Слайд 1Профессии Южного Урала
«Профессия электрик»
Образовательный проект.
Разработала воспитатель первой категории: Фомина Т.В.
Слайд 2Актуальность проекта:
В наши дни качественный уровень жизни не мыслим без электричества.
Достаточно вспомнить о том, что происходит в обесточенных городах при отключении электричества. Гаснут компьютеры, останавливаются промышленные предприятия, транспорт, размораживаются холодильники с продуктами, замирают стиральные машины, электрообогреватели, электроинструменты, осветительные приборы. Настоящий коллапс.
Наш город Южноуральск начал зарождаться во время строительства нашей ГРЭС. Со строительством этой станции в наши дома пришёл свет и тепло. Поэтому главные люди в нашем городе - это энергетики, те, кто заботятся о том, чтобы в наших домах было электричество.
Слайд 3Целевая группа:
Дети старшей группы, воспитатель, родители.
ТИП ПРОЕКТА:
- информационный;
- познавательный;
- краткосрочный.
Слайд 4Цели проекта:
создание условий для формирования целостного представления дошкольников о профессии;
развитие
любознательности и интереса к деятельности взрослых;
создание условий для максимального обогащения знаний и представлений о профессии электрика;
познакомить детей с правилами электробезопасности;
способствовать уважительному отношению к людям всех профессий.
Слайд 5Задачи проекта:
Познакомить детей с трудом электрика;
Дать представление о значимости
профессии электрик
в обществе;
Показать необходимость специалиста в ремонте
электроприборов;
Познакомить с правилами электробезопасности;
Понимание значимости профессии в жизни людей;
Воспитание в детях чувства уважения к труду взрослых;
Развитие элементов логического мышления;
Расширить и активизировать словарь по теме: электрик,
вольтметр, ток, трансформаторные будки; линии
электропередач.
Поощрять творческие проявления в ролевых играх о профессиях,
ИЗО и других видах деятельности.
Слайд 6Ресурсы:
Временные – 1неделя
Информационные – знания, накопленные в ходе бесед, занятий, в
совместной деятельности педагога с детьми; прогулки по родному городу; наблюдения за работой электрика; составление и рассматривание альбомов «Профессия электрик», «Спецодежда, инструменты электрика»; оформление выставки «Осветительных приборов».
Кадровые – электрик Мурашов Николай Николаевич; воспитатель.
Материально-технические – ноутбук, дидактические игры, плакат «Электроприборы», иллюстрации.
Слайд 7Формы реализации проекта
Игровая деятельность
Сюжетно-ролевая игра «Ремонт электроприборов», «Семья».
Дидактические игры
«Кем быть?», «Что,
кому пригодится?», «Профессии».
Познавательное развитие
Знакомство с профессией папы Мурашова Миши «Электрик».
Встречи с интересными людьми, экскурсия в
Южноуральский энерготехникум.
Речевое развитие
Чтение художественной литературы Дж. Родари «Чем пахнут ремёсла», В. Маяковский «Кембыть», И. Гуриной Про электрика».
Беседа на тему: «Правила электробезопасности»; рассказ воспитателя об истории возникновения профессии электрик; отгадывание загадок об электроприборах.
Беседа о важности и разнообразности мест работы электрика.
Продуктивная деятельность
Создание альбомов «Моя профессия электрик» и
«Спецодежда, инструменты электрика».
Оформление выставки осветительных приборов.
Слайд 19План реализации проекта
Понедельник
Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением
Южноуральской ГРЭС.
Чтение В.Маяковского «Кем быть?», Ирины Гуриной «Про электрика».
Вторник
Рассматривание карточек «Электрические приборы»
Отгадывание загадок об электроприборах.
Чтение Дж. Родари «Чем пахнут ремёсла».
Среда
Рассказ воспитателя о труде электрика.
Рассматривание иллюстраций «Моя профессия электрик»,
«Спецодежда, инструменты электрика».
Дидактические игры: «Профессии», «Что, кому пригодится»,
«Кем быть?».
Четверг
Экскурсия в Южноуральский энерготехникум.
Сюжетно-ролевые игры «Ремонт электроприборов», «Семья».
Пятница
Обсуждение впечатлений об экскурсии.
Беседа о разнообразии профессий связанных с электричеством.
Игра-рассуждение «Что было бы, если…»
9 ноября 2017г - Открытое занятие в рамках проекта ТЕМП «Родитель –
тоже педагог», рассказ папы Мурашова Миши о профессии электрик.
Слайд 20Результаты:
Для детей:
- понимание детьми значения слова «профессия»;
- сформировать знание о профессии
«электрик»; о разнообразии мест,
где может работать электрик;
- пополнение словарного запаса детей;
- уметь имитировать деятельность электрика в ходе сюжетно-ролевых
игр;
- воспитание уважения к труду взрослых, формирование
положительного отношения к труду электрика.
Для родителей:
-успешное взаимодействие со своими детьми;
- повышение психолого-педагогических компетенций.
Для педагога:
- создание предметно-развивающей среды по теме проекта;
- совместная работа с родителями по расширению знаний детей;
- повышение уровня развития психолого-педагогической компетенции
родителей и активизация их позиции в более тесном взаимодействии с
педагогом и детьми.
Слайд 21Перспективы развития
Продолжать знакомить детей с профессиями связанными с электричеством (инженер –
электрик, техник – электрик, слесарь – электрик).
Список литературы
1. Беседы с ребенком. Профессии. Картинки с заданиями. М., 2013
2.Н. Н. Бурмистова Путешествие в мир профессий// Воспитатель ДОУ. 2013. № 9
3.Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью (старший возраст) Москва 2002
4.Маханева М. Д. Скворцова О. В. Учим детей трудиться. М., 2012
5. Потапова Т. В. Беседы о профессиях с детьми 4–7 лет, М., 2010
6. Профессии. Демонстрационный материал. М., 2013
7. Профессии. Демонстрационный плакат М., 2013
8. Савина И. В. Формирование представлений о профессиях у детей старшего
дошкольного возраста // Воспитатель ДОУ. 2012№ 3
9. Шорыгина Т. А. Беседы о профессиях. Метод. Пособие М., 2014
10.Шорыгина Т. А. Трудовые сказки. М.ТЦ Сфера 2014
11.planetadetstva.net
12. vseodetishkax.ru
13. dohcolonoc.ru