Презентация, доклад к родительскому собранию

Сопровождать Значит идти, ехать вместе с кем-либо в качестве спутника или провожатого внимательно приглядываться и прислушиваться к спутнику, его желаниям, потребностям; фиксировать его достижения и возникающие трудности; помогать ориентироваться в окружающем дорогу мире, понимать и принимать

Слайд 1Психолого-педагогическое сопровождение учащихся в период адаптации

Психолого-педагогическое сопровождение учащихся в период адаптации

Слайд 2Сопровождать
Значит идти, ехать вместе с кем-либо в качестве спутника или

провожатого

внимательно приглядываться и прислушиваться к спутнику, его желаниям, потребностям;

фиксировать его достижения и возникающие трудности;

помогать ориентироваться в окружающем дорогу мире, понимать и принимать себя.

Сопровождать Значит идти, ехать вместе с кем-либо в качестве спутника или провожатого внимательно приглядываться и прислушиваться к

Слайд 3- это система профессиональной деятельности педагога, психолога, направленной на создание социально-психологических

условий для успешного обучения и психического развития ребенка в ситуациях школьного взаимодействия.

Психолого –педагогическое сопровождение

- это система профессиональной деятельности педагога, психолога, направленной на создание социально-психологических условий для успешного обучения и психического

Слайд 4Адаптация
Процесс приспособления человека к новой среде и результат этого процесса

АдаптацияПроцесс приспособления человека к новой среде и результат этого процесса

Слайд 8Факторы адаптации

личностные (внутренние)
обусловленные процессом обучения (внешние)

Адаптация – двусторонний

процесс между личностью и средой, в которую она включается.
Факторы адаптации существуют взаимосвязано, вытекают один из другого, а в целом приводят к более успешной адаптации.
Факторы адаптации личностные (внутренние)  обусловленные процессом обучения (внешние)	Адаптация – двусторонний процесс между личностью и средой, в

Слайд 9 1. Личностные (внутренние) факторы:
умение контактировать с другими людьми

(навыки общения, оптимальная позиция в отношениях с окружающими);
удовлетворенность в общении с взрослыми, эмоциональный контакт с педагогом;
дисциплинированность;
тревожность;
работоспособность;
хороший уровень развития познавательных процессов;
самооценка и уровень притязаний;
благоприятный статус среди сверстников;
школьная мотивация.
1. Личностные (внутренние) факторы:  умение контактировать с другими людьми (навыки общения, оптимальная позиция в отношениях

Слайд 10 2. Факторы, обусловленные процессом обучения (внешние):
единство педагогических требований к

оценке учебного труда учащихся, результатов личностного роста;
скоординированная деятельность педколлектива по формированию знаний и умений, по включению форм организации обучения (парная, групповая, индивидуальная работа) и по интеграции учебного материала различных предметов вокруг проблем, имеющих региональную направленность;
благоприятный психологический климат (атмосфера) в классном коллективе;
система дифференцированной и индивидуальной работы с детьми по компенсации субъективных и объективных факторов, препятствующих адаптации, предполагает взаимосвязанную деятельность учителей-предметников, классных руководителей, психолога и родителей;
благоприятный социальный статус семьи.
2. Факторы, обусловленные процессом обучения (внешние):единство педагогических требований к оценке учебного труда учащихся, результатов личностного

Слайд 11Основные критерии психологического здоровья
Наличие у ребенка позитивного образа «Я», то есть

позитивного самоощущения, а также в целом позитивного окружающего мира;
Высокий уровень развития рефлексии, то есть умения осознавать свое внутреннее состояние, причины и последствия своего поведения, знание своих личностных качеств, проблем и ресурсов;
Стремление улучшать качество основных видов деятельности – общения, учебы, спортивных занятий;
Сформированность соответствующих возрасту новообразований;
Адаптированность к социуму, то есть к условиям школьного обучения.
Основные критерии  психологического здоровьяНаличие у ребенка позитивного образа «Я», то есть позитивного самоощущения, а также в

Слайд 12СОЦИАЛЬНАЯ СРЕДА должна обладать следующими качествами:
Обеспечивать ребенку чувство любви и принятия

окружающими с тем, чтобы способствовать его позитивному самоощущению, давать ему возможность проявлять такие же чувства к другим;
Побуждать ребенка понимать себя, других людей, причины и последствия своего поведения, ставить цели, думать над способами их достижения;
Побуждать ребенка к самосовершенствованию, саморазвитию в значимых для него видах деятельности – учебе, общении, и т.д.;
Создавать условия для развития возрастных новообразований;
Соответствовать возрастным и индивидуальным особенностям учащимся с тем, чтобы они имели возможность успешно адаптироваться к среде, приобретая при этом опыт преодоления трудностей, и как следствие уверенность в себе.

СОЦИАЛЬНАЯ СРЕДА  должна обладать следующими качествами:Обеспечивать ребенку чувство любви и принятия окружающими с тем, чтобы способствовать

Слайд 13Р
Е
Б
Е
Н
О
К

Сверстники
Родители
Учителя
«Я ученик»








РЕБЕНОКСверстникиРодители Учителя«Я ученик»

Слайд 14

Учитель
Психолог
Ребенок
запрос
работа
Учитель
Психолог
Ребенок

работа
запрос

Прямая психологическая служба
Непрямая психологическая служба

Учитель Психолог Ребенок запросработаУчитель Психолог Ребенок работазапросПрямая психологическая службаНепрямая психологическая служба

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть