Слайд 1Тайна имени
«Имя человека – самый сладостный и самый важный для
него звук на любом языке»
Д. Карнеги
Работу выполнили ученики 4«б» класса
Руководитель Ермоленко Т.М.
МОУ «Железнодорожная СОШ №2»
.
Слайд 2Нам захотелось узнать:
когда и как возникли имена;
откуда они пришли в наш
язык;
что означают наши имена;
какие имена наиболее популярные в настоящее время;
Слайд 3
Цели проекта:
проследить за историческим возникновением и
развитием славянских имён;
выявить происхождение имён ребят нашего класса.;
узнать как можно больше сведений о наших именах.
Слайд 4Задачи:
расширить знания об имени;
познакомиться с историей возникновения традиции имя наречения;
развивать навыки
исследовательской деятельности;
выявить самые популярные и самые редкие имена в начальной школе;
Слайд 5Проблема, решаемая проектом:
Наш проект предлагает каждому задуматься о своих именах. Ведь
они даются человеку только один раз. И кто то свое имя проносит через жизнь так, что потомки не раз будут вспоминать его, даже назовут этим именем в его честь своих детей.
Слайд 6
Гипотеза:
Мы думаем, что
имя человека возникло не случайно.
Слайд 7План исследования:
прочитать литературу об истории возникновении имён;
провести анкетирование среди обучающихся
начальной школы;
обобщить собранную информацию и сделать вывод;
оформить собранный материал;
Слайд 8Этапы работы:
1. Расширить знания о возникновении имен. Мы занимались поиском сведений
в различных источниках, читали статьи по данной теме.
Методы исследования:
изучение литературы;
собственные наблюдения;
2. Этот этап включает целую систему
работы: знакомство с наукой,
изучающей значение имен,
Слайд 9
провели анкетирование среди обучающихся начальных классов, узнали какие имена самые популярные
и редкие.
Методы исследования:
Анкетирование;
Беседа с родителями;
3. мы узнали о своих именах интересные сведения: значение своего имени, вовлечение в работу наших одноклассников.
Методы исследования:
Поиск информации в интернете;
Выработка комплекса советов при выборе имени.
Слайд 10Актуальность работы:
Человеческое имя с древнейших времен обладает магической силой, является объектом
различных теорий и исследований. Имя окутано завесой тайны. Этот таинственный мир, разнообразный и красочный, непостижимым образом влияет на наши судьбы.
Роль имени в жизни человека всегда волновала и будет волновать людей.
Слайд 11В библиотеке мы узнали, что «Имя-личное название человека, даваемое при рождении».
Имя
возникло очень давно. Имена появились на заре человеческой истории, вместе с появлением речи. Ещё древние люди придумали способ выделять из толпы отдельного человека, обращаться к нему по имени. Хотя в современном понима- нии к личным именам первобытных племен подошёл термин «прозвища».
Слайд 12 В древние времена имена скрывали от врагов.
Имена в Древней
Руси давали необычно. Нам сейчас они кажутся смешными, но отмечали они наиболее характерные признаки или внешние особенности человека.
Происхождение имён на Руси
Слайд 13По внешним
признакам
Светлана
Чернява
Кудряш
Слайд 14По черте
характера
Прыгунок
Молчун
Добрыня
Слайд 15По явлениям
природы
Метелица
Знойник
Снегурочка
Слайд 16По христианским
обычаям
Постник
Мясоед
Слайд 17По профессии
родителей
Рыбак
Муковоз
Кожемяка
Слайд 18Имена – «Прозвища»
НЕКРАС, НЕМИЛ,
ДУРАК, НЕНАШ
Эти
имена не означали, что человек
имеет эти качества.
Они должны были отпугнуть злых духов.
Слайд 19ОНОМАСТИКА
Имя по-гречески «онома», поэтому во всём мире специальная наука изучает имена.
Слайд 20Мы провели исследование среди обучающихся 4 «б» класса и выявили, что
наши родители, выбирая имена для нас, руководствовались следующим:
Имя наиболее понравилось-9 чел. (60%)
По христианским обычаям-3 чел. (22%)
В память прадеда-1чел. (6%)
По внешнему признаку -1чел. (6%)
По явлениям природы-1 чел.(6%)
Результаты исследований:
Слайд 22Происхождение имён в нашем классе:
Греческое-8 чел (53%)
Латинское-4 чел. (26%0
Персидское-1 чел.(7%)
Славянское
1 чел.(7%0
Еврейское-1 чел. (7%)
Слайд 23Происхождение наших имен:
Шопин Дмитрий
Слайд 25Происхождение наших имен:
Емельченко Дарья
Слайд 27Результаты исследований:
Исследовав имена обучающихся начальной школы мы выявили, что самые популярные
имена девочек-Даша, Настя, Наташа,
мальчиков-Даниил, Иван, Артём, Кирилл
Редкие имена девочек-Софья, Диана, Лера Марина, Варя, Ксюша, Света, Эмилия, Илона, Дана, Юлиана.
Редкие имена мальчиков- Илья, Роман, Платон, Влад, Лев, Костя, Коля, Стёпа.
Слайд 29Вывод:
Среди живущих на земле безымянных людей не бывает. Имена, как и
всё на свете имеют свою историю. Важно помнить, что имя – это не наряд, который можно надевать по праздникам, можно подарить или выбросить. Значение имени - часть личности, дается оно только единожды и сопровождает человека всю жизнь.
Слайд 30Рекомендации при выборе имени:
имя должно легко произносится;
должно соотносится с отчеством;
должно быть
легко запоминающимся;
от имени должны образовываться уменьшительно-ласкательные формы;
не должно вызывать у человека неприятных ассоциаций;
Слайд 31Заключение:
Мы очень много узнали, работая над этой темой о возникновении
славянских имен и было интересно узнавать современное состояние имён одноклассников.
Но мало иметь хорошее имя, самое главное надо еще и соответствовать ему, оправдать его.
«Не имя красит человека,
а человек имя.»