Слайд 1Презентация к Программе
дополнительного образования
детей старшего дошкольного возраста
по обучению плаванию
(срок
реализации 2 года)
Слайд 2Автор программы:
Денисова юлия сергеевна, инструктор по плаванию МБДОУ № 151 Ново
– Савиновского района, города Казани
Рецензент: методист лаборатории дошкольного образования ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан» - Миндубаева Г.Г.
Плавание способствует
разностороннему физическому азвитию,
стимулирует деятельность нервной, сердечно - сосудистой и дыхательной систем,
значительно расширяет возможности опорно-двигательного аппарата,
служит одним из лучших средств закаливания и формирования правильной осанки ребёнка.
Слайд 4 Программа составлена в соответствии со следующими государственными документами:
Федеральный
Закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Федеральный государственный образовательный стандарт (далее - ФГОС) дошкольного образования, утвержденный Приказом Минобрнауки РФ от 17.10.2013 № 1155.
Письмо Минобрнауки РФ от 28.02.2014 г. No 08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования»;
Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях - Сан-ПиН 2.4.1.3049-13.
Слайд 5
Цель:
обучение детей старшего дошкольного возраста облегченным способом таких видов плавания,
как «Дельфин» и «Брассс»;
совершенствование умений и навыков плавания, полученных на основных занятиях – «Кроль» на груди» и «Кроль на спине»;
дополнительное закаливание и укрепление детского организма.
Слайд 6Задачи
Оздоровительные:
Укрепить здоровье детей, содействовать их гармоничному психофизическому
развитию; расширению адаптивных возможностей детского организма;
Совершенствовать опорно-двигательный аппарат, формирование правильной осанки, повышение работоспособности организма.
Образовательные:
Формировать теоретические и практические основы освоения водного пространства;
Учить плавать следующими видами "брасс", "дельфин"
Развивающие:
Расширять спектр двигательных умений и навыков в воде;
Развивать творческое самовыражение в игровых действиях в воде.
Воспитательные:
Воспитывать нравственно- волевые качества, настойчивость, смелость, выдержку, силу воли, бережное отношение к своему здоровью.
Формировать устойчивый интерес к занятиям по плаванию, обеспечить эмоциональное благополучие при выполнении упражнений в водной среде.
Слайд 7 Приоритетные направления Программы:
развитие потребности в движении,
здоровом образе жизни;
сохранение и укрепление психофизического здоровья дошкольника;
развитие плавательных навыков с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей, обучение осознанному выполнению упражнений;
создание условий для личностного роста ребенка, обогащение его двигательного опыта и осознанный перенос разученных движений в самостоятельную деятельность;
Слайд 8 содержание занятий строится в порядке возрастающей трудности.
Постепенно увеличиваются нагрузки
, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей
При повторении упражнений используются задания одного типа, но разного содержания
Упражнения должны превышать имеющийся у детей в данный момент уровень умений и навыков, хотя индивидуальные данные каждого ребенка могут внести свои коррективы
Содержание материала каждого занятия направлено на решение нескольких задач, которые взаимосвязаны и взаимообусловлены друг с другом.
Слайд 9Организация занятий
Занятия проводятся по подгруппам ( до 15 детей), продолжительностью
25-30 минут
Структура занятий традиционная и состоит из вводной (на суше), основной (в воде) и заключительной частей.
Слайд 10Целевые ориентиры:
Расширение адаптивных возможностей детского организма
Повышение показателей психофизических качеств детей
Умение плавать
облегченным способом следующими видами: :дельфин», «брасс», «кроль на груди и спине»
Снижение заболеваемости.