Презентация, доклад к районному семинару Обеспечение преемственности в обучении младших школьников при переходе из ДОУ в начальную школу.

Содержание

 Задачи: 1.Выявить различия в организации педагогического процесса МДОУ и школы.   2.Определить направления совместной деятельности педагогов школы и детского сада при переходе на ФГОС.3.Представить опыт работы педагогов школы по реализации принципа преемственности в обучении и воспитании учащихся

Слайд 1«Обеспечение преемственности в обучении младших школьников при переходе из ДОУ в

начальную школу»

Районный семинар
учителей начальных классов
31.10.2012

«Обеспечение преемственности в обучении младших школьников при переходе из ДОУ в начальную школу»Районный семинар учителей начальных классов

Слайд 2 Задачи:
 1.Выявить различия в организации педагогического процесса МДОУ и школы.

  2.Определить

направления совместной деятельности педагогов школы и детского сада при переходе на ФГОС.

3.Представить опыт работы педагогов школы по реализации принципа преемственности в обучении и воспитании учащихся начальной ступени.

 Цель семинара:
Вести постоянную дискуссию по вопросу «Обеспечение преемственности
в обучении младших школьников при переходе из ДОУ в начальную школу»

   

 Задачи: 1.Выявить различия в организации педагогического процесса МДОУ и школы.   2.Определить направления совместной деятельности педагогов школы и

Слайд 3 Программа семинара
9.30 — 10.00

— Регистрация участников.
10.00 — 10.15 - Открытие семинара.
Директор школы О.В.Кузьмина
«Деятельность МБОУ СОШ №70 с углубленным изучение отдельных предметов
в 2011-2012 учебном году в рамках модернизации системы образования»

10.15 — 11.00
«Организация работы по обеспечению преемственности на основе целостного педагогического подхода»
М.С. Веренич, зам. директора по УВР
Г.Н. Петрякова, педагог-психолог
И.В. Фомичева, председатель ШМО
О.А. Сизова, учитель начальных классов

11.00—11.10
« Адаптация учащихся к учебной деятельности через работу с ресурсными тетрадями»
О.Н. Грачева, учитель начальных классов

11.10 — 11.30
«Реализация принципа преемственности при формировании УУД »
Е.А. Бурцова, Ю.А. Пыхонина, учителя начальных классов

11.30 —12.00— Итоговая рефлексия


 

ПРОГРАММА семинара
 

ПРОГРАММА семинара
 

ПРОГРАММА семинара
 

ПРОГРАММА семинара
 

Программа семинара      9.30 — 10.00 — Регистрация участников.10.00 — 10.15 -

Слайд 4 «Деятельность МБОУ СОШ №70 с углубленным изучение отдельных предметов
в

2011-2012 учебном году в рамках модернизации системы образования»

О.В.Кузьмина – директор школы, Заслуженный учитель РФ, руководитель высшей категории

«Деятельность МБОУ СОШ №70 с углубленным изучение отдельных предметов в 2011-2012 учебном году в рамках модернизации

Слайд 5« Меняйтесь раньше, чем Вас заставят это сделать»

Джек Уэлч

« Меняйтесь раньше, чем Вас заставят это сделать»

Слайд 6 МБОУ СОШ №70
с углубленным изучением отдельных предметов -
участник

регионального
экспериментального сетевого
образовательного проекта
«Нижегородская инновационная школа»

 
МБОУ СОШ №70 с углубленным изучением отдельных предметов - участник регионального экспериментального сетевого образовательного проекта «Нижегородская

Слайд 7Миссия школы
«Школа социокультурных практик»
2011-2015
Создание благоприятных условий
для адаптации детей

к быстро меняющейся жизни в современном обществе на основе развития социальной природы и характера индивида,формирования социальных компетенций, обеспечивающих эффективное решение задач преобразования себя и социума в условиях выбора.
Миссия школы«Школа социокультурных практик»2011-2015Создание благоприятных условий   для адаптации детей к быстро меняющейся жизни в современном

Слайд 8« Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым

примером для ученика является сам учитель»
А.Дистервег ( немецкий педагог)

« Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель»А.Дистервег

Слайд 9Кадры школы
Всего педагогических работников: 73
Высшая категория –29

(40%)
Первая категория – 22 (30%)
Высшее образование – 65 (89%)
Среднеспециальное образование -8 (11%)


Поощрения и награждения
педагогических кадров
Всего педагогических работников,
имеющих поощрения и награды – 65 (89%)
Победители нац.проекта «Образование»
грант президента - 3
грант губернатора – 9
Грамоты МО Нижегородской области- 21
Ведомственные награды:
«Отличник народного просвещения» - 5
«Почетный работник образования РФ» - 3
Грамота МО РФ – 13
Государственные награды
«Заслуженный учитель»-3
Ордена и медали - 2

Кадры     школыВсего педагогических работников: 73Высшая категория –29 (40%)Первая категория – 22 (30%)Высшее образование

Слайд 10Общие сведения
Год ввода в
эксплуатацию здания:
1987 год;
Проектная мощность:
925 учеников
Фактическая мощность
1032 ученика


39классов
Начальная школа:
384 ученика
14 классов

школа № 70


Материально-техническая база начальной школы

Спортзал, площадок: 2/1
Актовый зал: 1/180
Столовая: 1/180
Учебных кабинетов: 12
Кабинет педагога-психолога: 1
Кабинет социального педагога: 1
Библиотека;
Медицинский кабинет: 2
Автогородок: 1
Фортепиано и рояли: 12 Телевизор – 10
Интерактивная доска – 1
Мультимедийные установки- 6

Общие сведенияГод ввода в эксплуатацию здания:1987 год;Проектная мощность:925 учениковФактическая мощность1032 ученика  39классов Начальная школа: 384 ученика14

Слайд 11«Организация работы по обеспечению преемственности на основе целостного педагогического подхода»

«Организация работы по обеспечению преемственности на основе целостного педагогического подхода»

Слайд 12М.С. Веренич, зам. директора по УВР
Различия в организации педагогического процесса

МДОУ и школы

М.С. Веренич,  зам. директора по УВРРазличия в организации педагогического процесса МДОУ и школы

Слайд 13  От того, как будет чувствовать

себя ребёнок,  поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания,  что он будет переживать, зависит весь дальнейший путь к знаниям.                                                 В.А. Сухомлинский
   От того, как будет чувствовать

Слайд 14Преемственность
непрерывный процесс воспитания и обучения ребенка, имеющий общие и специфические цели

для каждого возрастного периода
Преемственностьнепрерывный процесс воспитания и обучения ребенка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода

Слайд 15Цель  преемственности – создание условий безболезненного перехода  ребёнка – дошкольника  из детского

сада в начальную школу  
Цель  преемственности –  создание условий безболезненного перехода  ребёнка – дошкольника  из детского сада в начальную школу

Слайд 16 Основания для осуществления преемственности

дошкольного и начального школьного образования:

1. Состояние здоровья и физическое развитие детей
2. Уровень развития познавательной активности как необходимого компонента учебной деятельности
3. Умственные и нравственные способности

4. Сформированность творческого воображения
5. Развитие коммуникативных умений, то есть умение общаться со взрослыми и сверстниками

Основания для осуществления преемственности дошкольного и начального

Слайд 17непрерывность дошкольной и начальной образовательных программ предполагает достижение следующих приоритетных целей:

непрерывность дошкольной и начальной образовательных программ предполагает достижение следующих приоритетных целей:

Слайд 18 Реализация общей цели образования детей 3 - 10 лет требует соблюдения

ряда педагогических условий:
Реализация общей цели образования детей  3 -

Слайд 19Существенные различия в организации педагогического процесса в МДОУ и начальной школе:

Существенные различия в организации педагогического процесса в МДОУ и начальной школе:

Слайд 20Г.Н. Петрякова, педагог-психолог
Проблема психологической готовности ребёнка-дошкольника к поступлению в школу

Г.Н. Петрякова, педагог-психолог Проблема психологической готовности  ребёнка-дошкольника к поступлению в школу

Слайд 21Сформированность внутренней позиции школьника 1-е классы 2011 -2012 уч.г. (ноябрь) Методика

Нежновой Т.А.
Сформированность внутренней позиции школьника  1-е классы 2011 -2012 уч.г. (ноябрь)  Методика Нежновой Т.А.

Слайд 22 Диаграмма №1 «Степень сформированности внутренней позиции школьника» 1-х классов 2011-2012 учебного года.


Диаграмма №1 «Степень сформированности внутренней позиции школьника» 1-х классов 2011-2012 учебного года.

Слайд 23Диаграмма №1 «Уровень учебной мотивации» 1-х классов от 19.10.2012-2013 учебного года

Диаграмма №1 «Уровень учебной мотивации» 1-х классов от 19.10.2012-2013 учебного года

Слайд 24 Диаграмма №2 «Уровень учебной мотивации» учащихся 1-х классов от 19.10.2012-2013 уч.

г. Методика Лускановой Н.Г.
Диаграмма №2 «Уровень учебной мотивации» учащихся 1-х классов

Слайд 25 Диаграмма №4 «Саморегуляция» учащихся 1-х классов от 19.10.2012-2013 уч.г. Методика Ульенковой

У.В.
Диаграмма №4 «Саморегуляция» учащихся  1-х классов от 19.10.2012-2013 уч.г.  Методика Ульенковой У.В.

Слайд 26Диаграмма №5 «Самооценка» учащихся 1-х классов от 19.10.2012-2013 уч. г. Модификация методики

«Лесенка» Дембо-Рубинштейна
Диаграмма №5 «Самооценка»  учащихся 1-х классов от 19.10.2012-2013 уч. г. Модификация методики «Лесенка»  Дембо-Рубинштейна

Слайд 27И.В. Фомичева, председатель ШМО
Работа ШМО учителей начальных классов по реализации принципа

преемственности в обучении
И.В. Фомичева, председатель ШМОРабота ШМО учителей начальных классов по реализации принципа преемственности в обучении

Слайд 28Блоки преемственных связей
Совместная методическая работа
Тематические встречи по темам

Планирование и осуществление

совместной практической деятельности педагогов и учителей по преемственности

Взаимодействие медицинских работников, психологов ДОУ и школы


Блоки преемственных связей Совместная методическая работа Тематические встречи по темамПланирование и осуществление совместной практической деятельности педагогов и

Слайд 29Блоки преемственных связей
Работа с родителями

Встречи родителей с будущими учителями
Анкетирование, тестирование родителей

для изучения самочувствия семьи в преддверии школьной жизни ребенка и в период адаптации к школе;

Блоки преемственных связейРабота с родителямиВстречи родителей с будущими учителямиАнкетирование, тестирование родителей для изучения самочувствия семьи в преддверии

Слайд 30Блоки преемственных связей
Работа с учащимися
Экскурсии по школе
Система подготовительных занятий в школе

будущего первоклассника «Радуга»

Блоки преемственных связейРабота с учащимисяЭкскурсии по школеСистема подготовительных занятий в школе будущего первоклассника «Радуга»

Слайд 31Школа будущего первоклассника «Радуга»

Школа будущего первоклассника «Радуга»

Слайд 32ЦЕЛИ:

обеспечить преемственность в обучении и воспитании дошкольников;
создать условия для благоприятной адаптации
дошкольников

к школе;
способствовать развитию у детей познавательной активности, индивидуальных интеллектуальных и творческих способностей.
помочь родителям обеспечить функциональную готовность ребенка к школе;

ЦЕЛИ:обеспечить преемственность в обучении и воспитании дошкольников;создать условия для благоприятной адаптациидошкольников к школе;способствовать развитию у детей познавательной

Слайд 33Цель предшкольной подготовки:
выявление индивидуальных особенностей каждого ребёнка, формирование готовности к школьному

обучению.
Цель предшкольной подготовки:выявление индивидуальных особенностей каждого ребёнка, формирование готовности к школьному обучению.

Слайд 34Задачи предшкольной подготовки

формирование положительной учебной мотивации ;
развитие основных психических функций,

необходимых
для успешного обучения в школе (внимание, память, мышление и т.д.);
развитие элементарных математических представлений;
развитие речи, фонематического слуха, ознакомление с основами грамоты;
развитие мелкой моторики;
формирование навыков ручного труда и изобразительной деятельности;
развитие творчески активной личности.

Задачи предшкольной подготовкиформирование положительной учебной мотивации ; развитие основных психических функций, необходимых для успешного обучения в школе

Слайд 35Основные умения и навыки по окончанию курса дошкольной подготовки

соблюдать правила поведения

в школе, проявлять свои коммуникативные навыки;
свободно считать в пределах 10 и обратно;
сравнивать числа в пределах 10, называть «соседей» числа;
решать простые задачи;
выполнять графические диктанты;
выделять на слух звуки в словах, давать им характеристику;
составлять рассказ по картинке из 5 – 6 предложений;
пересказывать небольшие тексты;
правильно пользоваться карандашом, ручкой, другими графическими материалами;
слушать и выполнять инструкцию для обучающегося;
применять на практике простейшие представления об окружающем мире, использовать свои знания для охраны своего здоровья;

Основные умения и навыки по окончанию курса дошкольной подготовкисоблюдать правила поведения в школе, проявлять свои коммуникативные навыки;свободно

Слайд 36 О.Н. Грачева, учитель начальных классов
« Адаптация учащихся к

учебной деятельности на основе работы с ресурсными тетрадями»
О.Н. Грачева, учитель начальных классов   « Адаптация учащихся к учебной деятельности на основе работы

Слайд 37Е.А. Бурцова, Ю.А. Пыхонина, учителя начальных классов
«Реализация принципа преемственности при

формировании УУД »

фильм, фильм, фильм
Е.А. Бурцова, Ю.А. Пыхонина, учителя начальных классов  «Реализация принципа преемственности при формировании УУД » фильм, фильм,

Слайд 38


Дорогие коллеги!
Вы выбрали трудный, но интересный путь свободного мышления и творчества. Поэтому мы приглашаем Вас вступить в сообщество творческих учителей.


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть