Презентация, доклад к родительскому собранию на тему ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ (3 класс)

Содержание

Исследовательская деятельность обучающихся — деятельность учащихся, связанная с решением учащимися творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере:

Слайд 1

«ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ»

«ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ»

Слайд 2
Исследовательская деятельность обучающихся — деятельность учащихся, связанная с решением учащимися творческой,

исследовательской задачи с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере:

Исследовательская деятельность обучающихся — деятельность учащихся, связанная с решением учащимися творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением

Слайд 3Основные этапы:
выделение и постановка проблемы (выбор темы исследования);
выдвижение гипотез;
сбор

материала;
обобщение полученных данных;
подготовка проекта (сообщение, доклад, макет , презентация и др.);
защита проекта.

Основные этапы:выделение и постановка проблемы (выбор темы исследования); выдвижение гипотез; сбор материала; обобщение полученных данных; подготовка проекта

Слайд 4учебного исследования
2.Выдвижение
гипотез
5.Обобщение
полученных данных
4.Сбор
материала
1.Выбор темы
исследования

7.Защита
Проекта

6.Подготовка
проекта
3.Поиск и предложение
возможных вариантов
Структура

учебного исследования 2.Выдвижениегипотез5.Обобщение полученных данных4.Сбор материала1.Выбор темыисследования7.ЗащитаПроекта6.Подготовка проекта3.Поиск и предложениевозможных вариантовСтруктура

Слайд 5









Тема должна:
быть актуальной т.е. отражать проблемы современной науки, соответствовать

запросам общества;
-быть реализуема т.е. необходимо быть уверенным ,что по ней можно найти достаточно информации;
-быть конкретной т.е. объемная тема может оказаться непосильной для раскрытия учащимися.
Выбрать тему не сложно, если знаешь, что тебя интересует.
Если не можешь сразу определить тему, задай себе следующие вопросы:



1. Выбор темы исследования

…Тема должна:быть актуальной т.е. отражать проблемы современной науки, соответствовать запросам общества;-быть реализуема т.е. необходимо быть

Слайд 6
1) Что мне интересно больше всего?
2) Чем я чаще всего занимаюсь

в свободное время?
3) По каким учебным предметам я получал хорошие отметки?

1) Что мне интересно больше всего?2) Чем я чаще всего занимаюсь в свободное время?3) По каким учебным

Слайд 7


4) Что из изученного в школе хотелось бы узнать более глубоко?
5)

Чем я хочу заниматься в первую очередь (музыкой, искусством, астрономией, поэзией или математикой)

6) Есть ли что-то, чем я особенно горжусь?

4) Что из изученного в школе хотелось бы узнать более глубоко?5) Чем я хочу заниматься в первую

Слайд 8Классификация тем:
Фантастические – темы о несуществующих, фантастических объектах и

явлениях;

Экспериментальные – темы, предполагающие проведение собственных наблюдений, опытов и экспериментов;

Теоретические – темы по изучению и обобщению сведений, фактов, материалов, содержащихся в разных книгах, фильмах и других подобных источниках.

Кто зажигает звёзды?

Кто построил пирамиды?

Почему надуваются
мыльные пузыри?

Классификация тем:  Фантастические – темы о несуществующих, фантастических объектах и явлениях;  Экспериментальные – темы, предполагающие

Слайд 9Правила выбора темы:

Тема должна быть:
интересна ребенку, должна увлекать его.
выполнима, решение её должно принести реальную пользу участникам исследования.
оригинальной, в ней необходим элемент неожиданности, необычности.


Правила выбора темы:           Тема должна быть: интересна

Слайд 10Пример тем

Пример тем

Слайд 11

Определить цель исследования – значит ответить себе и другим на вопрос

о том, зачем ты его проводишь.

Выяснить, почему море синее?

Узнать, зачем кактусу колючки?

Расследовать, что делает в космосе космонавт?

Задачи исследования уточняют цель. Цель указывает общее направление движения, а задачи описывают основные шаги.

Цель и задачи

Определить цель исследования – значит ответить себе и другим на вопрос о том, зачем ты его проводишь.Выяснить,

Слайд 12
hypothesis – это рассуждение, догадка, ещё не доказанная и не подтверждённая

опытом.
Обычно гипотезы начинаются словами:
Может быть… Возможно… Предположим что… Если ……..



Почему в ночном небе звёзды светятся?
Возможно, там поселилось множество светлячков…


Почему у тигра полоски?
Что, если он загорал в тени деревьев...


Гипотеза исследования

hypothesis – это рассуждение, догадка, ещё не доказанная и не подтверждённая опытом. Обычно гипотезы начинаются словами:

Слайд 13
Как мы можем узнать что – то новое

о том, что исследуем?

Для этого надо определить, какими методами мы можем пользоваться, а затем выстроить их по порядку.

Сбор материала

Как мы можем узнать что – то новое о том, что исследуем?Для этого надо

Слайд 14Методы исследования



Подумать
самостоятельно

Спросить у
других
людей
Провести
эксперимент


Познакомиться с кино и телефильмами
Посмотреть

в книгах

Получить
информацию у
компьтера

Понаблю-
дать

Методы исследованияПодумать самостоятельноСпросить у других людейПровестиэксперимент Познакомиться с кино и телефильмамиПосмотреть в книгах Получить информацию у компьтера

Слайд 15Подумать самостоятельно
Что я знаю об этом?
Какие суждения я могу высказать по

этому поводу?
Какие я могу сделать выводы и умозаключения из того, что мне уже известно о предмете моего исследования?
Подумать самостоятельноЧто я знаю об этом?Какие суждения я могу высказать по этому поводу?Какие я могу сделать выводы

Слайд 16Посмотреть книги о том, что исследуешь
Начать работу нужно с энциклопедий и

справочников. Информация в них выстроена по принципу: «Кратко, точно, доступно обо всём».
Посмотреть книги о том, что исследуешьНачать работу нужно с энциклопедий и справочников. Информация в них выстроена по

Слайд 17Спросить у других людей
Людей, с которыми следует побеседовать о предмете исследования,

можно условно поделить на две группы: специалисты и неспециалисты.
Спросить у других людейЛюдей, с которыми следует побеседовать о предмете исследования, можно условно поделить на две группы:

Слайд 18Познакомиться с кино- и телефильмами по теме исследования
Фильмы бывают: научные, научно-популярные,

документальные, художественные. Они настоящий клад для исследователя.
Познакомиться с кино- и телефильмами по теме исследованияФильмы бывают: научные, научно-популярные, документальные, художественные. Они настоящий клад для

Слайд 19Обратиться к компьютеру
Сегодня ни один учёный не работает без компьютера –

верного помощника современного исследователя. Это и Интернет и различная информация на компакт-дисках.
Обратиться к компьютеруСегодня ни один учёный не работает без компьютера – верного помощника современного исследователя. Это и

Слайд 20Понаблюдать
Интересный и доступный способ добычи новых знаний – наблюдение. Для наблюдений

человек создал множество приспособлений: простые лупы, бинокли, подзорные трубы, телескопы, микроскопы, приборы ночного видения. Всё это можно использовать в исследованиях.
ПонаблюдатьИнтересный и доступный способ добычи новых знаний – наблюдение. Для наблюдений человек создал множество приспособлений: простые лупы,

Слайд 21Провести эксперимент
Эксперимент (от латинского слова experimentum) – проба, опыт. Это самый

главный метод познания в большинстве наук. Провести эксперимент – значит выполнить какие-то действия с предметом исследования и определить, что изменилось в ходе эксперимента.
Провести экспериментЭксперимент (от латинского слова experimentum) – проба, опыт. Это самый главный метод познания в большинстве наук.

Слайд 22Систематизация информации
Направление – «Живая природа», область знаний –

«Зоология», «Биология».
Где живёт?
Чем питается?
Основные особенности: тип животного; класс; отряд; семейство; род; вид.
Поведение.
Кто главные враги.
Систематизация информации   Направление – «Живая природа», область знаний – «Зоология», «Биология».Где живёт?Чем питается?Основные особенности: тип

Слайд 23Систематизация информации
Направление – «Вселенная», тема – «Планеты солнечной

системы»
Перечень планет.
Происхождение названия.
Общая характеристика каждой.
Исследования планеты людьми.
Условия на планете.
Систематизация информации   Направление – «Вселенная», тема – «Планеты солнечной системы»Перечень планет.Происхождение названия.Общая характеристика каждой.Исследования планеты

Слайд 24


Выделить из текста основные понятия и дать

им определения.

Классифицировать (разбить на группы) основные предметы, процессы, явления и события.

Выявить и обозначить все замеченные тобой парадоксы.

Выстроить по порядку (ранжировать) основные идеи.

Подготовка к защите

Выделить из текста основные понятия и дать им определения.Классифицировать (разбить на группы) основные

Слайд 25Предложить примеры, сравнения и сопоставления.

Сделать выводы и умозаключения.

Указать возможные пути дальнейшего

изучения.

Подготовить текст сообщения.

Приготовить рисунки, схемы, чертежи и макеты.

Приготовиться к ответам на вопросы.
Предложить примеры, сравнения и сопоставления.Сделать выводы и умозаключения.Указать возможные пути дальнейшего изучения.Подготовить текст сообщения.Приготовить рисунки, схемы, чертежи

Слайд 26Обучая других, обучаешься сам!
Публичная защита

Обучая других, обучаешься сам!Публичная защита

Слайд 27О чем говорить?
Обосновать выбор темы.
Рассказать о гипотезе
Кратко осветить основные этапы исследования,

которые привели к подтверждению или опровержению гипотезы.
Если гипотеза не подтвердилась, то необходимо сформулировать новую.
Сделать вывод.
В заключении можно рассказать о том, как повлияла исследовательская работа на личность ребенка.

О чем говорить?Обосновать выбор темы.Рассказать о гипотезеКратко осветить основные этапы исследования, которые привели к подтверждению или опровержению

Слайд 28Подготовка презентации
Следует избегать:
большого объема текста в презентации
попыток сокращения места, занимаемого текстом

за счет уменьшения шрифта
переноса в презентацию текстов тезисов, текста доклада или реферата
использования длинных списков
использования таблиц с большим количеством строк или столбцов

Подготовка презентацииСледует избегать:большого объема текста в презентациипопыток сокращения места, занимаемого текстом за счет уменьшения шрифтапереноса в презентацию

Слайд 29Пример неудачного использования текста
Подготовка текста
Текст презентации должен быть специально подготовлен.
В процессе

подготовки текста следует:
Разработать структуру содержания презентации
Отобрать текст для каждого компонента структуры
Проверить достоверность излагаемого материала
Проверить по словарям и энциклопедиям правильность употребления терминологии, единиц измерения, дат, имен собственных
Проверить текст на соответствие правилам русского языка
Проверить правильность фрагментов текста, изложенных на иностранном языке, а также точность перевода
При необходимости выполнить сокращение текста
Сокращение текста
Сокращать текст следует с учетом объема презентации в слайдах с учетом времени, затрачиваемого на экспонирование слайда, соблюдая следующие правила:
удалить отступления от темы
удалить необязательные для раскрытия темы фрагменты
удалить повторы, выразительные средства
удалить члены предложений, потеря которых не приводит к изменению смысла текста
заменить при наличии возможности длинные и непонятные термины на короткие и общеупотребительные.
Следует избегать
При подготовке текста следует избегать:
большого объема текста в презентации
большого объема текста на слайде презентации
попыток сокращения места, занимаемого текстом за счет уменьшения шрифта
переноса в презентацию текстов тезисов, текста доклада или реферата
сохранения в тексте элементов структуры или заголовков разделов письменного сочинения, типа: «Глава 1» или «В первой главе своего исследования…»
использования больших массивов текста на одном слайде:
абзацев
предложений со сложной грамматической структурой
использования длинных списков
использования таблиц с большим количеством строк или столбцов
СОВЕРШЕННО НЕДОПУСТИМО прямое заимствование, то есть использование чужого текста без ссылки на автора и (или) публикацию

Пример неудачного использования текстаПодготовка текстаТекст презентации должен быть специально подготовлен.В процессе подготовки текста следует:Разработать структуру содержания презентацииОтобрать

Слайд 30Применение графики
графический объект должен быть надлежащего качества и размера
если графический

объект является иллюстрацией текста, он не должен занимать основное место на слайде
если графический объект является объектом показа, то он должен быть снабжен необходимыми комментариями
ссылки на источник графического объекта обязательны

Герб России, первая четверть XVIII века

Применение графики графический объект должен быть надлежащего качества и размераесли графический объект является иллюстрацией текста, он не

Слайд 31Оформление слайдов
Пример неудачного оформления слайда
Указом императрицы Екатерины I
от 11 марта

1726 года
было закреплено описание герба:
"Орел черный с распростертыми крыльями,
в желтом поле,
на нем ездец в красном поле".

30-60-е годы XVIII века

Оформление слайдовПример неудачного оформления слайдаУказом императрицы Екатерины I от 11 марта 1726 года было закреплено описание герба:

Слайд 32Пример неудачного оформления слайда
Экологические проблемы, связанные с нарушением отдельных компонентов ландшафта

или их комплекса можно условно объединить в шесть групп

Экологические проблемы

Пример неудачного оформления слайда Экологические проблемы, связанные с нарушением отдельных компонентов ландшафта или их комплекса можно условно

Слайд 33Критерии успеха работы над проектом
Достижение конечного результата;
Овладение учащимися учебными умениями, связанными

с приемами самостоятельного приобретения знаний;
Сплоченность участников команды;
Получение полного и глубокого удовлетворения от сделанного;
Уверенность детей в том, что они могут создавать продукт, востребованный для них и других людей.
Критерии успеха работы над проектомДостижение конечного результата;Овладение учащимися учебными умениями, связанными с приемами самостоятельного приобретения знаний;Сплоченность участников

Слайд 34Помните!!!
Подходите к проведению работы творчески.
Не сдерживайте инициативы детей.
Поощряйте самостоятельность, избегайте прямых

инструкций.
Не делайте за ребенка то, что он может сделать самостоятельно.
Не спешите с вынесением оценочных суждений.
Помните!!!Подходите к проведению работы творчески.Не сдерживайте инициативы детей.Поощряйте самостоятельность, избегайте прямых инструкций.Не делайте за ребенка то, что

Слайд 35Основным принципом являются строки:
«Если хочешь научить меня чему-то,
Позволь мне идти медленно…
Дай

мне приглядеться…
Потрогать и подержать в руках
Послушать…
Понюхать…
И может быть попробовать на вкус…
О, сколько всего я смогу
Найти самостоятельно!»
Основным принципом  являются строки: «Если хочешь научить меня чему-то,Позволь мне идти медленно…Дай мне приглядеться…Потрогать и подержать

Слайд 36Желаем вам творческих успехов, новых побед и свершений…

Желаем вам творческих успехов, новых побед и свершений…

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть