детей дошкольного возраста экспериментирование, наравне с игрой является ведущим видом деятельности.
Ребенок-дошкольник сам по себе является исследователем, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности – к экспериментированию.
Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал. Главное его достоинство в том, что оно даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания.
Наблюдая за детьми, увидела, что им интересно обнаруживать качества предметов, устанавливать новые для себя связи между ними, проявляют живой интерес к различного рода исследовательской деятельности.
Для этого важно развивать у детей внимание, мышление, речь, пробудить интерес к окружающему миру, сформировать умение делать открытия и удивляться им.
Задача воспитателя – активно помогать ребенку в этом, чтобы дети практическим путём познакомились со свойствами воды, воздуха, песка, магнита и тем самым удовлетворили свою познавательную потребность.
Актуальность проекта