Слайд 1Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Ульяновска «Средняя школа № 63»
Программа «Город добрых сердец»
летней организации отдыха и оздоровления детей с дневным пребыванием «Искорка»
Направленность : социально-педагогическая
Возраст:7-15 лет
Срок реализации:21 день
Авторы: Щеголькова Людмила Анатольевна
Слайд 2 Нормативная база
Федеральный закон российской
федерации от 29 декабря 2012 г.№273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
-Письмо Минобрнауки России от 01.04.2014 № 09-613 «О направлении методических рекомендаций» .Рекомендации по примерному содержанию образовательной программы, реализуемых в организациях, осуществляющих отдых и оздоровление детей.
-Приказ министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г.№1008
« Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам».
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 27декабря 2013 г.№ 73 г. Москва «Об утверждении СанПин 2.4.4.3155-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы стационарных организаций отдыха и оздоровления детей».
-Постановление Главного государственного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г.№ 41 «Об утверждении СанПин 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательной организации дополнительного образования детей».
-Лицензия на образовательную деятельность № 2631 от 23 октября 2015 года
Слайд 3
Актуальность программы
Сегодня как никогда актуализировались проблемы
нового человека.
Что мы унаследуем : духовные ценности, определяющие наше миропонимание,традиции своего народа ,достижения науки и техники, мироощущение, наше отношение к жизни. С чем мы придем в наступивший 21 век :с миром или злом, с войнами или миролюбием. Судьба будущего зависит и оттого, что за люди будут творцами ,какими качествами они будут обладать. Каким должен быть человек будущего-творец нового тысячелетия?
Над этими и другими вопросами предстоит задуматься и найти ответы всем участникам лагеря «Искорка».
Слайд 4
Отличительные особенности программы
Летний оздоровительный лагерь Искорка -это место ,куда стремятся дети, чтобы отдохнуть, найти друзей, проявить себя, ощутить свою значимость, заняться любимым делом. Именно на это важно сориентировать педагогов, чтобы оправдать ожидания детей, не разочаровать их. В то же время взрослым необходимо ,максимально используя воспитательные возможности временного детского коллектива, всесторонне развить детей, стимулировать их активность. творчество, упорство в преодолении трудностей.
Добиться высоких результатов можно только в сотрудничестве обучающихся и всех педагогов лагеря. Ведь основная цель программы «Город добрых сердец» :создание благоприятных условий для укрепления здоровья и организации содержательной досуговой деятельности детей, развития творческого и интеллектуального потенциала личности, её индивидуальных способностей и дарований, творческой активности с учётом собственных интересов, наклонностей и возможностей, развития эстетического вкуса и коммуникативной культуры.
Адресат программы
Программа рассчитана на детей и подростков
7-15 лет, которые решили провести свои летние каникулы в лагере «Искорка». Принцип набора и формирование отрядов по заявлению родителей, количество учащихся в отряде-20 человек.
Слайд 6
Формы и методы работы по программе
Ведущей педагогической технологией программы «Город добрых сердец» является игровая технология. Игровая технология раскроет творческий потенциал ребенка, разовьет интеллектуальные, творческие и физические способности, сформирует навыки позитивного общения со сверстниками, привлечет ребят к сознательному выбору активного и здорового образа жизни. В течение смены детям предлагается череда различных типов деятельности, отражающих логику смены, основанных на принципах игрового моделирования программы.
• Методы театрализации;
• Методы состязательности (распространяется на все сферы творческой и спортивной деятельности);
• Метод стимулирования.
Основными формами организации деятельности являются:
• коллективно-творческое дело;
• ролевая игра;
• фестиваль, конкурс;
• прогулки, экскурсии.
Слайд 7Режим дня
8.00-8.30-Прием детей
8.30-8.45-Линейка
8.45-9.00-Зарядка
9.00-9.30-Завтрак
9.30-13.00-Экскурсии,походы,мероприятия в отрядах.
13.00-13.30-Обед
13.30-14.30-Общелагерные мероприятия
14.30-Уход детей домой
Цели и задачи программы
Цель: создание благоприятных условий для укрепления здоровья и организации содержательной досуговой деятельности детей, развития творческого и интеллектуального потенциала личности, её индивидуальных способностей и дарований, творческой активности с учётом собственных интересов, наклонностей и возможностей, развития эстетического вкуса и коммуникативной культуры.
Задачи программы:
-развивать творческие способности школьников;
- воспитывать культуру поведения;
-формировать у школьников нaвыки общения и толерантности;
- прививать навыки здорового образа жизни;
-расширять экологический кругозор;
-изучать историю и культуру родного края;
-развивать и укреплять связи школы, семьи, учреждений культуры и др.; воспитывать в детях гражданские, патриотические и нравственные качества; создавать условия для воспитания личности ребёнка, способной к самореализации, самоотдаче, самоопределению на основе культурных ценностей;
-расширить социальный опыт, умение общаться в разновозрастных отрядах через свободный выбор видов совместной деятельности.
Слайд 9 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
В основу
реализации программы заложены разнообразные направления и виды деятельности. Направления деятельности обозначены цветами искорки, каждый из которых соответствует определённому виду деятельности:
Красный – Гражданско–патриотическая деятельность;
Оранжевый – Художественно-творческая деятельность;
Желтый – Познавательно–образовательная деятельность;
Зеленый – Экологическая деятельность;
Голубой – Нравственно–эстетическая деятельность;
Синий – Спортивно–оздоровительная деятельность;
Фиолетовый – Культурно–досуговая деятельность.
Каждый день в лагере проходит под одним из цветов искорки, следовательно, вся деятельность этого дня соответствует данному направлению.
План-график программы
1.06. четверг
Художественно-творческая направленность.
Тематика дня: День знакомств.
Знакомство с распорядком дня, законами лагеря. 8.30-9.00
Инструктаж по ТБ,ПДД,ОБЖ 9.30-10.00
Просмотр спектакля театра «Воображариум».
«Здравствуй, это Я!». 10.00-11.00
Организационное мероприятие в отрядах
«Давайте познакомимся!». 11.00-11.30
Игротерапия. 11.30-12.30
Конкурс и выставка рисунков
«Счастливое детство!» 12.30-13.00
Оформление отрядных уголков. 13.30-14.30
2.06. Пятница
Художественно-творческая направленность.
Тематика дня: День творчества.
Конкурс рисунков на асфальте
«Здравствуй, лето красное,веселое,прекрасное!»__________9.30-10.00
Посещение выставочного зала «Радуга»
Тема «Прекрасное рядом».____________________________10.30-11.30
Входное анкетирование____________________________12.00-12.30
Оформление уголков, выбор членов самоуправления,
Подготовка номеров для конкурса «Радуга талантов».__ 13.30-14.30
3.06.Суббота
Культурно-досуговая направленность.
Праздничное открытие смены. Номинашка «Самые креативные».
Игра-квест «Здравствуйте , это мы!».____________________9.30-10.30
Спортивные игры «Здоровым быть-здорово!»____________10.30-11.30
Конкурсно-развлекательная программа
«Радуга талантов»__________________________________ 11.30-12.30
Игры на сплочение_________________________________ 13.30-14.30
5.06. Понедельник.
Познавательно-образовательная деятельность.
День русской литературы.
Номинашка «Знатоки русской литературы».
Игры со словами.__________________________________ 9.30-10.00
Поэтический кросс «Пушкин нон-стоп»_______________ 10.30-11.00
Викторина «Авторские сказки»_______________________ 11.20-12.00
Марафон-чтение сказки
Аксакова С.Т. «Аленький цветочек»____________________ 12.00-12.40
Знакомство с творчеством Карамзина Н.М.______________13.30-14.00
6.06. Вторник. Экологическая направленность.
День защиты окружающей среды.
Номинашка «Защитники природы планеты Земля!»
Викторина «Экологическое ассорти»________________9.30-10.30
Конкурс агитационных листовок
«Спасём природу Земли!»________________________ 10.30-11.00
Посещение библиотеки № 22
Тема «Берёзкины именины».______________________11.30-12.40
Праздник необычных цветов.______________________13.30-14.00
Беседа с просмотром презентации
«Растения и животные,занесённые в Красную книгу
Ульяновской области»____________________________14.00-14.30
7.06. Среда. Нравственно-эстетическая направленность.
День настоящих леди и джентельменов.
Номинашка «Самые воспитанные»
Беседа о культуре поведения ____________________ 9.30-10.00
Посещение ДЭБЦ познавательно-развивающее
мероприятие по ПДД «Пешеход,переход и мы!» ____10.30-12.10
Конкурсно-музыкальная программа
«На балу у Золушки»___________________________ 13.30-14.30
Слайд 14
8.06. Четверг Спортивно-оздоровительная направленность.
День здоровья и спорта.Номинашка «Самые спортивные».
Спортивная страничка
(о самых известных спортсменах Ульяновской области»____ 9.30-10.00
Весёлые старты._______________________________________10.00-11.00
Посещение библиотеки № 22
Тема «Берёзкины именины».________________________ 11.30-12.40
Конкурс рисунков «Дети России-за ЗОЖ»_______________ 13.30-14.30
9.06. Пятница. Гражданско-патриотическая направленность.
День России.Номинашка «Патриоты России».
Познавательная программа
«Это ты,моя Россия».______________________________9.30-10.30
Литературная страничка
«Читаем о России»________________________________10.30-11.30
Конкурс пословиц и поговорок о Родине
«Поляна народной мудрости»_______________________11.30-12.30
Посещение выставочного зала «Радуга»
Тема «Русская природа в живописи»._______________13.40-14.20
Слайд 15
10.06. Суббота.
Художественно-творческая направленность.
Ярмарка талантов.
Номинашка «Самые оригинальные».
Конкурс рисунков на асфальте
«Город моей мечты»______________________________
9.30-10.30
Инсценировка русских народных сказок
(по выбору)_____________________________________ 11.00-12.00
Конкурс актерского мастерства____________________ 12.00-13.00
Мастерская экспериментов «Хочу все знать!»_________ 13.30-14.30
13.06. Вторник
Познавательно-образовательная направленность.
День предпринимательства.
Номинашка «Самые предприимчивые».
Текущее анкетирование._________________________________9.30-10.00
ДШИ № 8 ТЮЗ спектакль «Плих и Плюх».________________10.30-12.00
Экономическая игра «По ступенькам бизнеса»______________13.30-14.3
Слайд 16
14.06. Среда.
Экологическая направленность.
День природы.(одежда зеленого цвета)
Номинашка «Самые зелёные»
Экологический квест «Знатоки природы».___________________9.30-10.00
Лесная
переменка.
Посещение выставочного зала «Радуга»
тема«Камни и минералы Ульяновской области»._____________10.30-12.00
Экологическая игра «Лесная переменка»____________________13.30-14.30
15.06. Четверг.
Спортивно-оздоровительная направленность.
День рекордов. Номинашка «Чемпионы».
Викторина «Летние олимпийские виды спорта»___________9.30-10.30
Спортивный час «Хочу стать чемпионом»________________10.30-11.30
Посещение библиотеки № 22
по теме «Неизведанное рядом»(1-2 отряды)______________12.00-12.40
Социометрический эксперимент
«У кого больше карточек»_____________________________13.30-14.30
7.06. Суббота.
Художественно-творческая направленность.
День художника.Номинашка «Юный художник»
Беседа с просмотром презентации
«Великие художники России»_________________________9.30-10.30
Русские народные подвижные игры____________________11.00-12.00
Конкурс рисунков «Творческая волна»_________________13.30-14.30
1 9.06. Понедельник.
Познавательно-образовательная направленность.
День умников и умниц. Номинашка «Самые эрудированные»
Итоговое анкетирование.____________________________9.30-9.50
ДШИ № 8 ТЮЗ спектакль «Проделки братца Кролика» ___ 10.30-11.30
Интеллектуальная игра «Умники и умницы»._____________13.30-14.30
Слайд 18
20.06.Вторник.
Нравственно-эстетическая направленность.
День памяти и скорби.
Беседа о ВОВ, о героях ульяновцах .__________________________9.30-10.00
Посещение
библиотеки № 22
Тема «Пионеры-герои ВОВ»________________________________11.30-12.30
Просмотр мультфильмо о героях-панфиловцах
«Живая стена».__________________________________________13.30-14.30
21.06.Среда.
Культурно-досуговая направленность.
День закрытия лагерной смены.
Книга рекордов лагеря «Самые-самые».____________________9.30-10.00
Праздничный концерт
«Радуга талантов. До новых встреч!»._____________________ 10.30-11.40
«Веселая дискотека» театра «Сказка»_____________________12.00-13.00
Слайд 19
Ежедневные мероприятия
• Зарядка
• Занятия по интересам
• Минутка здоровья
(минутка безопасности)
• Час на свежем воздухе
• Послеобеденный отдых
• Подведение итогов дня
Слайд 20
Темы «Минуток здоровья» («Минуток безопасности»)
• Правильное питание
• Мой рост
и вес
• «Зеленая аптечка» на подоконнике
• Растения – лекари
• Первая помощь при укусах насекомых
• Книги о здоровье
• Содержание и назначение основных мед.препаратов аптечки
• Правила поведения на водоемах
• Безопасность на дорогах
• Техника безопасности при играх (футбол, пионербол, бег, и т.д.);
• Если вас застигла гроза
• Солнце: друг или враг
• Вкусно! А полезно – ли? • Витамин на грядке
• Болезни грязных рук
Слайд 21ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В ходе реализации данной программы ожидается:
• общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья (физических и психологических сил детей), развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности;
• получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности;
• развитие коммуникативных способностей и толерантности;
• повышение творческой активности детей путём вовлечения их в социально-значимую деятельность;
• расширение кругозора детей;
• повышение общей культуры обучающихся, привитие им социально-нравственных норм;
• укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов и национальностей;
• личностный рост участников смены.
Слайд 22 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Для успешной реализации программы необходимо следующее
обеспечение:
Кабинеты, игровые и спортивные площадки;
Мультимедийная аппаратура;
Фотоаппарат;
Музыкальное оборудование;
Спортивно-игровой инвентарь;
Канцелярские товары;
Призовой фонд. Сувенирная продукция, грамоты и дипломы;
Методическая литература: игры, конкурсы, сценарии праздников, викторины и т.д.
Слайд 23ФОРМЫ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.
-фотовыставки
-выставки рисунков и плакатов
-стенгазеты
-соревнования
-концерты
-конкурсы
Слайд 24 АНАЛИТИКО-ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
В лагере диагностика будет
проходить в несколько этапов:
На начальном этапе будет происходить сбор данных о направленности интересов ребенка, мотивации деятельности, уровень готовности (тесты, анкеты, игры)
Промежуточная диагностика позволит корректировать процесс реализации программы ,определить искомый материал с помощью аналогий и ассоциации: сочинение «Я-вчера, сегодня, завтра»
«Мой портрет»-ассоциации
«Мой отряд»(рисунок ,сочинение)
Игровая диагностика позволит оценить результаты реализации программы (опрос, тестирование ,анкеты).
Методы определения результативности:
Наблюдение(планомерное целенаправленное фиксирование психологических факторов в естественных условиях повседневной жизни)
Беседа
Анализ результатов творческой деятельности.
Ежедневное тестирование («Дерево настроения»)
Анкетирование.
Слайд 25 МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
• Тематическое планирование работы отрядов;
• Организация
режима дня;
• Детское самоуправление;
• Дидактические материалы;
• Методическая копилка.
Слайд 26
Цель детского самоуправления: развитие детского самоуправления как важного фактора формирования инициативной
творческой личности, готовой к активным социальным действиям, стремящейся к постоянному совершенствованию.
Задачи:
Предоставить детям возможность участвовать в организации лагерной жизни;
Воспитывать положительное к нормам жизни, социальную ответственность за себя и других;
Формировать умение самостоятельно находить общезначимое дело, проявлять себя в различных видах творчества, вносить свой вклад в деятельность коллектива.
Создать условия для осознания детьми своей индивидуальности, самовыражения, саморазвития, а также для освоения демократических и гражданских ценностей;
Повысить статус актива в жизни лагеря с целью распространения лучших черт коллективного творчества.
1 уровень-самоуправление в отрядах
Самоуправление отряда складывается из распределения конкретных обязанностей между отдельными детьми, выбора ответственных за наиболее важные секторы работы;
2 уровень-общее лагерное самоуправление;
Основные функции которого являются:
Представительская;
Информационно- пропагандистская ;
Методическая;
Слайд 27 КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Для проведения лагерной смены
необходимы квалификационные кадры. Основными требованиями являются :навык работы с детьми, организаторские способности, знание всевозможных игр, конкурсов и т.д.
Главным слагаемым успехом в ЛОЛ «Искорка» являются учителя начальных классов Школы № б3, вожатая, учитель физической культуры, учитель музыки, педагог-психолог.
Слайд 28ЛИТЕРАТУРА
1.Григоренко Ю.Н., Кострецова У .Ю., Кипарис. Учебное пособие по организации
детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школе. – М.: Педагогическое общество России, 2002.
2.Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере. С.И.Лобачева.Москва: ВАКО, 2007 г. Артамонова Л.Е.Летний лагерь: Организация, работа вожатого, сценарии мероприятий: 1-11 классы. – М., 2007 г.
3.Гиринин Л.Е., Ситникова Л.Н. Вообрази себе. Поиграем – помечтаем. – М., 2001 г.
4.Гусева Н.А. Тренинг предупреждения вредных привычек у детей. – СнП., 2003 г.
5.Коваленко В.И. Младшие школьники после уроков. – М., 2007 г. 6.Луговская Ю.П.Детские праздники в школе, летнем лагере и дома: Мы бросаем скуке вызов. – М., 2006 г.
7.Пашнина В.М.Отдыхаем на "отлично"!: Праздники и развлечения в летнем лагере. – М., 2008 г.
8.Романов А.А. Игротерапия: как преодолеть агрессивность у детей - М., 2003 г.
9.Руденко В.И.Лучшие сценарии для летнего лагеря. – М., 2006 г.
10.Г.Г.Кулиинич.Школьный клуб.Сценарии мероприятий и праздников-М.,ВАКО,2008г.
11.И.Г.Сухич.Новые занимательные материалы-М.,ВАКО,2007г.
12.Л.Л.Сушинскас.Викторины,конкурсы,кроссворды-Ростов н/Д,Феникс,2013г.