Слайд 1«Чтение – вот
лучшее учение»
А. С. Пушкин
Подготовила: Борисова Надежда Борисовна,
учитель начальных классов МБОУ Некрасовской СОШ
2015 год
Слайд 2Высказывания великих и успешных людей о пользе чтения
«Книги — это
корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой драгоценный груз от поколения к поколению»
Френсис Бэкон
Слайд 3 «Как из копеек составляются рубли, так и из крупинок прочитанного
составляется знание»
Владимир Даль
Слайд 4 «Хорошая книга — точно беседа с умным человеком. Читатель получает
от неё знания и обобщение действительности, способность понимать жизнь»
Алексей Толстой
Слайд 5 «Всякого рода грубость тает, словно на огне, под влиянием ежедневного
чтения хороших книг»
Виктор Гюго
Слайд 6 “Чтение для ума — то же, что физические упражнения для тела”
Джозеф Аддисон
«Те, кто читают книги, всегда будут управлять теми, кто смотрит телевизор»
Стефани-Фел. Жанлис
Слайд 7Для подтверждения пользы и необходимости чтения книг Шведская академия детской книги
выявила 17 аргументов
в пользу чтения:
1. Книги – приносят радость и удовольствие. Это и развлечение и приключение. Они способны заставить нас испытывать сильнейшие эмоции: плакать, смеяться, злиться, сопереживать. Книга может также утешить или подсказать выход из трудной ситуации.
Слайд 82. Книги развивают и обогащают нашу речь, расширяют наш словарный запас.
3.
Книги пробуждают фантазию и учат нас мыслить образами.
4. Книги вызывают у нас новые вопросы, над которыми стоит задуматься и поразмышлять.
Слайд 95. Книги способствуют развитию нашего мышления. Из них мы узнаем новые
понятия, которые помогают нам мыслить, и новые идеи.
6. Книги расширяют горизонт нашего мира. Из них мы узнаём о других странах и народах, о природе, технике, истории – обо всём на свете, что нам интересно.
Слайд 107. Книги учат нас сопереживанию. Они позволяют нам почувствовать себя в
положении другого человека и понять, какие чувства испытывают люди, попадая в ту или иную ситуацию.
8. Книги побуждают нас задуматься о том, где правда и где кривда,
что верно и что ошибочно, что хорошо, а что плохо.
Слайд 11
9. Книги поясняют нам, как устроен мир и как в нем
всё взаимосвязано.
10. Книги учат нас смотреть на проблему с разных сторон, дают понять, что на один вопрос может существовать несколько ответов.
Слайд 1211. Книги помогают нам понять себя. Человек обычно более уверен в
себе, когда понимает, что есть люди, которые думают и чувствуют так же.
12. Книги открывают нам, что все люди разные. Ведь читая книги, написанные в разные эпохи и о разных культурах, человек становится терпимее, учится преодолевать предрассудки.
Слайд 1313. Книги – лучшее средство от одиночества. Их можно читать, где
угодно и когда угодно. Даже если на покупку книг не хватает денег, их можно взять в библиотеке бесплатно.
14. Книги являются частью культурного наследия. Они дарят нам общность впечатлений и знаний.
Слайд 1415. Книги служат мостом между поколениями. Хорошую детскую книжку хочется читать вслух
ребёнку. Такое чтение приносит радость и детям, и взрослым.
Слайд 1516. Книги обогащают культурную среду. Они являются важным предметом культурного экспорта
и представляют нашу страну за рубежом.
17. Книги для детей - это первая встреча с литературой, знакомство с бесконечным миром, который остаётся с нами на всю жизнь.
Слайд 16 Пожалуй, к этому можно добавить ещё один аргумент, человек,
который дружит с книгами, является очень интересным собеседником. Ведь его речь богата афоризмами, интересными сравнениями, фразеологизмами, мудрыми высказываниями великих людей.
Слайд 17Круглый стол
Поделитесь, пожалуйста, своим опытом организации детского чтения в вашей
семье. Что Вы делаете, чтоб ребёнок читал?
Слайд 19“Если вы хотите дать детям хорошее образование, отведите их в хорошую
библиотеку”
Слайд 20Советы родителям
Приучайте ребёнка к книге с малолетства. Яркая книжка должна занимать
почётное место среди игрушек. А часы, проведённые за чтением с родителями, должны запомниться ребёнку как самые счастливые. В возрасте 7 - 8 лет книга должна перекочевать из ваших рук в руки ребёнка.
Слайд 212. Если вы хотите, чтобы ребенок читал, надо, чтобы рядом с
ним был читающий родитель, а ещё лучше — читающий вместе с ребёнком родитель. Пусть дети видят, как Вы сами читаете с удовольствием: цитируйте, смейтесь, заучивайте отрывки, делитесь прочитанным. Этот пример может стать заразительным для них.
Слайд 223. Читайте вслух!
Сначала можно читать с ребёнком по
очереди (по строчке, по странице, по главе), но постепенно передавайте инициативу ребёнку, не забывайте
хвалить его
за выразительное
чтение и
артистизм.
Слайд 234. Просите ребёнка делать рисунки к прочитанным книгам. Это разовьёт его
воображение, научит слушать внимательнее, быть усидчивее.
Собирайте домашнюю библиотеку!
Слайд 246. Если ваш сын или дочь читает плохо, используйте кассеты с
литературными записями и аудиодиски. Вначале ребёнок будет только слушать, но потом посоветуйте ему внимательно следить за читаемым текстом по книге.
Слайд 257. Поощряйте чтение детей вслух, когда это только возможно, чтобы развить
их навык и уверенность в себе.
8. Чаще спрашивайте мнение детей о книгах, которые они читают.
Слайд 269. Поощряйте чтение любых материалов периодической печати: даже гороскопов, комиксов, обзоров
телесериалов — пусть дети читают!
Слайд 2710. Детям лучше читать короткие рассказы, а не большие произведения: тогда
у них появляется ощущение законченности и удовлетворения.
11. Пусть дети каждый вечер читают в постели, перед тем как уснуть.
Слайд 2812. Показывайте, что вы цените чтение: покупайте книги, дарите их сами
и получайте в качестве подарков.
13. Пусть дети сами выбирают себе книги и журналы (в библиотеке, книжном магазине и т.п.).
Слайд 2914. На видном месте дома повесьте список, где будет отражен прогресс
ребенка в чтении (сколько книг прочитано, и за какой срок).
Слайд 3015. Рассказывайте детям о ценности чтения. Показывайте связь чтения с их
успехами в учебе и в других делах.
16. Поощряйте дружбу с детьми и взрослыми, которые любят читать.
Слайд 31 17. Постарайтесь выделить в режиме дня вашего чада определенное
время для чтения книг вслух. Психологи считают, что ребёнка легче приучить к чтению, если это станет привычным занятием, можно сказать, ритуалом. А когда будет стоять вопрос, на что потратить свободное время – на просмотр телевизионных передач или на чтение вслух, решительно сделайте выбор в пользу второго. Поверьте, это не так уж трудно сделать, если предложить вниманию ребёнка интересную книгу.
Слайд 32Нормы чтения
1 класс – 30 – 35 слов в минуту вслух,
40-45 слов в минуту про себя
2 класс – 50 – 60 слов в минуту вслух и про себя
3 класс – 70 – 80 слов в минуту
4 класс – 90 – 100 слов в минуту, до 120 слов про себя
Слайд 33120 слов в минуту !
Как выйти на этот уровень?
Слайд 34Упражнения для развития
угла зрения:
Чтение первого и последнего слова в строке.
Использование
таблицы Шульте:
4 28 9 14
24 18 1 5
8 30 25 11
2 22 15 27 17
6 12 3 21
16 23 19 29 7
Слайд 35Упражнения для развития скорости и гибкости
«Буксир»
«Бросок – засечка»
«Молния»
«Спринт»
Слайд 37Правила составления синквейна
Синквейн состоит из 5 строк
Его форма напоминает ёлочку
1 слово
2
слова
3 слова
4 слова
1 слово
Слайд 38 Первая строка синквейна – заголовок, тема, состоящие из одного
слова (обычно существительное, означающее предмет или действие, о котором идёт речь).
Вторая строка – два слова. Прилагательные. Это описание признаков предмета или его свойства, раскрывающие тему синквейна.
Третья строка обычно состоит из трёх глаголов или деепричастий, описывающих действия предмета.
Четвёртая строка – это словосочетание или предложение, состоящее из нескольких слов, которые отражают личное отношение автора синквейна к тому, о чем говорится в тексте.
Пятая строка – последняя. Одно слово – существительное для выражения своих чувств, ассоциаций, связанных с предметом, о котором говорится в синквейне, то есть это личное выражение автора к теме или повторение сути, синоним.
Слайд 40Литература
http://izbachitalnja.ru/knigi-i-chtenie/17-argumetov-v-polzu-chteniya
IzbaChitalnjaЧтение – это развлечение для умных