Презентация, доклад к родительскому собранию для родителей дошкольников на тему Влияние мультфильмов на сознание детей

Содержание

ПОЛЬЗА МУЛЬФИЛЬМОВ:Мультики близки по своим развивающим, воспитательным возможностям сказке, игре, живому человеческому общению. Многие мультики поучительны, подсказывают малышу как было бы лучше поступить в той или иной ситуации; рассказывают ему о том, что бывает с теми

Слайд 1ВЛИЯНИЕ МУЛЬТФИЛЬМОВ НА СОЗНАНИЕ ДЕТЕЙ

ВЛИЯНИЕ МУЛЬТФИЛЬМОВ НА СОЗНАНИЕ ДЕТЕЙ

Слайд 2ПОЛЬЗА МУЛЬФИЛЬМОВ:
Мультики близки по своим развивающим, воспитательным возможностям сказке, игре, живому

человеческому общению.

Многие мультики поучительны, подсказывают малышу как было бы лучше поступить в той или иной ситуации; рассказывают ему о том, что бывает с теми кто дразнится, ябедничает, жадничает.

Персонажи мультипликационных фильмов демонстрируют ребёнку самые разные способы взаимодействия с окружающим миром.

Они формируют у малыша первичные представления о добре и зле, эталоны хорошего и плохого поведения.

Через сравнение себя с любимыми героями ребёнок имеет возможность научиться позитивно воспринимать себя, справляться со своими страхами и трудностями, уважительно относиться к другим.

События, происходящие в мультфильме, позволяют повышать осведомлённость крохи, развивать его мышление и воображение, формировать его мировоззрение.
ПОЛЬЗА МУЛЬФИЛЬМОВ:Мультики близки по своим развивающим, воспитательным возможностям сказке, игре, живому человеческому общению. Многие мультики поучительны, подсказывают

Слайд 3ВЛИЯНИЕ МУЛЬТФИЛЬМОВ НА ДЕТЕЙ
Телевоздействие формирует душу и ум ребенка, воспитывает его

вкусы и взгляды на мир.

Внутренний мир еще только складывается, и существенную роль в его формировании играет все, что они получают от взрослых: игры, сказки, совместные занятия, в том числе и телевизионные передачи. Они не только способ времяпровождения, но и средство воспитания

Дети пассивно поглощают все то, что воздействует на них с голубого экрана. В отличие от взрослых, они не всегда могут защитить себя: игнорировать поступающую информацию, критично к ней отнестись, отказаться от просмотра сомнительных программ и мультфильмов.
ВЛИЯНИЕ МУЛЬТФИЛЬМОВ НА ДЕТЕЙТелевоздействие формирует душу и ум ребенка, воспитывает его вкусы и взгляды на мир. Внутренний

Слайд 4В основу любого мультфильма ложиться сказка. Ведь сказка - это то,

что формирует в детском сознании модель окружающего мира, образы мамы и папы, друга и врага, добра и зла, всего того, на что он будет ориентироваться всю жизнь, как на духовный компас.
В основу любого мультфильма ложиться сказка. Ведь сказка - это то, что формирует в детском сознании модель

Слайд 5Признаки
вредного мультика

Признаки вредного мультика

Слайд 61. Главные герои мультфильма агрессивны, они стремятся нанести вред окружающим, нередко

калечат или убивают других персонажей, причём подробности жёстокого, агрессивного отношения многократно повторяются, детально раскрываются, «смакуются».
1. Главные герои мультфильма агрессивны, они стремятся нанести вред окружающим, нередко калечат или убивают других персонажей, причём

Слайд 102. Девиантное, то есть отклоняющееся поведение героев мультфильма никем не наказывается.

Персонажа, нарушающего общепринятые правила, никто не наказывает, не ставит в угол, не говорит, что так делать нельзя.
2. Девиантное, то есть отклоняющееся поведение героев мультфильма никем не наказывается. Персонажа, нарушающего общепринятые правила, никто не

Слайд 123. Демонстрируются опасные для жизни ребёнка формы поведения, повторять которые в

реальной действительности нецелесообразно, глупо и даже просто опасно.

Герои убивают друг друга, выпадают из окон, избивают и оскорбляют друзей, унижают слабых, совершают ограбления…. И эти действия рассчитаны на то, чтобы вызывать детский смех. После мультфильмов, детишки, время от времени, пытаются копировать поведение «мультяшек».

3. Демонстрируются опасные для жизни ребёнка формы поведения, повторять которые в реальной действительности нецелесообразно, глупо и даже

Слайд 134. Транслируются формы нестандартного полоролевого поведения: существа мужского пола ведут себя

как представительницы женского пола и наоборот, надевают несоответствующую одежду, проявляют особый интерес к подобным себе по полу персонажам.
4. Транслируются формы нестандартного полоролевого поведения: существа мужского пола ведут себя как представительницы женского пола и наоборот,

Слайд 14Искажение образа женщины и матери- образ женщины лишается романтики и тайны

путем наделения его взрослым реализмом и жестокостью. Попутно девальвируются и высмеиваются традиционные для русского общества женские качества- целомудрие, застенчивость, скромность и материнство, как таковое. Глядя на мультипликационных героинь, девочки впитывают стереотипы будущего поведения, а у мальчиков формируется матрица, к которой они будут бессознательно стремиться при выборе спутницы жизни, матери своих будущих детей.
Искажение образа женщины и матери- образ женщины лишается романтики и тайны путем наделения его взрослым реализмом и

Слайд 165. Распространены сцены неуважительного отношения к людям, животным, растениям. Показано безнаказанное

глумление, например, над старостью, немощностью, беспомощностью, слабостью.
5. Распространены сцены неуважительного отношения к людям, животным, растениям. Показано безнаказанное глумление, например, над старостью, немощностью, беспомощностью,

Слайд 186. Используются несимпатичные, а порой даже уродливые герои. По мнению В.С.

Мухиной, для ребенка внешность куклы-мультяшки имеет особое значение.
6. Используются несимпатичные, а порой даже уродливые герои. По мнению В.С. Мухиной, для ребенка внешность куклы-мультяшки имеет

Слайд 19Нужно ли детям смотреть такие мультфильмы?

Нужно ли детям смотреть такие мультфильмы?

Слайд 20Как «правильно» смотреть мультфильмы
* Во-первых, следует отказаться от показа телевизионных передач

и мультфильмов детям младше двух лет. В раннем возрасте до трех лет нельзя усаживать ребенка перед телевизором, в этом возрасте у детей еще не сформированы основные функции движения. Он не умеет одновременно держать предметы, двигаться, смотреть и слышать. Поэтому при включении телевизора они загружаются в просмотр мультиков и не отвлекаются на посторонние шумы, не двигаются.
В последующем у таких детей появляются проблемы с движением, с речью, со зрением и с лишним весом. Развитие детей может сильно затормозиться.
Общение с голубым экраном не должно превышать 1,5 часов в день. Целесообразно ограничить просмотр телевизора ребёнком после перенесения тяжелой болезни, малышам с нарушениями центральной нервной системы, а также детям, пережившим стресс, невротически ослабленным, впечатлительным и внушаемым.
Детям старше трех лет лучше разрешать смотреть мультфильмы выборочно и строго определив время.
Как «правильно» смотреть мультфильмы* Во-первых, следует отказаться от показа телевизионных передач и мультфильмов детям младше двух лет.

Слайд 21* Во-вторых, при выборе детской телепередачи или мультфильма родителям надо быть

в десять раз осторожней, чем при выборе книги, потому что зрительные образы воздействуют на ребенка гораздо сильнее. С детьми нужно обязательно обсуждать содержание просмотренных фильмов, через воспроизведение последовательности событий у ребёнка складывается более ясная и цельная картинка происходящего. Не надо «перекармливать» детей никакими мультфильмами — хороший мультфильм должен быть наградой, праздником.
Когда ребенок смотрит мультики или детскую передачу или фильм о животных, мы точно должны знать заранее содержание этого видео. Даже наши любимые детские советские мультики, которые не содержат в себе агрессии, четко разделяются по возрастам детей, для просмотра которыми они предназначены.
     Посмотрите мультфильм сами, и оцените, чем он может быть полезен или вреден вашему ребенку. Поймёт ли его малыш? Хотели бы вы, чтобы ваш ребенок вел себя так, как герои этого мультфильма?
* Во-вторых, при выборе детской телепередачи или мультфильма родителям надо быть в десять раз осторожней, чем при

Слайд 25* В-третьих, никакой мультфильм не заменит живого общения ребёнка с взрослым,

в котором он так нуждается. Давайте отложим дела, и уделим малышу немного нашего внимания!
* В-третьих, никакой мультфильм не заменит живого общения ребёнка с взрослым, в котором он так нуждается. Давайте

Слайд 26Лучше всего передачи о животных, познавательные детские передачи и обучающие мультфильмы.

В мультике, который смотрит ваш малыш, должна быть мелодичная музыка и правдоподобно нарисованные герои.
     Озвучен мультик должен быть приятными голосами, а диалоги должны носить спокойный характер. И конечно, для первого просмотра не подойдут мультики со смыслом, над которым придется долго думать.
Сейчас существует множество обучающих мультфильмов на разные темы. Буквы, звуки, алфавит, цифры, счет, иностранные языки – все эти уроки можно найти в мультипликационной форме. Забавные мульты позволяют усвоить элементарные знания об окружающем мире, и при этом получить удовольствие.

Каким мультфильмам или детским передачам отдать предпочтение?

Лучше всего передачи о животных, познавательные детские передачи и обучающие мультфильмы. В мультике, который смотрит ваш малыш,

Слайд 29Спасибо
за
внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть