1. Удовлетворены ли Вы организацией учебно-воспитательного процесса?
2.Считаете ли Вы , что
Вашему ребёнку легко учиться в школе?
3. Устаёт ли Ваш ребёнок после дня занятий в школе?
4. Наблюдаете ли Вы переутомление у Вашего ребёнка к концу учебной недели?
5. Считаете ли Вы, что объём домашнего задания оптимален для Вашего ребёнка?
6. Имеет ли ваш ребёнок достаточно времени для занятий по интересам?
7. Имеют ли место жалобы со стороны Вашего ребёнка на нехватку времени для отдыха?
Спасибо за работу!
Слайд 18Принимайте своего ребенка таким какой он есть;
Активно слушайте его переживания;
Как можно
больше проводите с ним время (читайте, играйте, разговаривайте);
Помогайте, когда просит;
Поддерживайте и отмечайте успехи;
Рассказывайте о своих проблемах, делитесь чувствами;
Разрешайте конфликты мирно
рекомендации
Слайд 19Употребляйте в общении с ребенком приветливые фразы:
Ты у меня самый красивый,
умный и т. д.
Как хорошо что ты есть у меня
Ты у меня молодец
Я очень тебя люблю
Спасибо тебе , я очень тебе благодарна
Если бы не ты, я бы с этим не справилась
Как хорошо ты это умеешь делать
Слайд 21Способы преодоления неуспеваемости
Слайд 22Рефлексия
Что нового узнали Вы сегодня на нашей встрече?
Что полезного взяли для
себя?
Семья- это первый и главный воспитатель и учитель, а задачи школы, учителя – помогать Вам в этом
Слайд 23Ребёнок – не робот, привязанный к книжкам,
Гулять и играть должен
юный мальчишка,
Девчонка не хочет всегда сидеть дома, –
Такая проблема всем взрослым знакома!
Как всё -же ребёнка заставить учиться,
За книжкой упорно весь вечер сидеть?
В то время как может он просто влюбиться
И в мыслях в другие миры улететь?
Не надо ребёнка ругать бесконечно.
Попробуйте лучше в нём волю развить,
С ним вместе вам надо учиться, конечно,
А главное – просто ребёнка любить.