Слайд 1Эта волшебница – вода!
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №4 «Колосок»
Воспитанник
старшей группы: Наумец Алексей
Автор проекта: Пшеничная Любовь Ивановна
Слайд 2Цель: Закрепление и углубление знаний о свойствах воды.
Задачи:
Объект: вода в
нашей жизни.
Гипотеза: мы предположили, что
без воды нельзя прожить.
Не умыться, не напиться без воды.
Листику не распуститься без воды.
Без воды прожить не могут
Птица, зверь и человек.
И поэтому всегда
Всем везде нужна вода.
1.Познакомиться со свойствами воды.
2.Научиться проводить простые опыты с водой.
Слайд 3Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море,
в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
Ледником в горах зовется.
Мы привыкли, что вода
Наша спутница всегда!
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться,
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить.
Слайд 4Опыт 1
Вода прозрачная
Цель: познакомиться с таким свойством воды как -
прозрачность
Материал: стакан с водой, стакан с молоком.
Передо мной молоко и вода, в стаканчике с водой я вижу палочку, а в стаканчике с молоком - нет.
Вывод: вода прозрачная, а молоко - нет.
Слайд 5Опыт 2
У воды нет запаха
Цель: узнать, есть ли запах у воды?
Материалы:
стаканы с водопроводной водой
Я понюхал воду чтобы определить она пахнет или не пахнет. Сначала мне показалось что вода очень приятно пахнет. Потом я убедился, что запаха нет. Однако мне объяснили, что вода из водопроводного крана может иметь запах, так как ее очищают специальными веществами, чтобы она была безопасной для нашего здоровья.
Слайд 6Опыт 3
У воды нет вкуса
Цель: узнать есть ли у воды вкус?
Материалы:
стакан с водой, стакан с соком.
Нам предложили попробовать через соломинку воду и спросили : есть ли у нее вкус?
Мне показалось, что вода очень вкусная. Для сравнения нам дали попробовать сок. Нам объяснили, что когда человек очень хочет пить, то с удовольствием пьет воду, и, чтобы выразить свое удовольствие, говорит: «Какая вкусная вода!», хотя на самом деле ее вкуса не чувствует.
А вот морская вода на вкус соленая, потому что в ней много разных солей. Ее человек не может пить.
Слайд 7Опыт 4
Куда делась вода?
Цель: выявить процесс испарения воды, зависимость скорости
испарения от условий (открытая и закрытая поверхность воды).
Материал: две мерные одинаковые ёмкости.
Мы налили равное количество воды в ёмкости; вместе с воспитателем сделали отметку уровня; одну банку закрыли плотно крышкой, другую - оставили открытой; обе банки поставили на подоконник.
В течение недели мы наблюдали процесс испарения, делая отметки на стенках ёмкостей. Количество воды изменилось(уровень воды стал ниже отметки), куда исчезла вода с открытой банки? (частицы воды поднялись с поверхности в воздух). Когда ёмкость закрыта, испарение слабое (частицы воды не могут испариться с закрытого сосуда).
Слайд 8Опыт 5
Вода - жидкая, может течь и не имеет формы
Цель: Доказать,
что вода – жидкая, может течь, не имеет формы
Материалы: Пустой стакан, стакан с водой, сосуды различной формы
Я взял два стаканчика - один с водой, другой - пустой, и аккуратно перелил воду из одного в другой. Льется вода? Почему? Потому что она жидкая. Если бы вода не была жидкой, то она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.
Поскольку вода жидкая, может течь, ее называют жидкостью. Я переливал воду в сосуды различных форм. Что происходит с водой, какую форму она принимает ? Вода принимает форму того сосуда, в который она налита.
Слайд 9Опыт 6
Окрашивание воды
Цель: выявить свойства воды: вода может быть тёплой и
холодной, некоторые вещества растворяются в воде. Чем больше этого вещества, тем интенсивнее цвет; чем теплее вода, тем быстрее растворяется вещество.
Материал: ёмкости с водой (холодной и тёплой), краска, палочки для размешивания, пробирки.
Я выяснил, как можно окрасить воду (добавить краску). Воспитатель предложил окрасить воду. В какой ёмкости краска быстрее растворится? (В ёмкости с тёплой водой). Как окрасится вода, если красителя будет больше? (Вода станет более окрашенной)
Слайд 10Опыт 7
В воде одни вещества растворяются, другие не растворяются
Цель: закрепить
понимание того, что вещества в воде не исчезают, а растворяются.
Материалы: стаканы с водой, песок, сахарный песок.
Я взял два стаканчика с водой. В один из них положили обычный песок и попробовал размешать его ложкой. Что получилось? Растворился песок или нет? Песок в воде не растворился. Взял другой стаканчик и насыпал в него ложечку сахарного песка, размешал его. Вода в стакане осталась прозрачной. Делаем вывод, что одни вещества в воде растворяются, а другие нет.
Слайд 11Опыт 8
Лед – твердая вода
Цель: знакомиться со свойствами воды
Материалы: лёд, миски
Я
взял кубики льда и положил их в стакан. Со временем кубики стали уменьшаться. Что с ними происходит? После того как лёд растаял в стакане осталась вода.
Вывод: лед, снег – это тоже вода. Лёд легче воды, поэтому он плавает. Снег тает быстрее, чем лёд.
Слайд 12Опыт 9
Вода может быть газом
Цель: знакомиться со свойствами воды
Материалы: Стеклянный чайник,
вода
Мы вскипятили воду в стеклянном чайнике. Налили в стакан кипяток и накрыли. На крышке образовались капельки - это собирается та самая вода, которая испарилась из стакана!
Вывод: Вода бывает в газообразном состоянии. Это пар.
Воспитатель нам объяснила, что облака, туман – это тоже вода. Туман оседает утром на траве и образуется роса. В воздухе, который мы вдыхаем, тоже есть вода.
Слайд 13Заключение
Таким образом я узнал очень много нового про
свойства воды. Вода прозрачная, без запаха и вкуса, она превращается на морозе в лёд, в тепле снова становится водой.
Мир огромен! Сколько интересного вокруг! Сколько предстоит мне узнать!
Поэтому моё знакомство с водой ещё только начинается и я продолжу своё исследование!
Слайд 14«Нас окружает везде и всегда,
Эта волшебница - вода!»
Спасибо
За
Внимание!