Презентация, доклад к проекту Филимоновская игрушка

Содержание

Цель: формирование и развитие основ художественной культуры ребенка через народное декоративно-прикладное искусство. Задачи:• Приобщать детей к народному декоративно-прокладному искусству в условиях собственной практической творческой деятельности;• воспитывать устойчивый интерес к народному творчеству как эталону красоты;• Развивать эстетическое

Слайд 1Руководитель проекта : воспитатель гр. № 3 Дружная семейка Романенкова Наталья

Ювенальевна

Педагогический проект

«Филимоновская игрушка»

Руководитель проекта :   воспитатель гр. № 3 Дружная семейка   Романенкова Наталья ЮвенальевнаПедагогический проект«Филимоновская

Слайд 2Цель: формирование и развитие основ художественной культуры ребенка через народное декоративно-прикладное

искусство.

Задачи:
• Приобщать детей к народному декоративно-прокладному искусству в условиях собственной практической творческой деятельности;
• воспитывать устойчивый интерес к народному творчеству как эталону красоты;
• Развивать эстетическое (эмоционально-оценочное, образное восприятие, эстетические чувства;
• Развивать художественно-творческие способности у детей, привычку вносить элементы прекрасного в жизнь;
• Сформировать представление о закономерностях народного декоративно-прикладного искусства (колорит, содержание, чередование, симметрия, асимметрия в узоре, приложение узора к форме, изобразительные приемы и т. д.) ;
• На основе освоения художественного опыта народных мастеров развивать индивидуальное творчество детей в орнаментальной деятельности: специальные художественные способности – «чувство» цвета, ритма, композиции, самостоятельность, творческую инициативу;

Цель: формирование и развитие основ художественной культуры ребенка через народное декоративно-прикладное искусство. Задачи:• Приобщать детей к народному

Слайд 3Методы и приемы:
• метод обследования, наглядности (рассматривание подлинных изделий, иллюстраций, альбомов,

открыток и др. наглядных пособий) ;
• словесный (беседа, использование художественного слова, указания, пояснения) ;
• практический (самостоятельное выполнение детьми декоративных изделий, использование различных инструментов и материалов для изображения) ;
• частично-поисковый;
• метод «подмастерья» (взаимодействие педагога и ребёнка в едином творческом процессе) ; сотворчество;
• мотивационный (поощрение) ;
• жест руки (ребенок показывает элементы узора дотрагиваясь до него пальцем, находит такой же или одинаковой формы по цвету, элементу) .
Методы и приемы:• метод обследования, наглядности (рассматривание подлинных изделий, иллюстраций, альбомов, открыток и др. наглядных пособий) ;•

Слайд 4Этапы работы:
Весь образовательный процесс делится на два этапа:
I этап – Подготовительный.
Задачи:

Познакомить детей с образцами народных художественных промыслов.
• Развивать умение видеть, понимать, оценивать красоту произведений ручного художественного ремесла.
• Воспринимать содержание узора, особенности его изобразительно-выразительных средств, функциональную связь украшаемого предмета с традициями народного искусства.
• Формировать чувство ритма, симметрии, гармонии.

Этапы работы:Весь образовательный процесс делится на два этапа:I этап – Подготовительный.Задачи:• Познакомить детей с образцами народных художественных

Слайд 5II этап – Практический.
Задачи:
• Самостоятельно переносить свои впечатления и представления о

народной пластике в разные виды художественной деятельности: лепке и рисовании.
• Самостоятельно строить на разных изделиях композицию узоров с учетом их формы, заполнять узором большую часть.
• Самостоятельно составлять композиции узоров, использовать цветосочетания на основе знаний о характерных особенностях росписей.

II этап – Практический.Задачи:• Самостоятельно переносить свои впечатления и представления о народной пластике в разные виды художественной

Слайд 6Средства реализации Программы по ознакомлению детей с декоративно – прикладным искусством
НОД

по рисованию и лепке (в соответствии с ФГТ)
Беседы
Художественное слово
Дидактические игры
Работа с родителями
Рассматривание подлинных изделий народного искусства, иллюстраций, альбомов, открыток, таблиц;
Выставки детских работ по декоративно-прикладному искусству
Сочинение сказок, рассказов, историй о своих работах;
Использование здоровьесберегающих технологий;

Средства реализации Программы по ознакомлению детей с декоративно – прикладным искусствомНОД по рисованию и лепке (в соответствии

Слайд 7С чего все начиналось

С чего все начиналось

Слайд 8Изучали элеметы росписи

Изучали элеметы росписи

Слайд 9Рисуем филимоновский орнамент

Рисуем филимоновский орнамент

Слайд 10Изучали этапы окраски

Изучали этапы окраски

Слайд 13Росписываем филимоновскую лошадку

Росписываем филимоновскую лошадку

Слайд 14Коллективная работа. лепка

Коллективная работа. лепка

Слайд 15Лепили филимоновских лошадок

Лепили филимоновских лошадок

Слайд 16Учились работать с глиной

Учились работать с глиной

Слайд 17Работа с родителями

Работа с родителями

Слайд 19Открытое занятие «Путешествие в деревню филимоново»
Поиск дороги в деревню филимоново
Превращаемся в

мастеров
Открытое занятие «Путешествие в деревню филимоново»Поиск дороги в деревню филимоновоПревращаемся в мастеров

Слайд 20Открытое занятие «Путешествие в деревню Филимоново»
Роспись филимоновской игрушки

Открытое занятие «Путешествие в деревню Филимоново»Роспись филимоновской игрушки

Слайд 21Вот такие вот получились цыплята
Подведение итогов продуктивной деятельности детей

Вот такие вот получились цыплятаПодведение итогов продуктивной деятельности детей

Слайд 22Выставка творческих работ гр «Дружная семейка»

Выставка творческих работ гр «Дружная семейка»

Слайд 23

Спасибо за внимание!!!


Спасибо за внимание!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть