Слайд 1ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА
ПО ТЕМЕ
«ПО ОСЕННЕЙ ТРОПИНКЕ»
в II младшей группе
«Радуга»
Слайд 2Актуальность проекта.
Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной
природе, к людям можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.
Слайд 3Постановка проблемы:
Дети мало знают о осени,
Как времени года.
Слайд 4Цель проекта
Использование благоприятных условий на участке детского сада для экологического воспитания
детей. Знакомство с объектами живой природы.
Слайд 5
Задачи проекта:
Формировать чувство близости к природе и сопереживанию всему живому, заботы
и бережного отношения к природе. Развивать познавательную активность в процессе наблюдений за объектами и явлениями природы (ветер, листопад). («Познавательное развитие»).
Развивать у детей умение наблюдать за объектами живой природы в осенний период. («Познавательное развитие»).
Уточнить и расширить представления детей о животных, насекомых, растениях, птицах осенью. («Познавательное развитие»).
Формировать умение отгадывать загадки с опорой на наглядный материал. («Речевое развитие»)
Продолжать развивать умение отвечать на вопросы, используя распространенные предложения. («Речевое развитие»).
Продолжать формировать умение заинтересованно слушать художественное произведение. («Художественно – эстетическое развитие»).
Закреплять приметы осени. («Познавательное развитие»).
Формирование умения согласовывать движения в соответствии с текстом. («Физическое развитие»).
Воспитывать гуманное, эмоционально –положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы. («Социально – коммуникативное развитие»).
Слайд 6Вид проекта:
информационно-творческий, коллективный, краткосрочный.
Слайд 7Участники:
дети, педагоги группы, родители.
Слайд 8Формы работы и методы работы.
НОД.
Чтение художественной литературы.
Разучивание произведений малых фольклорных форм
и стихов о осени.
Беседы.
Художественное творчество.
Творческая деятельность (игровое творчество, песенное, танцевальное).
Игры – драматизации, подвижные игры, сюжетно ролевые игры. дидактические игры.
Наблюдения.
Работа с родителями.
Экскурсии.
Слайд 9Предполагаемые результаты.
Интерес детей к объектам и явлениям природы.
Умение наблюдать за
объектами живой природы в осенний период.
Знание примет осени.
Развитие познавательной активности в процессе наблюдений за объектами и явлениями природы.
Формирование бережного отношения детей к природе
Слайд 10Предметные области, разделы программы, в рамках которых проводится проект:
Познавательное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Слайд 11Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный.
II этап – основной (практический).
III
этап- заключительный.
Слайд 121 этап -подготовительный
1.Составление плана реализации проекта.
2. Знакомство администрации, педагогов и
родителей с проектом.
3. Изучение мнения всех участников проекта о проблеме.
4. Подборка методического обеспечения проекта.
5. Разработка перспективного плана проекта, конспектов, консультаций, анкет.
6. совершенствование предметно- развивающей среды: наглядно - дидактические пособия, демонстрационный материал, подбор литературы.
Слайд 17Осень приглашает пройти по осенней тропинке.
Слайд 21Станция №1
«Наблюдение за погодой»
Слайд 24Музыкальная игра
«Угадай, что звучит»
Слайд 25Дидактическая игра
«Русские узоры»
Слайд 26Подвижные игры «Гори, гори ясно…», «Жмурки», «Долгая Арина», «Плетень»……
Слайд 27Театрализованная деятельность.
Кукольный театр «Колобок».
Слайд 28Знакомство с русскими народными музыкальными инструментами
Слайд 29Рассматривание альбома
«Русский народный костюм»
Слайд 30Дидактическая игра
«Одень куклу в народный костюм»
Слайд 31Составление описательных рассказов на тему «Весеннее пробуждение природы. Народные весенние приметы».
Слайд 32Рассматривание альбомов
«Русские узоры»
Слайд 33Подборка художественной литературы по теме проекта.
Слайд 35Изготовление книжек- самоделок «Русские народные сказки»
Слайд 36Разучивание и составление загадок о героях русских народных сказок.
Слайд 37Пересказ и придумывание новых сюжетов известных русских народных сказок.
Слайд 38Речевое развитие
«Расскажи сказку» (театр на магнитах)
Слайд 39Речевое развитие
«Расскажи сказку» (театр на кубиках)
Слайд 40Обыгрывание русских народных сказок с помощью пальчикового театра
Слайд 41Консультации для родителей
по теме проекта
Слайд 42Наблюдения на прогулке. Разучивание народных примет.
Слайд 433 этап -заключительный
1.НОД «Фольклор – душа народа».
2. Презентация проекта на
педсовете
3.Оформление папки-копилки по итогам проекта.
4. Поощрение наиболее активных участников проекта.
Слайд 44НОД «Фольклор –душа народа»
Цель. Знакомить детей с русским фольклором через речевое и
музыкальное народное творчество.
Задачи:
Образовательные:
Знакомить детей с русским фольклором через речевое и музыкальное народное творчество.
Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях русского народа.
Дать новые представления о произведениях малых фольклорных форм
Развивающие:
Обогащать духовный мир ребёнка, прививать любовь к истокам русской народной культуры.
Формировать образную речь.
Употреблять в разговорной речи пословицы, поговорки, «заклички», загадки, считалки….
Создать благоприятную атмосферу для детского словотворчества
Воспитательные:
Воспитывать на основе народных традиций нравственные основы личности.
Воспитывать уважение и интерес к многовековой культуре русского народа.
Воспитание чувства любви к своей Родине.
Слайд 46Полученные результаты
Формирование у детей и их родителей интереса к театру и
современной театральной деятельности, развитие у детей артистических способностей. Создание совместно с родителями моделей театров в группе: пальчиковый, стаканчиковый, теневой, плоскостной бумажный театры, театр на магнитах, кубиках, ОРИГАМИ, маски шапочки для театрализованной деятельности и т.д. Изготовление атрибутов в театральный уголок. Развитие позитивных качеств личности каждого ребенка. Обогащение игрового, коммуникативного, эмоционального опыта дошкольников, расширение их кругозора, познавательного интереса посредством театрализованной деятельности.