Презентация, доклад к проекту сюжетно - ролевой игры Путешествие на автобусе в средней группе детского сада

Содержание

Задачи: побуждать детей строить сюжеты на основе знаний, полученных при непосредственном наблюдении, из бесед, чтения произведений, рассматривания фотографий, иллюстраций из книг; закрепить и пополнить представления детей о городе;знакомить с правилами поведения в общественных местах;закрепить умение детей

Слайд 1Проект «Путешествие по городу»
Подготовила:
Нешкина
Гульмира Ибрагимовна,
воспитатель СП «Ритм»

Проект «Путешествие по городу»Подготовила: Нешкина Гульмира Ибрагимовна, воспитатель СП «Ритм»

Слайд 2Задачи:

побуждать детей строить сюжеты на основе знаний, полученных при непосредственном

наблюдении, из бесед, чтения произведений, рассматривания фотографий, иллюстраций из книг;
закрепить и пополнить представления детей о городе;
знакомить с правилами поведения в общественных местах;
закрепить умение детей объединяться в игре, распределять самостоятельно роли, действовать в соответствии с общим игровым замыслом;
развивать связную речь;
формировать положительное отношение между детьми, воспитывать культуру поведения в общественных местах.
Задачи: побуждать детей строить сюжеты на основе знаний, полученных при непосредственном наблюдении, из бесед, чтения произведений, рассматривания

Слайд 3Подготовка и проведение
игровой деятельности

Подготовка и проведение игровой деятельности

Слайд 41 этап –
предварительная работа.

1 этап – предварительная работа.

Слайд 5Планомерное обогащение
жизненного опыта детей
Экскурсия к остановке автобуса;
Рассматривание картин «Едем в

автобусе»;
Рассказ воспитателя - «Какие инструменты нужны шоферу»,
рассматривание иллюстраций;
Просмотр видеофильма о работе спортивных комплексов и
беседа с детьми о работниках, которые в них работают;
Беседа с детьми о лыжной базе, рассматривание фотографий по данной теме;
Поездка в театр и рассказы
Детей о своих впечатлениях;
Беседа «Как вести себя
В общественном месте»
Планомерное обогащение жизненного опыта детейЭкскурсия к остановке автобуса;Рассматривание картин «Едем в автобусе»;Рассказ воспитателя - «Какие инструменты нужны

Слайд 6Восприятие художественной
литературы
Разучивание стихотворения А. Барто «Грузовик».
Чтение с рассматриванием иллюстраций:

С. Фанштейн «Наша улица»,
М. Ильина «Машины на нашей улице»,
К. Чалиева «Шоферы» ,
Н. Носова «Автомобиль»,
Берестова «Про машину»
С.Маршака «Светофор»
Заучивание стихов С. Ми –
халкова: «Должен пом –
нить пешеход: Перекрес –
ток – переход…»

Восприятие художественной литературыРазучивание стихотворения А. Барто «Грузовик». Чтение с рассматриванием иллюстраций: С. Фанштейн «Наша улица», М. Ильина

Слайд 7Совместная деятельность:
по изобразительной и конструктивной деятельности
рисование «моя улица» *выставка работ).
Постройка

гаража, дороги, улицы из строительного материала
Совместная деятельность:по изобразительной и конструктивной деятельности рисование «моя улица» *выставка работ).Постройка гаража, дороги, улицы из строительного материала

Слайд 8Планомерное обогащение
игрового опыта
Дидактическая игры и упражнения «Мы пассажиры», «Куда поедим»,


«Это что за остановка» «Найди свой автобус» (по билетам и обозначениям на автобусах), «Найди, чем отличается», «Дорисуй», «Трудные виражи», «Найди лишний», «Собери» (разрезанные картинки, отдельные детали), «Кому что нужно» (с инструментами), «Кто больше знает» (игровое задание), «Почини машину» (рисунки с недостающими деталями), «Почему» (ответы Почемучке)
Сюжетно-дидактические игры: «Поезд», «Бензозаправочная станция».
Игра «Тик-трак, это не так!» (правила «пешеход», «пассажир»)
Подвижные игры:
- «Воробушки и автомобиль»,
- «Поезд»,
- «Трамвай»,
- «Такси»
Игра «Звуки» - подражание шуму автомобиля, звону трамвая, клаксону, тормозу.
Режиссерская игра с маленькими машинками (имитируя улицу с помощью домов из бумаги).
Музыкальная игра «Мы едем, едем, едем».
Настольная игра «Железная дорога» (механическая).
Игра «Постройка гаража».(Подвозят материал, ставят машины после работы, чинят, моют, заправляют).
Планомерное обогащение игрового опытаДидактическая игры и упражнения «Мы пассажиры», «Куда поедим», «Это что за остановка» «Найди свой

Слайд 9Активизирующее общение педагога
с детьми в процессе игры
Создание подсказывающей ситуации, когда

в процессе игры
воспитатель подсказывает ребенку, что роль может быть включена в различные взаимосвязи с другими ролями.
Создание ситуаций ролевого взаимодействия
(сказочные сюжеты, взаимно –дополнительные
роли).
Побуждение к ролевым высказываниям.
Поощрение.
Совет.
Реплики (воспитатель вступает в ролевое
взаимодействие, активизирует ролевой
диалог, используя вопросы, «замыкает»
детей на ролевом взаимодействии
друг с другом).
Активизирующее общение педагога с детьми в процессе игрыСоздание подсказывающей ситуации, когда в процессе игры воспитатель подсказывает ребенку,

Слайд 10Проектирование
предметно-игровой среды
Постепенное сворачивание игровой среды в хорошо знакомых сюжетах;
Игровые уголки

четко не закреплены, что дает возможность выбора места игры;
Для ограничения и обозначения игрового пространства использовать шнуры, канаты, коврики и т.п;.
Использовать разнообразный бросовый природный материал («волшебный сундучок») для использования в качестве заместителей;
Использование моделей;
Использование очень лаконичной ролевой атрибутики, не мешающей детям в ходе развертывания сюжета переходить к другой роли;
Разнообразие игрушек: кукол, железной дороги, трактор, экскаватор, разные машины, сигнальный свисток, фонарик.

Подготовили следующие атрибуты: костюм для водителя автобуса, костюмы для инсценировки сказки «Теремок», руль и номер автобуса, маршрутные листы, автобусную остановку: штатив, на котором укреплена карточка с символическим изображением остановки: спорткомплекс «Мегаспорт», лыжная база, детский театр, детский сад.

Для игровой деятельности мы с детьми предварительно изготовили деньги, кошельки, билеты в автобус, в театр, чеки, вывески для остановок, вместе с детьми подготовили иллюстрации с видами города и развесили их в группой комнате.

Проектирование предметно-игровой средыПостепенное сворачивание игровой среды в хорошо знакомых сюжетах;Игровые уголки четко не закреплены, что дает возможность

Слайд 11Развитие навыков общения
с детьми и взрослыми
Активизация словаря: экскурсия, пассажиры, маршрут,

маршрутный лист, кондуктор, путешествие, инструктор по физической культуре, лыжная трасса, театральное представление, спектакль, антракт.
Уточнение и повторение речевых оборотов: разговор с водителем, с кассиром, с инструктором, с гардеробщиком, администратором театра.

Игра «Поезд»:

Беседа «Кому уступают место» ;

Воспитание уважения к профессии шофера
и к ребенку в этой роли;

Разучивание считалок ;

Подключение к играм малоактивных детей;

Усвоение правил: «Пешеход», «Пассажир»;

Развитие навыков общения с детьми и взрослымиАктивизация словаря: экскурсия, пассажиры, маршрут, маршрутный лист, кондуктор, путешествие, инструктор по

Слайд 122 этап –
Непосредственно обучающая сюжетная игра
построили автобус,
поставили стулья так, как

расположены сидения в автобусе.
Дети выбрали водителя, инструктора по физкультуре, кассира, артистов для инсценировки сказки в театре, остальные дети – пассажиры.
Детям раздала деньги и проездные билеты, маршрутные листы.
Дети обыграли ситуацию продажи и покупки билетов в автобус, «прошли» в автобус, заняли места и отправились в путешествие
На первой остановке в спорткомплекс «Мегаспорт» дети вышли и познакомились с инструктором по физкультуре, который рассказал о работе спорткомплекса, провели динамическую паузу в секции по танцам, исполнив понравившиеся им танец, имитировали лыжную ходьбу на остановке «Лыжная база».
А во время остановки в театре познакомились с афишей, купили билеты в театр, разместились по местам согласно купленным билетам ( для этого предварительно расставили стульчики в ряды, как в театре.
инсценировка «Теремок», остальные дети были в роли зрителей.
По окончании представления мы все дружно расселись в автобус и отправились в детский сад.
2 этап – Непосредственно обучающая сюжетная играпостроили автобус,поставили стулья так, как расположены сидения в автобусе.Дети выбрали водителя,

Слайд 13Результатом игровой деятельности стали:
: формирование коммуникативных навыков (ролевое общение, диалог, комментирование

действий и действий партнеров);
Формирование умений объединять разные тематические сюжеты в единый игровой сюжет;
Разворачивать содержание игры в зависимости от количества играющих детей и организовывать самостоятельную деятельность со специфическими ролевыми действиями.

Спасибо за внимание!

Результатом игровой деятельности стали:: формирование коммуникативных навыков (ролевое общение, диалог, комментирование действий и действий партнеров);Формирование умений объединять

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть