Слайд 1«Сотовый телефон – хорошо или плохо?»
Подготовил: Шкежев Адам
ученик 3 класса
МКОУ
НШДС №2
г. Нарткала
Руководитель: Мартынова И.А.,
учитель начальных классов
Слайд 2Сотовые телефоны стали частью нашей жизни, как телевизоры или компьютеры.
Сейчас
ими пользуются практически все.
Знакомство детей с сотовым телефоном
всё чаще происходит в юном возрасте
через игры.
Я выбрал эту тему потому, что меня заинтересовало, как же воздействуют сотовый телефон на здоровье человека?
Слайд 3Цель работы:
изучить положительные и отрицательные стороны использования сотового телефона
для снижения его вредного воздействия на здоровье и ответить на главный вопрос:
«Сотовый телефон – хорошо или
плохо?»
У меня возникло два предположения:
С одной стороны – это незаменимый
предмет связи, без которого трудно
представить нашу жизнь.
С другой стороны – вредное влияние
сотового телефона на организм
человека.
Слайд 4Задачи:
Изучение и анализ литературы по исследуемой проблеме.
Проведение опроса учащихся моей школы,
выяснить,
какое значение в жизни детей имеет сотовый телефон: как часто пользуются, по назначению или нет, считают ли они его вредным;
Выявление вредного воздействия сотового телефона на организм человека.
Разработать рекомендации для пользователей сотовых телефонов.
Учиться работать в программах Microsoft Word, Microsoft Excel, Microsoft Power Point, Nero Photo Snap для создания презентации.
исследования:
обучающиеся МКОУ НШДС №2
г. Нарткала.
Предмет исследования:
влияние сотового телефона
на здоровье детей и взрослых.
Слайд 6Гипотеза.
Если знать вред сотового телефона на организм
человека, то можно избежать негативных последствий.
Слайд 7Надеюсь, после завершения проекта учащиеся смогут:
оценить вред сотового телефона;
пользоваться рекомендациями,
для сохранения своего здоровья;
рассказывать о необходимости
соблюдения мобильного этикета
своим близким и знакомым.
Слайд 8Ход работы.
1.Чтобы ответить на поставленные вопросы, мы с мамой воспользовались возможностями
сети Интернет, нашли нужную информацию и картинки, я проанализировал собранную информацию.
2. Научился вырезать картинки, копировать их и вставлять в презентацию, печатать текст.
3. Вместе с Ириной Александровной мы придумали вопросы анкеты для ребят и провели анкетирование.
4. Взял интервью у классного руководителя и школьной медсестры.
5. Провел классный час для 2-4 классов.
6. Научился обрабатывать полученные данные и делать диаграммы
Слайд 9Анкетирование.
Ребята с интересом ответили на вопросы анкеты. Представляю
вашему вниманию некоторые результаты, которые мне очень понравилось оформлять диаграммами.
Слайд 112.Носите ли вы сотовый телефон в школу?
Слайд 123.Слышали ли вы о влиянии телефона на организм человека?
Слайд 134.Сколько времени вы говорите по телефону?
Слайд 145.Какие возможности телефона чаще всего вы используете?
Слайд 156.Где вы носите сотовый телефон?
Слайд 16Интервью.
Вывод:
Сотовый телефон больше необходим родителям,
чем детям. Для детей это игрушка. Поэтому прежде чем покупать своему ребёнку телефон, необходимо поговорить о вреде,
который он может нанести здоровью и о культуре пользования сотовым телефоном.
Слайд 17Провел беседы для ребят 2, 4 классов и одноклассников. Подарил памятку
с рекомендациями
Слайд 18Результаты моего исследования показали:
Сотовый телефон это
хорошо и плохо одновременно. Нельзя сказать, что сотовый телефон – это плохо, и надо отказаться от него. Как нельзя сказать, что хорошо. Излучение сотового телефона наносит вред организму человека. Сотовый телефон, как и всё, что окружает нас, может быть и полезным, и вредным.
Удобства мобильной связи слишком очевидны, чтобы население планеты отказалось от телефона. Ведь не исчезли телевизоры, компьютеры и прочие приборы, о вредности которых много говорилось и писалось.
Сейчас всем владельцам лучше поберечь своё здоровье.
Слайд 19Что планирую делать дальше?
Я планирую в мае выступить с
этой темой на
родительском собрании.
Слайд 20Спасибо за внимание!
Использованные ресурсы.
1. Бабина Ю.В. Электромагнитные излучения: будем ли мы
платить за их
вредные воздействия? Экосинформ, 1999, № 12.
2. Григорьев О.А., Меркулов А.В., Темников А.Г. Оценка электромагнитной обстановки в районах размещения базовых станций сотовой связи.
3.Григорьев О.А. Цветочки и ягодки электромагнитных полей. // Здоровье, февраль 2004, стр. 28.
4. Майер В.А. Мобильная связь и ее воздействие.- СПб.: Знание, 1999.
5. Ратынский М.А. Основы сотовой связи – М.: Радио и связь – 2000 - 248
6. «Древо познания» универсальный иллюстрированный справочник для всей семьи. МС ИСТ. ЛИМИТЕД М., 2005г (раздел наука и техника)
7. Журнал «Здоровье детей» №1,2 2008г.
В.Зайцева «Уровень безопасности» №1;
В.Зайцева « Дети и мобильник» №2;
8.Журнал «Домашний компьютер» №3
9. Газета “Биология” №12/2002. Статья “Сотовый телефон: “За” и “Против” И. Сколотнев
10. Интернет сайты:
http://www.portal-slovo.ru/
http://www.cnews.ru/news/top/index.shtml
www.mednovosti.ru