Презентация, доклад к проекту Тактильная азбука

Содержание

Руководитель проекта: учитель начальных классов МОУ ЛСОШ №1 Абрамова И.В.Предметные области: Литературное чтение Окружающий мир ТехнологияПродолжительность проекта: с 1 февраля по 27 апреля.Тип проекта: индивидуальный, исследовательский, творческий, практический, социальный.

Слайд 1«Тактильная
АЗБУКА»
Проект ученика 3 «В» класса МБОУ
«Луховицкая средняя


общеобразовательная школа №1»
Кельманова Ивана
«Тактильная АЗБУКА»Проект ученика 3 «В» класса  МБОУ   «Луховицкая средняя общеобразовательная школа №1» Кельманова Ивана

Слайд 2 Руководитель проекта:
учитель начальных классов МОУ ЛСОШ №1 Абрамова

И.В.

Предметные области:
Литературное чтение
Окружающий мир
Технология

Продолжительность проекта:
с 1 февраля по 27 апреля.

Тип проекта:
индивидуальный, исследовательский,
творческий, практический, социальный.

Руководитель проекта: учитель начальных классов  МОУ ЛСОШ №1   Абрамова И.В.Предметные области: Литературное чтение

Слайд 3Цель проекта: изготовить тактильную азбуку .  
Задачи проекта:

выяснить, умеют ли читать слабовидящие

( слепые) дети
приобщиться к научному познанию
расширить свой художественный и социальный опыт
просчитать стоимость изготовления книги
привлечь внимание окружающих к проблемам слабовидящих детей



Цель проекта:   изготовить тактильную азбуку .  Задачи проекта:выяснить, умеют ли читать слабовидящие ( слепые) дети

Слайд 4Актуальность и выбор темы исследования определены следующими факторами

В школе мы познакомились с произведением «Полосатая палка» Юрия Яковлева, в котором он описал проблемы слепого человека в современном мире. Рассказ закончился словами: «Надо спешить.»
Для себя я решил: « Надо спешить помогать слепым людям!»


Актуальность и выбор темы исследования  определены следующими факторами     В школе мы познакомились

Слайд 5Первая гипотеза проекта
если провести анкетирование среди одноклассников по возникшему у меня

вопросу, то выяснится, что большинство учеников плохо информированы о книгах для слепых детей
Первая гипотеза проектаесли провести анкетирование среди одноклассников по возникшему у меня вопросу, то выяснится, что большинство учеников

Слайд 6Анкетирование одноклассников:
1.Умеют ли читать слепые дети?

2. Какие книги читают слабовидящие дети?
ВЫВОД: первая гипотеза подтвердилась, большинство одноклассников не знают о книгах для слепых.
Анкетирование одноклассников:   1.Умеют ли читать слепые дети?    2. Какие книги читают слабовидящие

Слайд 7Вторая гипотеза проекта
если одноклассникам рассказать о необычных книгах, то у ребят

повысится интерес к проблемам слепых людей и возникнет желание помогать им




Вторая гипотеза проектаесли одноклассникам рассказать о необычных книгах, то у ребят повысится интерес к проблемам слепых людей

Слайд 8I этап - Информационный
В сети Интернет я прочитал,

что существует специальная система обучения чтению и письму для незрячих людей.
Она была разработана в 1824 году французом Луи Брайлем. Шрифт для слепых Брайля содержит различное сочетание точек.
Вывод: взрослые незрячие люди могут читать с помощью шрифта Брайля.
I этап - Информационный   В сети Интернет я прочитал, что существует специальная система обучения чтению

Слайд 9

Слепые дети познают мир

при помощи тактильных книг.
В Толковом словаре слово «тактильный»- «осязательный».

Идея таких книг родилась в Финляндии в 1984 году.
В Росси тактильные книги создаются с 2001года
Тактильные книги подразделяются на: обучающие, предметные, тематические, игровые.


Стоят они дорого (от 2 тыс. до 10-15 тыс. рублей), т.к. изготавливаются только вручную.

Слепые дети познают мир при помощи тактильных книг.

Слайд 10Третья гипотеза проекта
после того, как я узнал

о стоимости тактильных книг, я предположил, что можно сделать книгу дешевле 2.000 рублей

Так у меня появилась идея создания учебного пособия - АЗБУКИ. Эта книга поможет ребёнку не только узнать на ощупь различные предметы, но и выучить буквы.

Третья гипотеза проекта    после того, как я узнал о стоимости тактильных книг, я предположил,

Слайд 11
Изучил основные требования
к тактильной книге:

Не

очень большой формат книги
Книга не должна быть тяжелой
Страницы должны быть мягкими
Цвета не должны быть очень яркими
Небольшое количество предметов на странице
Предметы могут быть в виде аппликации из различных материалов, их можно пришить, приклеить.
Очень важны для ребёнка игровые моменты, когда он может что то открыть, закрыть, поиграть. Для этого используются молнии, пуговицы, гирлянды и т. д.

Изучил основные требования к тактильной книге:Не очень большой формат книгиКнига не должна

Слайд 12II этап - Практический
2. Нарисовал страницы, продумал размещение букв

и предметов.

Выбрал формат, цвет.

3. Подготовил
предметы и буквы.

II этап - Практический2.   Нарисовал страницы, продумал размещение букв и предметов. Выбрал формат, цвет. 3.

Слайд 134. Обшили листы А4 тканью
и разделили строчкой на 4 части


5.Прикрепил предметы, буквы,
напечатанные слова к страницам.

4. Обшили листы А4 тканью и разделили строчкой на 4 части 5.Прикрепил предметы, буквы, напечатанные слова к

Слайд 146. Оформил обложку.

6. Оформил обложку.

Слайд 15
7. Соединили страницы между собой.

7. Соединили страницы между собой.

Слайд 16Вывод: сделать книгу своими руками можно!

Вывод: сделать книгу своими    руками можно!

Слайд 17
Расчёт стоимости тактильной азбуки
Вывод: гипотеза о том, что книгу можно сделать


дешевле 2.000 руб. не подтвердилась.
Расчёт стоимости тактильной азбукиВывод: гипотеза о том, что книгу можно сделать дешевле 2.000 руб. не подтвердилась.

Слайд 18 В ходе проведённого исследования получены новые теоретические и практические результаты:
1.Получены

знания о тактильных книгах.
2. Создана тактильна АЗБУКА.
3. Выдвинута новая идея: изготовить тактильную книгу для обучения: счёту от 1 до 10.
4.Определены новые задачи: подарить азбуку Луховицкому реабилитационному центру, вовлечь школьников и взрослых в изготовление тактильных книг для особых детей.
В ходе проведённого исследования получены новые теоретические и практические результаты: 1.Получены знания о тактильных книгах.2. Создана

Слайд 19 Вывод по результатам проведённого исследования
Подтвердилась вторая гипотеза

проекта. Теперь одноклассники знают, что слабовидящие дети познают мир с помощью особых книг. Так же у них возникло желание сделать тактильную книгу своими руками и помочь необычным детям.
Вывод по результатам проведённого исследования  Подтвердилась вторая гипотеза проекта. Теперь одноклассники знают, что слабовидящие

Слайд 20
Считаю, что данная тема имеет перспективы развития:
можно изготовить тактильные

книги для обучения: счёту, времени, а может и сказку.
Считаю, что данная тема имеет перспективы развития:можно изготовить тактильные книги для обучения: счёту, времени,

Слайд 21Интернет ресурсы
http://lib.1september.ru/2003/06/19.htm - Инга Кириллова. У кошки четыре ноги. Пушистые книжки

с картинками для слепых.
http://www.dislife.ru/flow/theme/812/ - Рукодельная тактильная книга.
http://gbs.spb.ru/Izdat/tact1.htm - Тактильные книги для детей. Стандарты для тактильных книг
Фотографии практической части взяты из личного архива.
Интернет ресурсы http://lib.1september.ru/2003/06/19.htm - Инга Кириллова. У кошки четыре ноги. Пушистые книжки с картинками для слепых. http://www.dislife.ru/flow/theme/812/

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть