Презентация, доклад к проекту Маленькие исследователи

Содержание

«Самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам» Для детей дошкольного возраста экспериментирование, наравне с игрой является ведущим видом деятельности. Ребенок-дошкольник сам по себе является исследователем, проявляя живой интерес к различного рода

Слайд 1Экологический проект
«Маленькие исследователи»
Подготовила:
воспитатель 1 квалификационной категории
старшей группы «Сказка»
Трушина О.

И.
Экологический проект  «Маленькие исследователи»Подготовила:воспитатель 1 квалификационной категориистаршей группы «Сказка»Трушина О. И.

Слайд 2«Самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам»
Для

детей дошкольного возраста экспериментирование, наравне с игрой является ведущим видом деятельности.
Ребенок-дошкольник сам по себе является исследователем, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности – к экспериментированию.
Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал. Главное его достоинство в том, что оно даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания.
Наблюдая за детьми, увидела, что им интересно обнаруживать качества предметов, устанавливать новые для себя связи между ними, проявляют живой интерес к различного рода исследовательской деятельности.
Для этого важно развивать у детей внимание, мышление, речь, пробудить интерес к окружающему миру, сформировать умение делать открытия и удивляться им.
Задача воспитателя – активно помогать ребенку в этом, чтобы дети практическим путём познакомились со свойствами воды, воздуха, песка, магнита и тем самым удовлетворили свою познавательную потребность.




Актуальность проекта

«Самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам»   Для детей дошкольного возраста экспериментирование, наравне с

Слайд 4Задачи проекта
Обучающие:
Формировать умение самостоятельно выражать собственное мнение об увиденном и услышанном.

Обогащать представления об окружающем мире
Стимулировать познавательную активность.
Создавать условия для исследовательской деятельности.
Познакомить со свойствами песка, воды, воздуха, магнита.
Развивающие:
Развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей.
Развивать воображение, любознательность.
Развивать взаимоотношения детей, умение действовать согласованно,
Развивать умение сравнивать и анализировать посредством наблюдений;
Воспитательные:
Воспитывать чувство осторожности, уверенность в своих силах.
 Воспитывать экологическую культуру у детей и бережное отношение к окружающему миру.
Для работы с родителями:
Заинтересовать родителей в совместной деятельности: воспитатель-родитель-ребенок на подготовительном этапе.
Повысить компетентность родителей в области исследовательской деятельности детей; привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.
Задачи проектаОбучающие:Формировать умение самостоятельно выражать собственное мнение об увиденном и услышанном. Обогащать представления об окружающем миреСтимулировать познавательную

Слайд 5Предполагаемый результат
Сформировать у детей первичные представления о воде, воздухе, песке и

магните, их свойствах и роли в жизни человека;

Сформировать умения делать несложные выводы на основе полученных знаний и экспериментирования;

Получить практический опыт проведения экспериментов;

Повысить компетентность родителей в области исследовательской деятельности детей.

Предполагаемый результат Сформировать у детей первичные представления о воде, воздухе, песке и магните, их свойствах и роли

Слайд 7 Реализация проекта

Реализация проекта

Слайд 8День первый «Свойства воды»
Цель: формировать представления детей о значении воды в

жизни человека, продолжить знакомить детей со свойствами воды.
Сюрпризный момент: дети находят в кабинке в кармашке – капельку. Которая в конце дня в волшебном сундучке превращается во фрукты.
Познавательное развитие : Беседа  «Для чего нужна вода»
  Опыты с водой.
Речевое развитие: Отгадывание загадок о водном мире.
Чтение стихов,  поговорок о воде.
Художественно-эстетическое развитие: Прослушивание звуков шум воды.
Физическое развитие :   Подвижные игры «Море волнуется», «Собери радугу»»
Игры-эстафеты с водой.
Пальчиковая гимнастика «Магазин рыб»
Дыхательная гимнастика «Пузырьки»
Социально-коммуникативное развитие:
Экскурсия в лабораторию.
Знакомство с правилами поведения на воде.
Трудовая  деятельность: Полив огорода и цветов на клумбе

День первый «Свойства воды»Цель: формировать представления детей о значении воды в жизни человека, продолжить знакомить детей со

Слайд 9День второй «Свойства воздуха»
Цель:  Познакомить детей со свойствами воздуха,  и ролью

в жизни человека, растений, животных.
Сюрпризный момент: дети находят в кабинке в кармашке – воздушный шарик. В конце дня воздушные шары надуваем и с помощью них отправляем слоненка в Африку.
Познавательное развитие : Беседа «Что такое воздух и для чего он нужен»
                                      Опыты с воздухом.
Развлечение «Помоги Слоненку попасть домой»
Речевое развитие: Стихи о воздухе. «Воздушные шарики» (Т. Шатских)
Физическое развитие:   игры-эстафеты с шарами.
Художественно-эстетическое развитие:  Рисование  и аппликация воздушных
шаров.
Слушание звуков ветра.
Социально-коммуникативное развитие:
Беседа «Правила поведения при проведении опытов»
Рассматривание журналов с экспериментами.


День второй «Свойства воздуха»Цель:  Познакомить детей со свойствами воздуха,  и ролью в жизни человека, растений, животных.Сюрпризный момент:

Слайд 10День третий «Свойства песка»
Цель: Познакомить детей с особенностями песка, сравнить сухой

и мокрый песок, найти проявления свойств этого вещества в повседневной жизни.
Сюрпризные момент: дети находят в кабинке в кармашке – камешек. Который в конце дня в волшебном сундучке превращается в сувенирный камешек «яблочко».
Познавательная  деятельность:
 Беседы:   «Тайны песка», «Песок  - полезное ископаемое, которые добывает человек, а затем использует в своей жизни.»
Показ презентации «Использование песка в быту»
                  Экспериментирование  с песком.
Художественно-эстетическое развитие : Рисунки на песке
Д/и  – конкурсы «Песочные фантазии»
Физическое развитие: П/и «Попади в цель» - метание мешочков с песком.
Игры – аттракционы с песком.
Пальчиковая гимнастика «Песчинки»
Праздник «Юные пожарные»
Социально-коммуникативное развитие: Беседа: «Правила игры с песком»,
Трудовая  деятельность: сбор песка в песочницу; очистка песочницы от камней.


День третий «Свойства песка»Цель: Познакомить детей с особенностями песка, сравнить сухой и мокрый песок, найти проявления свойств

Слайд 11День четвертый «Свойства магнита»
Цель: Познакомить детей с магнитом. Выявить его свойства,

взаимодействия магнита с разными материалами и веществами
Сюрпризный момент: дети находят в кабинке в кармашке – скрепку. Которая в конце дня в волшебном сундучке превращается в колокольчик, для подвижной игры на улице.
Познавательное развитие : Беседа  «Что такое магнит?».
Презентация: «Использование магнита в быту»
  Опыты с магнитом.
Развлечение «Загадки на экспериментальном поле чудес»
Художественно-эстетическое развитие: Рисование магнитными опилками.
Физическое развитие :   Подвижная игра «Рыбалка»
Подвижная игра «Позвони в колокольчик»
Социально-коммуникативное развитие:
Экскурсия в лабораторию.
Д\и с магнитными фигурками и цифрами.

День четвертый «Свойства магнита»Цель: Познакомить детей с магнитом. Выявить его свойства, взаимодействия магнита с разными материалами и

Слайд 12План работы с родителями

План работы с родителями

Слайд 13Подготовка
к исследовательской
деятельности

Подготовка к исследовательской деятельности

Слайд 14ИГРЫ-ЭСТАФЕТЫ С ВОДОЙ
ОПЫТЫ С ВОДОЙ
подвижная игра «Собери радугу»

ИГРЫ-ЭСТАФЕТЫ С ВОДОЙОПЫТЫ С ВОДОЙподвижная игра «Собери радугу»

Слайд 15ОПЫТЫ
И
ИГРЫ
С ВОЗДУХОМ

ОПЫТЫ И ИГРЫ С ВОЗДУХОМ

Слайд 16ОПЫТЫ
С
ПЕСКОМ
РИСОВАНИЕ
ПЕСКОМ

ОПЫТЫСПЕСКОМРИСОВАНИЕПЕСКОМ

Слайд 17ИГРЫ С ПЕСКОМ

ИГРЫ С ПЕСКОМ

Слайд 18ИГРЫ
И
ОПЫТЫ
С
МАГНИТОМ

ИГРЫИОПЫТЫСМАГНИТОМ

Слайд 19итоговое мероприятие
«На экспериментальном
поле чудес»

итоговое мероприятие «На экспериментальном поле чудес»

Слайд 20ОПЫТЫ ДЕТЕЙ
В
ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ

ОПЫТЫ ДЕТЕЙВДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть