Презентация, доклад к проекту Система занятий по реализации нового подхода в обучении орфографии.

Содержание

Актуальность темы обусловлена тем, что умение учащихся обнаруживать орфограммы, именуемое орфографической зоркостью, выступает базовым орфографическим умением, первейшим этапом при обучении правописанию, залогом грамотного письма и определяется в качестве приоритетной задачи обучения школьников русскому языку.

Слайд 1 Развитие умения младших школьников решать орфографические задачи в процессе работы с

парными по глухости – звонкости согласными.

Подготовила: учитель начальных классов
МКОУ Березковской ООШ
Брежнева Е.А.

Развитие умения младших школьников решать орфографические задачи в процессе работы с

Слайд 2Актуальность темы обусловлена тем, что умение учащихся обнаруживать орфограммы, именуемое орфографической

зоркостью, выступает базовым орфографическим умением, первейшим этапом при обучении правописанию, залогом грамотного письма и определяется в качестве приоритетной задачи обучения школьников русскому языку.
Актуальность темы обусловлена тем, что умение учащихся обнаруживать орфограммы, именуемое орфографической зоркостью, выступает базовым орфографическим умением, первейшим

Слайд 3 Целевая установка работы – выявить условия формирования полноценного и прочного орфографического

навыка правописания парных звонких и глухих согласных.


Целевая установка работы – выявить условия формирования полноценного и прочного орфографического навыка правописания парных звонких и

Слайд 4
Задачи работы, обеспечивающие реализацию цели:
изучить психолого-педагогическую и методическую литературу,

описать подходы к данной теме, осветить дискуссионные вопросы;
создать программу методического эксперимента по диагностике и формированию орфографических умений учащихся в рамках работы по данному разделу;
внести посильный вклад в разработку данной проблемы путём анализа и систематизации подходов реализуемой и дополнительных программ и учебников, а также путём обобщения личного педагогического опыта.

Задачи работы, обеспечивающие реализацию цели: изучить психолого-педагогическую и методическую литературу, описать подходы к данной теме, осветить

Слайд 5 Ожидаемые результаты
Учащиеся научатся:
обнаруживать орфограмму «Парные по глухости-звонкости согласные» по

освоенным опознавательным признакам;
осознавать варианты букв ( д/т, б/п, в/ф, г/к, ж/ш, з/с), из которых осуществляется выбор на месте парных по звонкости-глухости согласных;
применять изученное правило и решать орфографические задачи на месте парных согласных в корнях слов разных частей речи;
раскрывать сущность понятия «орфограмма» и пользоваться термином « орфограмма».


Ожидаемые результаты Учащиеся научатся:обнаруживать орфограмму «Парные по глухости-звонкости согласные» по освоенным опознавательным признакам; осознавать варианты букв

Слайд 6Ожидаемые результаты
Учащиеся получат возможность научиться:
оставлять сознательный пропуск буквы

(«окошко») на месте орфограммы как средства проявления орфографического самоконтроля и орфографической рефлексии по ходу письма;
при применении правил опираться на общий способ действия, используя различные конкретные способы подбора проверочных слов.
 

Ожидаемые результаты Учащиеся получат возможность научиться: оставлять сознательный пропуск буквы («окошко») на месте орфограммы как средства проявления

Слайд 7Ожидаемые результаты
 
Учащиеся овладеют универсальными учебными действиями:
а) познавательные универсальные учебные

действия: осознавать общий способ решения задач, понимать необходимость новых знаний для применения этого способа в конкретных ситуациях; черпать необходимую информацию из учебника, при этом понимать информацию, представленную как словесно, так и знаково-символическими средствами; переносить имеющиеся знания и умения в новые условия, действовать по аналогии;
б) коммуникативные универсальные учебные действия: строить речевые высказывания в устной и письменной форме; участвовать в коллективном поиске, в совместном решении задач; распределять роли, договариваться и принимать общее решение;

Ожидаемые результаты   Учащиеся овладеют универсальными учебными действиями:а) познавательные универсальные учебные действия: осознавать общий способ решения задач,

Слайд 8Ожидаемые результаты
личностные универсальные учебные действия: зарождение сознательного отношения к

письму, стремления к его правильности, уважения к себе как носителю русского языка;
регулятивные универсальные учебные действия: осознавать, принимать и сохранять учебную задачу, учитывать коллективно выделенные ориентиры действия в новом учебном материале, планировать и выполнять учебные действия; контролировать ход и результаты деятельности; использовать речь для регуляции своих действий; оценивать свои достижения, осознавать трудности, искать их причины и способы преодоления.

Ожидаемые результаты личностные универсальные учебные действия: зарождение сознательного отношения к письму, стремления к его правильности, уважения к

Слайд 9 Система знаний и система деятельности
Первая группа упражнений направлена на формирование умения

распознавать парные звонкие и глухие согласные. При изучении данной темы предлагаемые упражнения носят повторительно – обобщающий характер, поскольку основная работа в названном направлении велась в период обучения грамоте.
Игра – путешествие на улицу парных согласных.

Система знаний и система деятельности  Первая группа упражнений направлена на формирование умения распознавать парные

Слайд 10Система знаний и система деятельности
Упражнения четвёртой группы довольно трудны по своей

структуре. Ученики должны обозначить согласный звук на конце, основываясь на сопоставлении проверяемого и проверочного слова.
План рассуждения:
а) Слышу звук … б) Есть выбор букв … в) Проверяю… г) Перед гласным … д) Пишу букву…

Система знаний и система деятельностиУпражнения четвёртой группы довольно трудны по своей структуре. Ученики должны обозначить согласный звук

Слайд 11Система знаний и система деятельности
Вторая группа упражнений направлена на

формирование умения находить в слове согласный, который нужно проверять.
Найдите слова с парными согласными, написание которых надо проверять: лев, слон, верблюд, ястреб, чиж, грач, сом, ёрш, краб, год, неделя, день.
Списывание и диктанты с заданием пропустить буквы, написание которых нужно проверять.

Система знаний и система деятельности  Вторая группа упражнений направлена на формирование умения находить в слове согласный,

Слайд 12Система знаний и система деятельности
Третья группа упражнений направлена на отработку умения

обосновывать выбор проверочного слово.
Много – один: нож – ножи;
Записать слова в следующем порядке ( проверочное – проверяемое): глаза, завод, сторожа, тулуп, заводы, сторож, глаз;
Выбрать проверочные слова из следующего ряда, доказать правильность своего ответа: гриб- грибы, грибки, грибок; дед – дедушка, детки; рукав – рукавица, рукавчик, рукава; сторож – сторожка, сторожить.

Система знаний и система деятельностиТретья группа упражнений направлена на отработку умения обосновывать выбор проверочного слово. Много –

Слайд 13Прием сознательного пропуска буквы
“Знаю - пишу, не знаю - оставляю

пропуск”. При его использовании алгоритм действий ученика выглядит следующим образом:
Прослушай слово.
Запиши столько чёрточек, сколько звуков в слове.
Обведи кружочком те, которые обозначали звуки в слабых позициях.
Запиши слово буквами, оставляя в отмеченных местах пропуски.

Прием сознательного пропуска буквы “Знаю - пишу, не знаю - оставляю пропуск”. При его использовании алгоритм действий

Слайд 14Письмо с “дырками”
Не знаешь точно, не пиши, спроси у

учителя, справься в словаре, а потом запиши слово, используя другой вид пасты (зеленый), чтобы выделить трудную букву;

Письмо с “дырками”  Не знаешь точно, не пиши, спроси у учителя, справься в словаре, а потом

Слайд 15''Найди опасное место''
Учитель произносит слова, а дети должны хлопнуть

в ладошки, как только услышат звук, которому при письме нельзя доверять. Но прежде они вспоминают, как его найти. Надо определить, есть ли в слове безударный гласный звук. Если есть, то существует и ''опасное место''.
''Найди опасное место''  Учитель произносит слова, а дети должны хлопнуть в ладошки, как только услышат звук,

Слайд 16Диктант с постукиванием
Во время диктанта учитель постукивает по столу в

тот момент, когда произносит слово с орфограммой. Это постукивание заставляет ученика думать. 
Диктант с постукиванием Во время диктанта учитель постукивает по столу в тот момент, когда произносит слово с

Слайд 17Использование разных видов диктантов:
Диктант с обоснованием.
Диктант с постукиванием (не контрольный).
Диктант «Найди

слова».
Диктант – игра «Кто больше запомнит».
Зрительный диктант.
Знаковый диктант.

Использование разных видов диктантов:Диктант с обоснованием.Диктант с постукиванием (не контрольный).Диктант «Найди слова».Диктант – игра «Кто больше запомнит».Зрительный

Слайд 18Какографические упражнения
В лису снек по колено. На ветках пушыстые

подушечьки. Тонкие берёски со гнулись, а ели опустили махнатые лапы. Лижит подёлкой заиц . Ряпчик поклевал семян и нырнул вснег. Ленивые лоси брадили по снегу, а потом легли на снег. Скоро белая пороша за сыпала их спины и голавы.


 
Какографические упражнения  В лису снек по колено. На ветках пушыстые подушечьки. Тонкие берёски со гнулись, а

Слайд 19 Карточки

Из слов, данных в скобках, выбери проверочное для данного

слова. Запиши по образцу. Обозначить орфограмму.
Образец: голубка - голуби

Сторо..ка (сторож, сторожить), тетра..ь (тетрадка, тетради), варе..ка (варежки, варежечка), сне..ки (снег, снежок)
Вставь пропущенные буквы и найди «лишнее» слово в каждой строке.
Лег..кий, пиро.., мя..кий, индю...
Хле.., про..ка, та..ки, оши..ка.
Тра..ка, ло..кий, жира.., клю…

Составь и запиши небольшой текст, используя данные слова. Вставь пропущенные буквы.
Сне.., като.., сала..ки, сугро.., моро...
Карточки Из слов, данных в скобках, выбери проверочное для данного слова. Запиши по образцу. Обозначить орфограмму.

Слайд 20Проверочная работа

Проверочная работа

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть