Слайд 1МАОУ СОШ №19
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
Четвертый класс –
важная ступень в жизни ребенка.
Классный руководитель
Кобзарь Ирина Владимировна
сентябрь 2017
Слайд 2Итоги обучения в 3 классе
Отличники – 1
Полохова А.
Хорошисты - 13 Габриелян Э.
Геворгян Ш.
Горанцян А.
Давлетов Р.
Кодирова С.
Копчёнова А.
Маришкина К.
Мухсимов А.
Русос Н.
Тагавитян Г.
Шмелев М.
Щегольков И.
Оганнисян Н. (1 четвёрка)
Слайд 3Возрастные особенности
младшего подростка
Физиологические изменения:
происходит ускорение роста скелета и конечностей, увеличивается
масса мышц (важно контролировать время физической нагрузки и отдыха)
Характер ребёнка:
- потребность в достойном положении в коллективе сверстников и семье;
стремление завести верного друга;
стремление отмежеваться (отстраниться) от всего детского;
Слайд 4мнение сверстников для ребенка становится важнее родительского;
придется смириться с тем, что
ваш "маленький " теперь все больше будет отдаляться от вас и все проблемы необходимо решать с помощью переговоров, сотрудничества;
10-11 лет - возраст, в котором очень легко попасть под влияние "дурных людей" ;
переоценка своих возможностей;
отсутствие адаптации к неудачам;
ярко выраженная эмоциональность.
Слайд 5За то,
как наши дети войдут в этот возраст,
будут ли
успешны в учебе
и жизни в целом,
лежит ответственность на нас,
взрослых – педагогах и
родителях.
Слайд 7Тест «Как вы думаете, все ли благополучно у вашего ребенка в
школе?»
Если согласны с утверждением, то поставьте “+”
Если утверждение к вам не относится, то поставьте “-”
1 Моему ребенку нравится учиться в школе.
2 Я думаю, что мой ребенок не охотно перешел бы в другую школу, класс.
3 Если бы был выбор, он хотел бы учиться дома.
4 К сожалению, мой ребенок никогда не рассказывает мне и родственникам о школе с радостью.
5 В классе у него не много друзей.
Слайд 86 Ему мало нравятся учителя в школе.
7 Он активно участвует
во внеклассных мероприятиях.
8 Мой ребенок не расстраивается, когда отменяют уроки (по болезни учителя или др. причине).
9 Мой ребенок редко делает уроки без напоминания.
10 Другие интересы и хобби не мешают его учебе в школе.
Слайд 9Подсчитайте количество совпадений:
1 “+”, 2 “+”, 3 “-”,
4 “-”, 5 “-”,
6 “-”, 7“+”, 8 “-”, 9 “-”, 10 “+”
8-10 баллов - У вашего ребенка хорошее отношение к школе и скорее всего у него в ближайшее время не возникнет проблем.
6-7 баллов - В школе дела обстоят неплохо.
4-5 баллов - Будьте внимательны! В школьной жизни что-то неблагополучно.
1-3 балла - Ребенку крайне необходима ваша помощь. У него негативное отношение к школе, связанное с конфликтами, снижением успеваемости.
Слайд 10 Мы сильно заблуждаемся, если думаем, что жизнь ребенка в
школьном возрасте вся принадлежит школе;
нет, школа имеет только весьма небольшую долю в том естественном развитии ребенка, на которое гораздо большое влияние оказывают время, природа и семейная жизнь.
К.Д. Ушинский
Слайд 13К основным правам родителей обучающихся относят:
защиту законных прав и интересов ребенка;
ознакомление
с ходом и содержанием образовательного процесса;
ознакомление с Уставом образовательного учреждения.
Слайд 14Родители обучающегося обязаны:
заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка
в раннем возрасте;
обеспечить получение детьми основного общего образования;
отвечать за воспитание своих детей и создание необходимых условий для получения ими образования;
выполнять Устав образовательного учреждения.
Слайд 154 класс
является заключительным в начальной школе.
Слайд 164 класс является решающим, мостиком от 1 ступени на 2-ю, т.е.ступенькой
из начальной школы в среднюю, поэтому ему следует уделить особое внимание как в обучении, так и в воспитании.
Я приведу вам такой пример: попробуйте похлопать в ладоши одной рукой. Не получится, а если мы друг дружке подставим свою ладошку, то получатся дружные аплодисменты. Вот так же и в обучении и воспитании мы должны помогать друг другу.
Ведь мы же хотим самого лучшего для наших детей. Вот и давайте не будем перекладывать решение каких-либо задач на чужие плечи, а решать их по мере поступления вместе.
Слайд 17Мамам и папам стоит контролировать процесс обучения ребят, но не делать
за них большую часть работы. Стоит понимать, что для будущей учебы в средней школе требуется больше внимания, усидчивости и самостоятельности.
Слайд 18Причины, которые, на Ваш взгляд, способствуют снижению успеваемости вашего ребёнка.
1) неправильно
организованный режим дня;
2) дети не вникают в суть выполняемого задания;
3) сталкиваясь с трудностями сразу же «опускают руки»;
4) лень;
5) нет интереса к некоторым предметам;
6) разный уровень длительности понимания и усвоения учебного материала;
7) не умеют сосредотачиваться;
8) не прислушиваются к мнению старших.
Слайд 19Ваши действия по устранению низкой успеваемости
1) рационально вместе с ребёнком спланировать
режим дня;
2) научить ребёнка преодолевать возникшие трудности, оказывая ему при этом помощь;
3) контролировать подготовку домашнего задания
(продолжительность работы ребенка по приготовлению домашних заданий должна быть до 2 часов в четвертом классе)
Слайд 20Правила жизни таковы:
чтобы поняли тебя, должен и ты понять другого.
Старайтесь жить так, чтобы всё было хорошо. Пусть ваши дети будут здоровы и физически, и духовно, поддерживайте их, направляйте на благие дела и Вы увидите — ваш труд будет не напрасен.
Слайд 21И в ваших семьях всегда будет светить солнышко, которое будет греть
вас своими лучами, излучать добро, ласку и заботу.
Слайд 22Рекомендации родителям:
Безусловно, принимайте своего ребенка.
Активно слушайте его переживания, мнения.
Как можно
чаще общайтесь с ним, занимайтесь, читайте, играйте, пишите друг другу письма и записки.
Не вмешивайтесь в его занятия, которые ему по плечу.
Помогайте, когда просит.
Поддерживайте и отмечайте его успехи.
Рассказывайте о своих проблемах, делитесь своими чувствами.
Разрешайте конфликты мирно.
Используйте в общении фразы, вызывающие положительные эмоции.
Обнимайте и целуйте друг друга не менее четырех раз в день.