Пильнинский детский сад № 2 «Колосок»
Проект
«В гостях у сказки»
Подготовила: воспитатель средней группы Тиматкина Н. В.
Цель:
Развитие речи и коммуникативных способностей детей среднего дошкольного возраста на материале русской народной сказки «Теремок».
Задачи:
Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками.
Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.
Совершенствовать диалогическую речь.
Закреплять знание детей о животных.
Закреплять звукоподражание знакомым животным.
Развивать чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку средствами движения.
Актуальность:
Детские сказки расширяют словарный запас малыша, помогают правильно строить диалог, развивать связную речь. Рано или поздно народное творчество становится другом каждому читающему человеку и задача взрослых познакомить с ним ребенка как можно раньше. Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребенка в детском саду, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов воздействия на ребенка.
Образовательные области:
Художественно – эстетическое развитие
Познавательное развитие
Социально – коммуникативное развитие
Речевое развитие
Слайд 7 Время проведения:
Октябрь – декабрь 2015 года
(среднесрочный)
Участники проекта:
Дети, педагоги, музыкальный руководитель, родители.
Слайд 9 Способ осуществления проекта:
Внутри ДОУ в контакте с семьей
Ожидаемые результаты:
Выставка творческих работ детей
Организация образовательного процесса в нескольких направлениях, обеспечивая взаимодействие воспитателя , специалистов и родителей
Обеспечение более высокого темпа общего и речевого развития детей при реализации принципа комплексности
Активное участие родителей в совместном ролево-игровом проекте
Игра – драматизация сказки для группы детей
Слайд 11
Реализация проекта осуществляется через
следующие этапы:
Подготовительный
Основной
Завершающий
Слайд 12 Этапы реализации проекта «В гостях у сказки»
Подготовительный:
Определение цели и задач проекта.
Изучение методической литературы.
Подбор литературы, иллюстраций, стихов и мультфильмов для детей.
Обсуждение с музыкальным руководителем музыки и песен по теме проекта, сценария театральной постановки сказки.
Обсуждение с родителями плана реализации проекта.
Создание в группе предметно-развивающей среды.
Основной этап.
Работа с детьми
Слайд 15 Раскрашивание иллюстраций к сказке
Показ настольного театра по сказке «Теремок»
Слайд 16 Лепка «Животные сказочного теремка»
Аппликация «Стоит в поле теремок»
Слайд 17 Разучивание на прогулке подвижных игр: «У медведя во
бору», «Мышки и кошка», «Хитрая лиса».
Слайд 18 Показ кукольного театра по сказке «Теремок»
Слайд 19 Показ сказки «Теремок»
на магнитной доске
Выкладывание пазлов по сказке «Теремок»
Слайд 20 Имитирование и подражание героям сказки
Работа с родителями:
Сбор материала (картинок и иллюстраций по сказке) для создания выставки в группе.
Слайд 22 Изготовление родителями масок по сказке для игры
- драматизации
Слайд 23 Просмотр мультфильма «Теремок», обсуждение сказки в кругу семьи.
Разучивание
роли героя к игре – драматизации.
Завершающий этап:
Оснащение предметно-развивающей среды:
Слайд 25 Игра – драматизация сказки «Теремок»