Слайд 1Познавательно-исследовательский проект
«Волшебная капелька»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №21»
Составила: воспитатель I кв. категории: Мочалова А.И.
Слайд 2«Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню,
дай
попробовать – и я пойму».
Китайская пословица гласит:
Слайд 3 Участники проекта: дети младшего возраста, воспитатели, родители.
Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий.
Длительность проекта: краткосрочный
(2 недели).
Слайд 4Прогнозируемый результат.
проявление устойчивого познавательного интереса к экспериментированию;
развитие умения осознанно выбирать предметы
и материалы для самостоятельной деятельности;
проявление инициативы и творчества в решении поставленных задач;
проявление взаимопомощи, активное социальное взаимодействие;
качественное и заинтересованное участие родителей в реализации проекта.
Слайд 5ЦЕЛЬ ПРОЕКТА :
закрепление знаний о свойствах и качествах воды.
Слайд 6Задачи проекта :
1.Познакомить детей с некоторыми свойствами воды
2.Способствовать развитию эстетического
восприятия воды в природе.
3.Способствовать развитию собственного познавательного опыта.
4.Поощрять дружественные отношения во время исследовательской деятельности.
Слайд 7Подготовительный .
Этапы проекта:
2. Основной.
3. Заключительный.
работы.
Знакомство детей с темой проекта, изучение наглядной информации.
Цель: сформировать у детей понятие, что вода это источник жизни и среда обитания для живых существ.
Слайд 9 Центр опытно-экспериментальной деятельности.
Цель : подготовка всех материалов необходимых для исследовательской
деятельности
работы.
Опытно-экспериментальная деятельность. Опыт «Вода льётся».
Цель: выявить свойства воды: прозрачная, чистая, без запаха, льётся; сквозь неё видны руки, мыло, вода смывает грязь, её надо беречь.
Слайд 11Опыт: «Вода бывает холодная и горячая». Цель: продолжать развивать
ощущения детей-формировать умение различать холодную и горячую воду, правильно обозначать это словами.
Слайд 12Опыт: «Разноцветная вода».
Цель: выявить свойства воды . Создание проблемной ситуации:
«Какого цвета станет вода, если добавить краску красного, синего, зелёного цвета».
Слайд 13Опыт: «Тонет – не тонет».
Цель: способствовать ознакомлению детей с тем, что в воде предметы могут тонуть, а другие могут плавать на поверхности, способствовать развитию умения различать предметы тяжелые, лёгкие, воспитывать любознательность.
Слайд 14Игра – забава с водой. «Круги на воде».
Цель: вызвать у детей положительно-эмоциональный отклик, способствовать развитию умения выдувать струю воздуха, складывая губы трубочкой. Создание проблемной ситуации «Если подуть на воду, что на ней образуется?» Воспитывать желание играть с водой.
работы.
Беседа на тему: «Зачем нужна вода».
Цель: продолжать ознакомлению детей со свойствами воды (для чего и для кого она нужна), способствовать развитию познавательного интереса у детей, формированию бережного отношения к воде.
Слайд 16Беседа на тему: « Почему нужно мыть руки».
Цель: продолжать побуждать детей
к ведению здорового образа жизни, воспитывать привычку мыть руки с мылом по мере загрязнения ( перед едой, после туалета). Подвести детей к понятию «Чистота-залог здоровья».
Слайд 17Ознакомление с художественной литературой. Чтение сказки К.И. Чуковского «Мойдодыр».
Цель: формировать у
детей эмоциональное восприятие и понимание содержания прочитанного текста, способствовать развитию речи как средства общения.
Слайд 18Ознакомление с художественной литературой. Чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая».
Цель: закреплять
понятие детей «Чистота- залог здоровья»
Слайд 19Сюжетно-ролевая игра «Угостим кукол чаем».
Цель: способствовать обогащению игрового опыта детей посредством
объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.
Слайд 20Продуктивная деятельность. Лепка «Капельки».
Цель: способствовать закреплению понятия, что капельки дождя –
вода, живущая в тучках; развитию эстетических чувств, художественного восприятия, образных представлений, воображения.
Слайд 21Продуктивная деятельность. Рисование «Дождь, дождь».
Цель: способствовать развитию эстетических чувств, художественного восприятия,
образных представлений, воображения.
Слайд 22Продуктивная деятельность. Создание коллажа «Дождик лей веселей, все цветочки полей».
Цель: способствовать
расширению кругозора и осознанного представления детьми значения воды для растений, развитию эстетических чувств.
Слайд 23Развлечение «Водичка, водичка».
Цель: способствовать закреплению полученных знаний в процессе проведённого проекта(исследовательская
деятельность, п/и «Мячи в воде»)
Слайд 24Взаимодействие с родителями. Консультации для родителей.
Цель: правильность организации детского экспериментирования в
домашних условиях, рассматривание лэпбука «Вода».
Слайд 25Организация детского экспериментирования в домашних условиях. Опыт «Изготовление цветных льдинок».
Цель: побуждать
ребёнка к познавательно-исследовательской деятельности в домашних условиях.
проекта.
Проявился устойчивый познавательный интерес к экспериментированию.
Возросли умения осознанно выбирать предметы и материалы для самостоятельной деятельности.
Проявилась инициатива и творчество в решении поставленных задач, способность к взаимопомощи.
Активизировалась заинтересованность родителей в принятии участия, в реализации проекта.
Проведена консультация для родителей: «Экспериментальная деятельность с водой в развитии познавательных интересов дошкольника».
Оформлена картотека опытов с разными предметами исследования.