Презентация, доклад к родительскому собранию Мой ребенок - первоклассник

Содержание

Определение уровня беспокойства родителей относительно поступления ребенка в первый класс Сильное беспокойствоУмеренное беспокойствоОщущение радости, чувство уверенности

Слайд 1Родительское собрание
«Мой ребенок - первоклассник»



П
Педагог-психолог Федулова С. В.

Родительское собрание«Мой ребенок - первоклассник»ППедагог-психолог Федулова С. В.

Слайд 2Определение уровня беспокойства родителей относительно поступления ребенка в первый класс
Сильное беспокойство


Умеренное

беспокойство


Ощущение радости,
чувство уверенности
Определение уровня беспокойства родителей относительно поступления ребенка в первый класс Сильное беспокойствоУмеренное беспокойствоОщущение радости, чувство уверенности

Слайд 3Упражнение «Пирамида» Факторы успешной подготовки и адаптации ребенка к школе
Физическое здоровье.


Развитый интеллект.
Умение общаться со сверстниками и взрослыми.    
Выносливость и работоспособность.
Умение считать и читать.
Аккуратность и дисциплинированность.
Хорошая память и внимание.
Инициатива, воля и способность действовать самостоятельно.  

Упражнение «Пирамида» Факторы успешной подготовки и адаптации ребенка к школе  Физическое здоровье. Развитый интеллект. Умение общаться

Слайд 4Леонид Абрамович Венгер

«Быть готовым к школе
не значит уметь читать,

писать и считать.
Быть готовым к школе значит быть готовым всему этому научиться»
Леонид Абрамович Венгер «Быть готовым к школе не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к

Слайд 5Составляющие школьной готовности

Составляющие школьной готовности

Слайд 6Эмоциональная готовность -  мотивация к обучению, умение сосредоточиться, управление эмоциями

Эмоциональная готовность -   мотивация к обучению, умение сосредоточиться, управление эмоциями

Слайд 7Определение мотивов учения М.Г. Гинзбург

1. Учебно-познавательный мотив
2. Социальный мотив (иметь профессию)
3.

Позиционный мотив (нравится статус ученика)
4.Внешний мотив (ребенок идет в школу под нажимом)
5. Игровой мотив (привлекает игра, игровые элементы)
6. Мотив отметки (учится ради похвалы родителей)

Определение мотивов учения  М.Г. Гинзбург 1. Учебно-познавательный мотив2. Социальный мотив (иметь профессию)3. Позиционный мотив (нравится статус

Слайд 8Интеллектуальная готовность - 
способность к концентрации внимания, умение строить логические связи, развитие

памяти, мелкая моторика

Интеллектуальная готовность - способность к концентрации внимания, умение строить логические связи, развитие памяти, мелкая моторика

Слайд 9 Что должен знать ребенок, поступающий в школу
1. Общий кругозор: •Свою Фамилию, имя.

Дату рождения, свой возраст. •Как зовут родителей, их профессии. •Свой домашний адрес, свой город, его главные достопримечательности. •В какой стране живет. •Знание животных (диких, домашних, северных и южных стран, их повадки. •Зимующих и перелетных птиц. •Знание растений. овощей и фруктов. •Знание профессий, видов спорта, видов транспорта. •Различать одежду, обувь и головные уборы. Быт людей. •Времена года, (последовательность, месяцы по сезонам, основные приметы каждого времени года, дни недели.)
Что должен знать ребенок,  поступающий в школу

Слайд 10Мышление:
Определение четвертого лишнего.
Объединять предметы в группы по определенным признакам
Выстраивать логический

ряд из определенной группы фигур или предметов
Уметь выстраивать последовательность событий и составлять связный рассказ по картинкам
Сравнивать предметы друг с другом, выявлять несоответствия между ними
Умение решать достаточно сложные логические задачи.
Конструирование из кубиков по чертежу, геометрических фигур, палочек
Мышление:Определение четвертого лишнего. Объединять предметы в группы по определенным признакамВыстраивать логический ряд из определенной группы фигур или

Слайд 11 Внимание:
Умение внимательно слушать, не отвлекаясь, 20 – 30 мин.
Устойчивость (сравнение

2-х картинок с 10-15 различиями) .
Находить 10 отличий между предметами
Выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу
Копировать точно узор или движение
Умение находить одинаковые предметы

Внимание: Умение внимательно слушать, не отвлекаясь, 20 – 30

Слайд 12Память
Уметь запоминать не менее 9 – 10 предложенных предметов или названных

слов
Рассказывать по памяти стихи, сказки, рассказы
Повторять дословно предложение, состоящее из 9-10 слов.
Подробно рассказывать по памяти содержание сюжетной картинки.

ПамятьУметь запоминать не менее 9 – 10 предложенных предметов или названных словРассказывать по памяти стихи, сказки, рассказыПовторять

Слайд 13Речь
Уметь сравнивать самостоятельно предметы и называть несколько существенных признаков
Отвечать на вопросы

по содержанию прочитанного и задавать их.
Самостоятельно составлять связный рассказ не менее чем из 6-7 предложений.
Изменять слова, образуя новые
Выразительно исполнять стихотворения
Использовать в речи антонимы (слова с противоположным значением)
Знать и уметь рассказывать русские народные сказки.
Полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ
Отгадывать загадки, понимать образные выражения
РечьУметь сравнивать самостоятельно предметы и называть несколько существенных признаковОтвечать на вопросы по содержанию прочитанного и задавать их.

Слайд 14Мелкая моторика
Правильно держать ручку, карандаш, кисточку.
Свободно владеть карандашом и кистью

при разных приемах рисования.
Писать печатные буквы по образцу.
Аккуратно клеить, раскрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предмета
Рисовать как отдельные образцы, так и сюжетные картинки.
Лепить как отдельные образы, так и целые композиции.
Изготавливать аппликации.
Ориентироваться в тетради в клетку
Уметь копировать фразы, простейшие рисунки.
Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги, прямоугольник, треугольник, овалы, вырезать по контуру предмет)

Мелкая моторикаПравильно держать ручку, карандаш, кисточку. Свободно владеть карандашом и кистью при разных приемах рисования. Писать печатные

Слайд 15 Социальная готовность потребность в общении, коррекция поведения в коллективе,

способность обучаться

Социальная готовность потребность в общении, коррекция поведения в коллективе, способность обучаться

Слайд 16Влияние родительских стереотипов на адаптацию ребенка к школе
«Вот пойдешь в школу,

там тебе….», «Ты наверное, будешь двоечником!...» - такие фразы могут вызывать чувство тревоги, неверия в свои силы, утраты желания идти в школу.
«Знаешь, как мы будем тебя любить, если ты станешь отличником!...» - крах родительских надежд может стать источником детских страданий, потери уверенности в родительской любви, уверенности в себе.
«Учись так, чтобы мне за тебя краснеть не приходилось!» - родителям кажется, что их собственное самоуважение зависит от оценок ребенка. Часто такой непосильный психологический груз приводит ребенка к неврозу.

Влияние родительских стереотипов на адаптацию ребенка к школе«Вот пойдешь в школу, там тебе….», «Ты наверное, будешь двоечником!...»

Слайд 17 «Ты обещаешь мне не драться в школе и не бегать,

а вести себя тихо и спокойно?» - не ставьте перед ребенком невыполнимые цели, не толкайте на путь заведомого обмана.


«Попробуй мне только еще сделать ошибки в диктанте!» - у ребенка под постоянной тяжестью угрозы наказания могут возникать враждебные чувства к родителям, развиваться комплекс неполноценности и др.
«Ты обещаешь мне не драться в школе и не бегать, а вести себя тихо и спокойно?»

Слайд 18«Чего ждет и хочет ребенок от родителей и учителей, готовясь стать

первоклассником?»

«Хочу, чтобы мама и папа помогали, говорили со мной добрым голосом: «Подумай и у тебя получится»».
«Хочу, чтобы мама пожелала мне хорошей учебы, а учитель поздоровался, посадил бы на первую парту».
«Чтобы мама говорила: «Ты у меня умница, хочешь помогу делать уроки?».
Чтобы объясняли, что не понятно.
Чтобы учитель был добрым, часто улыбался и обнимал.
Чтобы когда приходил со школы мама готовила что-нибудь вкусное.
Чтобы вместе с мамой и папой выбирали и покупали тетрадки, школьную одежду, рюкзак.
Хочу, чтобы не ругали за плохие отметки, а спрашивали, почему так получилось, что не понятно.
Хочу, чтобы учитель чаще хвалил.

«Чего ждет и хочет ребенок от родителей и учителей, готовясь стать первоклассником?» «Хочу, чтобы мама и папа

Слайд 19Блиц-опрос
Я считаю, что мой ребенок готов к школе потому, что…
С

поступлением моего ребенка в школу я мечтаю, чтобы…
Когда ребенок говорит, что боится идти в школу, для меня это значит…
Главное в учебной деятельности ребенка – это…
Я предполагаю, что в школьном обучении могут возникнуть следующие трудности…

Блиц-опрос Я считаю, что мой ребенок готов к школе потому, что…С поступлением моего ребенка в школу я

Слайд 20«Полезный совет»

«Полезный совет»

Слайд 21Памятка для родителей будущих первоклассников
Необходимо вырабатывать у ребенка нравственно – волевые

качества: настойчивость, трудолюбие, усидчивость, дисциплинированность, внимание, любознательность, организованность, прилежание ребенка, умение доводить дело до конца.
Формировать у ребенка мыслительные способности, наблюдательность, пытливость, интерес к познанию окружающего. Загадывайте ребенку загадки, составляйте их вместе с ним, проводите элементарные опыты. Пусть ребенок рассуждает вслух.
Особое внимание при подготовке к школе обращают на режим дня детей.

Памятка для родителей будущих первоклассниковНеобходимо вырабатывать у ребенка нравственно – волевые качества: настойчивость, трудолюбие, усидчивость, дисциплинированность, внимание,

Слайд 22Необходимо ребенка научить общаться: слушать собеседника, не перебивая, говорить самому после

того, как собеседник закончил свою мысль, пользоваться словами, характерными для вежливого общения.

Беседовать о прочитанных книгах, задавать вопросы, как ребенок понял их содержание, сумел ли вникнуть в причинную связь событий, правильно ли оценивал поступки действующих лиц и др.

Никогда не отправляйте ребенка одновременно в первый класс и какую-то секцию или кружок. Если малыш не будет иметь возможности гулять, отдыхать, делать уроки без спешки, то у него могут возникнуть проблемы со здоровьем.

Необходимо ребенка научить общаться: слушать собеседника, не перебивая, говорить самому после того, как собеседник закончил свою мысль,

Слайд 23Помните, что ребенок может концентрировать внимание не более 20 -30 минут.

Поэтому, когда вы будете делать с ним уроки, необходимо прерываться и обязательно давать малышу физическую разрядку. Можно чередовать письменные задания с устными. Общая длительность занятий не должна превышать одного часа.

Учение - это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.

Помните, что ребенок может концентрировать внимание не более 20 -30 минут. Поэтому, когда вы будете делать с

Слайд 24
Чтобы вырос спокойный и уверенный в себя человек, обязательно хвалите его.

Поддерживайте, не ругайте за двойки и грязь в тетради. Все это мелочи по сравнению с тем, что от бесконечных упреков и наказаний Ваш ребенок потеряет веру в себя.


Компьютер, телевизор и любые занятия, требующие большой зрительной нагрузки, должны продолжаться не более часа в день – так считают врачи-офтальмологи и невропатологи во всех странах мира.

Чтобы вырос спокойный и уверенный в себя человек, обязательно хвалите его. Поддерживайте, не ругайте за двойки и

Слайд 25Спасибо за внимание.

До свидания!

Спасибо за внимание.До свидания!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть