Слайд 1ВОСПИТАНИЕ – ЗАКОНОМЕРНЫЙ ПРОЦЕСС ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ.
«Если ребенок воспитан его можно обучить,
если можно обучить, значит можно и развивать».
Василий Александрович Сухомлинский.
Слайд 2Воспитание включает в себя:
1. Наследственность.
2. Образ жизни.
3. Среда.
Слайд 3Психофизиология развития организма 6 – 7 летнего возраста.
Слайд 4Причины нарушения психического здоровья детей .
1. Аномальное, травматическое течение родов, грубые
родовспомогательные процедуры, при которых травмируются различные отделы центральной нервной системы ребенка, биологически и социально незрелые родители.
2. Низкий уровень психологической неграмотности, невротизация определенного числа взрослых.
3. Раннее начало обучения, усложнение учебных требований, особенности межличностной коммуникации в детском обществе.
Слайд 5Нормальное психологическое развитие
Отсутствие единых требований.
Невротизм (психическое состояние характеризуется эмоциональной неустойчивостью, тревогой).
Слайд 6Неврозы
(одна из форм - психических расстройств. Больной неврозом болезненно реагирует
на травмирующую его психику ситуацию).
1. Невроз страха.
2. Невроз навязчивых состояний.
3. Невроз недержания мочи.
4. Невроз заикания.
Слайд 7При общении с детьми не следует употреблять следующие выражения:
Я тысячу раз
говорил (а) что тебе, что…
Сколько раз надо повторять…
О чем ты думаешь…
Неужели тебе трудно запомнить, что…
Ты становишься…
Ты такой же…
Отстань, некогда мне…
Почему Лена такая, а ты нет…
Слайд 8Желательно употребление следующих выражений:
Ты у меня самый умный и т.д.
Как хорошо,
что у меня есть ты
Ты у меня молодец
Как хорошо ты это сделал, научи меня
Спасибо тебя, я тебе очень благодарна
Если бы не ты, я бы никогда с этим не справился
Слайд 9Родительский катехизис или законы разумного семейного воспитания школьников.
1. Помните, что учение
– один из самых тяжелых видов труда, а умственные силы и возможности детей не одинаковы.
2. Нельзя требовать от ученика невозможного. Важно определить, на что он способен в данный момент учебной деятельности, как развивать его умственные способности.
3. Обучение не содействует развитию ученика, если оно требует от него механической работы, заучивания, а не напряжения умственных сил, познавательной активности, мысли и действия.
Слайд 104. Самый простой метод воспитания – избить ребенка и этим озлобить
его или сломить. Исключите опеку, крик, насилие, командно – приказной тон. Они вызывают противодействие детей, психические травмы, подавляющие интерес, принуждают искать спасение в обмане.
5.развивайте интерес, интеллектуальные желания, инициативу и самостоятельность ребенка в учении и во всех его делах.
6. Помните, что научно обоснованным нормам над выполнением домашних заданий
ученик 1 класса должен заниматься не более 1 часа.
Слайд 112 класс – 1,5 часа, 3-4 класс – 2 часа, 5-6
класс – 2,5 часа, 7 класс – 3 часа, 8 – 11 класса -4 часа.
7. Не принуждайте ученика писать в черновиках, переписывать выполненное им. Это ведет к отвращению к обучению.
8. Не переживайте, если ваш ребенок получит за выполненную работу не такую оценку, как вам хотелось. Оценка играет воспитательную роль, и не последняя оценка.
9. Давайте ребенку самостоятельно познавать радость успеха в учении, определить индивидуальную тропинку в умственном труде.
Слайд 1210. Проверяйте выполненные детьми дом.задания. Особенно в 1 классе, но вашими
оценками должно быть «доволен», «недоволен». Можно добавить слово «очень».
11. Здоровье ребенка хрустальный шарик и держат его три атланта: наследственность, образ жизни и среда. Организуйте правильный режим жизни, питания, учебы и отдыха детей.
12. Обязательно замечайте и поощряйте даже малозаметные успехи детей в обучении и поведении, используя поцелуи, слова одобрения, моральные и материальные поощрения.
Слайд 13
Отец и мать
самые лучшие воспитатели и должны влиять на поведение
своих детей даже тогда, когда их нет дома. Ребенок – зеркало жизни родителей.