Презентация, доклад к проекту Тайна имени

Содержание

Нам захотелось узнать:когда и как возникли имена;откуда они пришли в наш язык;что означают наши имена;какие имена наиболее популярные в настоящее время;

Слайд 1Тайна имени

«Имя человека – самый сладостный и самый важный для

него звук на любом языке»
Д. Карнеги

Работу выполнили ученики 4«б» класса
Руководитель Ермоленко Т.М.
МОУ «Железнодорожная СОШ №2»
.

Тайна имени «Имя человека – самый сладостный и самый важный для него звук на любом языке» 			Д.

Слайд 2Нам захотелось узнать:
когда и как возникли имена;
откуда они пришли в наш

язык;
что означают наши имена;
какие имена наиболее популярные в настоящее время;

Нам захотелось узнать:когда и как возникли имена;откуда они пришли в наш язык;что означают наши имена;какие имена наиболее

Слайд 3 Цели проекта:
проследить за историческим возникновением и

развитием славянских имён;
выявить происхождение имён ребят нашего класса.;
узнать как можно больше сведений о наших именах.
Цели  проекта:   проследить за историческим возникновением и  развитием славянских имён;выявить происхождение

Слайд 4Задачи:
расширить знания об имени;
познакомиться с историей возникновения традиции имя наречения;
развивать навыки

исследовательской деятельности;
выявить самые популярные и самые редкие имена в начальной школе;
Задачи:расширить знания об имени;познакомиться с историей возникновения традиции имя наречения;развивать навыки исследовательской деятельности;выявить самые популярные и самые

Слайд 5Проблема, решаемая проектом:
Наш проект предлагает каждому задуматься о своих именах. Ведь

они даются человеку только один раз. И кто то свое имя проносит через жизнь так, что потомки не раз будут вспоминать его, даже назовут этим именем в его честь своих детей.
Проблема, решаемая проектом:Наш проект предлагает каждому задуматься о своих именах. Ведь они даются человеку только один раз.

Слайд 6
Гипотеза:
Мы думаем, что

имя человека возникло не случайно.


Гипотеза:Мы думаем, что имя человека возникло не случайно.

Слайд 7План исследования:
прочитать литературу об истории возникновении имён;
провести анкетирование среди обучающихся

начальной школы;
обобщить собранную информацию и сделать вывод;
оформить собранный материал;

План исследования:прочитать литературу об истории возникновении имён; провести анкетирование среди обучающихся начальной школы; обобщить собранную информацию и

Слайд 8Этапы работы:
1. Расширить знания о возникновении имен. Мы занимались поиском сведений

в различных источниках, читали статьи по данной теме.
Методы исследования:
изучение литературы;
собственные наблюдения;
2. Этот этап включает целую систему
работы: знакомство с наукой,
изучающей значение имен,


Этапы работы:1. Расширить знания о возникновении имен. Мы занимались поиском сведений в различных источниках, читали статьи по

Слайд 9
провели анкетирование среди обучающихся начальных классов, узнали какие имена самые популярные

и редкие.
Методы исследования:
Анкетирование;
Беседа с родителями;
3. мы узнали о своих именах интересные сведения: значение своего имени, вовлечение в работу наших одноклассников.
Методы исследования:
Поиск информации в интернете;
Выработка комплекса советов при выборе имени.

провели анкетирование среди обучающихся начальных классов, узнали какие имена самые популярные и редкие.Методы исследования:Анкетирование;Беседа с родителями;3. мы

Слайд 10Актуальность работы:
Человеческое имя с древнейших времен обладает магической силой, является объектом

различных теорий и исследований. Имя окутано завесой тайны. Этот таинственный мир, разнообразный и красочный, непостижимым образом влияет на наши судьбы.
Роль имени в жизни человека всегда волновала и будет волновать людей.
Актуальность работы:Человеческое имя с древнейших времен обладает магической силой, является объектом различных теорий и исследований. Имя окутано

Слайд 11В библиотеке мы узнали, что «Имя-личное название человека, даваемое при рождении».
Имя

возникло очень давно. Имена появились на заре человеческой истории, вместе с появлением речи. Ещё древние люди придумали способ выделять из толпы отдельного человека, обращаться к нему по имени. Хотя в современном понима- нии к личным именам первобытных племен подошёл термин «прозвища».
В библиотеке мы узнали, что «Имя-личное название человека, даваемое при рождении».Имя возникло очень давно. Имена появились на

Слайд 12 В древние времена имена скрывали от врагов.
Имена в Древней

Руси давали необычно. Нам сейчас они кажутся смешными, но отмечали они наиболее характерные признаки или внешние особенности человека.

Происхождение имён на Руси

В древние времена имена скрывали от врагов. Имена в Древней Руси давали необычно. Нам сейчас они

Слайд 13По внешним
признакам

Светлана
Чернява
Кудряш

По внешним признакамСветланаЧерняваКудряш

Слайд 14По черте
характера

Прыгунок
Молчун
Добрыня

По черте характераПрыгунокМолчунДобрыня

Слайд 15По явлениям
природы
Метелица
Знойник
Снегурочка

По явлениям природыМетелицаЗнойникСнегурочка

Слайд 16По христианским
обычаям
Постник
Мясоед


По христианским обычаямПостникМясоед

Слайд 17По профессии
родителей
Рыбак
Муковоз
Кожемяка

По профессии родителейРыбакМуковозКожемяка

Слайд 18Имена – «Прозвища»
НЕКРАС, НЕМИЛ,

ДУРАК, НЕНАШ
Эти

имена не означали, что человек
имеет эти качества.
Они должны были отпугнуть злых духов.
Имена – «Прозвища»НЕКРАС,   НЕМИЛ, ДУРАК,    НЕНАШЭти имена не означали, что человек имеет

Слайд 19ОНОМАСТИКА
Имя по-гречески «онома», поэтому во всём мире специальная наука изучает имена.



ОНОМАСТИКАИмя по-гречески «онома», поэтому во всём мире специальная наука изучает имена.

Слайд 20Мы провели исследование среди обучающихся 4 «б» класса и выявили, что

наши родители, выбирая имена для нас, руководствовались следующим:
Имя наиболее понравилось-9 чел. (60%)
По христианским обычаям-3 чел. (22%)
В память прадеда-1чел. (6%)
По внешнему признаку -1чел. (6%)
По явлениям природы-1 чел.(6%)


Результаты исследований:

Мы провели исследование среди обучающихся 4 «б» класса и выявили, что наши родители, выбирая имена для нас,

Слайд 21Выбор имени родителями:

Выбор имени родителями:

Слайд 22Происхождение имён в нашем классе:
Греческое-8 чел (53%)
Латинское-4 чел. (26%0
Персидское-1 чел.(7%)
Славянское

1 чел.(7%0
Еврейское-1 чел. (7%)
Происхождение имён  в нашем классе:Греческое-8 чел (53%)Латинское-4 чел. (26%0Персидское-1 чел.(7%)Славянское 1 чел.(7%0Еврейское-1 чел. (7%)

Слайд 23Происхождение наших имен:
Шопин Дмитрий

Происхождение наших имен:Шопин Дмитрий

Слайд 24Известные личности:

Известные личности:

Слайд 25Происхождение наших имен:
Емельченко Дарья

Происхождение наших имен:Емельченко Дарья

Слайд 26Известные личности:

Известные личности:

Слайд 27Результаты исследований:
Исследовав имена обучающихся начальной школы мы выявили, что самые популярные

имена девочек-Даша, Настя, Наташа,
мальчиков-Даниил, Иван, Артём, Кирилл
Редкие имена девочек-Софья, Диана, Лера Марина, Варя, Ксюша, Света, Эмилия, Илона, Дана, Юлиана.
Редкие имена мальчиков- Илья, Роман, Платон, Влад, Лев, Костя, Коля, Стёпа.
Результаты исследований:Исследовав имена обучающихся начальной школы мы выявили, что самые популярные имена девочек-Даша, Настя, Наташа,мальчиков-Даниил, Иван, Артём,

Слайд 28Результаты анкетирования:

Результаты анкетирования:

Слайд 29Вывод:
Среди живущих на земле безымянных людей не бывает. Имена, как и

всё на свете имеют свою историю. Важно помнить, что имя – это не наряд, который можно надевать по праздникам, можно подарить или выбросить. Значение имени - часть личности, дается оно только единожды и сопровождает человека всю жизнь.

Вывод:Среди живущих на земле безымянных людей не бывает. Имена, как и всё на свете имеют свою историю.

Слайд 30Рекомендации при выборе имени:
имя должно легко произносится;
должно соотносится с отчеством;
должно быть

легко запоминающимся;
от имени должны образовываться уменьшительно-ласкательные формы;
не должно вызывать у человека неприятных ассоциаций;
Рекомендации при выборе имени:имя должно легко произносится;должно соотносится с отчеством;должно быть легко запоминающимся;от имени должны образовываться уменьшительно-ласкательные

Слайд 31Заключение:
Мы очень много узнали, работая над этой темой о возникновении

славянских имен и было интересно узнавать современное состояние имён одноклассников.
Но мало иметь хорошее имя, самое главное надо еще и соответствовать ему, оправдать его.
«Не имя красит человека,
а человек имя.»
Заключение: Мы очень много узнали, работая над этой темой о возникновении славянских имен и было интересно узнавать

Слайд 32Спасибо за
внимание!

Спасибо завнимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть