Слайд 1ПРОЕКТ
«ЧТО ДЕЛАТЬ
С МУСОРОМ?»
ГБОУ Школа № 1273 с углубленным
изучением английского
языка
Структурное подразделение №3
подготовительная группа
«Муравьишки»
Слайд 2Состав проектной группы:
Дети, посещающие группу №1 «Муравьишки»
Родители детей
Воспитатель группы Пискарева Н.Н.
Тип проекта: исследовательский, информационно-творческий, познавательный, экологической направленности.
Слайд 3Образовательные области проекта:
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Продолжительность проекта:
5 месяцев (октябрь – февраль)
Слайд 4Проблема:
Загрязнение окружающей среды мусором и бытовыми отходами
ведет к нарушению экологического равновесия всей планеты.
Актуальность проекта:
Чем лучше живет человек, тем больше мусора на планете! Мы привыкли к легким и удобным одноразовым упаковкам. Нашествие одноразовой тары превратилось в настоящее мусорное бедствие для России.
Слайд 5Мусор – проблема, с которой ежедневно сталкивается каждый из нас в
городе, поселке, на улице, в общественном транспорте, лесу, на реке. Все новые мусорные полигоны и стихийные свалки появляются с невероятной скоростью, несмотря на то, что многие виды отходов очень долго разлагаются или вообще не разлагаются.
Предлагаемый проект содержит разнообразные формы работы, которые легко вписываются в общую сетку занятий с детьми. Проект учитывает совместную познавательно-поисковую деятельность детей, педагогов и родителей.
Слайд 6Цель проекта:
Формировать представление у детей об источниках возникновения мусора.
Знакомить детей с
принципами сбора и утилизации бытовых отходов.
Осознание целесообразности сортировки, переработки и утилизации мусора (отходов) и изготовления из него различных нужных вещей.
Развивать потребность в соблюдении чистоты на улицах, дома, в детском саду.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Развивать экологическое сознание детей, исследовательские навыки, умение анализировать и делать выводы.
Сформировать у детей осознанную экологическую культуру, представление о чистоте окружающей среды, как о важной составляющей здоровья и всего живого на Земле.
Слайд 7Задачи проекта:
Выявление причин появления мусора
Выяснение того, какие отходы разлагаются быстрее
Дать детям
представление о вторичном использовании мусора
Освоение новых технологий работы с различным бросовым материал (мусором)
Вызвать желание научиться бросовым вещам давать вторую жизнь.
Организовать предметно-развивающую среду.
Развивать интерес к творческому процессу с использованием «ненужных» вещей.
Организовать работу с родителями по развитию экологической грамотности.
Слайд 8Гипотеза: Кто, если не я и не ты? Завтра может быть
поздно!
Ожидаемый результат:
Осознание детьми и взрослыми значимости охраны природы, экологически правильного поведения в окружающей среде. Осознание того, что бытовой мусор можно использовать вторично для изготовления полезных вещей.
Слайд 9Этапы реализации проекта
1 этап. Подготовительный или целеполагающий.
Цель: Постановка мотивации, цели, задач
по реализации проекта «Что делать с мусором?». Создание условий для чтения художественно-экологической литературы.
Разработка и план реализации проекта
Подбор методической и художественно-экологической детской литературы, иллюстрационного материала, дидактических игр.
Создание условий для реализации проекта.
Подготовка консультаций для родителей.
Беседы: «Помогите природе», «Мусору – нет! ».
Слайд 102 этап. Основной (практический)
Цель: Выявление причин появления мусора. Изучение способов сортировки,
переработки и утилизации мусора.
1.Обратили внимание на мусор, который окружает нас вокруг, который мы выбрасываем каждый день дома, в детском саду. Куда он девается? Есть ли мусор в окрестностях детского сада? Откуда он там берется? Есть ли рядом мусорные баки, урны, куда можно выкидывать мусор, не загрязняя природную среду?
2.Чтение и обсуждение произведений художественной литературы по теме.
Слайд 11Взаимодействие с родителями
Консультация для родителей «Воспитание у детей старшего дошкольного возраста
положительного отношения к труду», «Играем с крышками».
Организация конкурса поделок из бросового материала «Вторая жизнь мусора»
Оформление выставки поделок из бросового материала
Конкурс кормушек
Домашний эксперимент «Разделение мусора»
Акция «Ненужным вещам вторая жизнь».
Слайд 12Взаимодействие с детьми
Познавательное развитие
Беседа: «Воскресный отдых в лесу, на реке».
Беседа: «Беседа
о мусоре, и о том, что можно сделать, чтобы мусора стало меньше».
Беседа: «Земля - наш общий дом, и мы его спасём»
Беседа о бережном отношении к природе (по Сухомлинскому).
Дидактические игры: «Собери мусор правильно». «Сортируем мусор»
Рассматривание иллюстраций на тему: «Мусор вокруг нас». Плакат «Откуда берется мусор? Куда девается мусор?» Карточки «Мы и мусор: что делать?»
ООД по экологии на тему: «Мусор – это хорошо или плохо? Посмотрим умным взглядом на него», «Правила поведения на природе», «Мусорное нашествие», «Бросим умный взгляд на мусор»
Слайд 13Художественно-эстетическое развитие
Оформление газет, плакатов и коллажей: «Здесь были люди», «Жалобная
книга природы», «Детям — чистую планету», «Правила поведения в природе», «Здоровая планета», «Планета заболела».
Рассматривание иллюстраций на тему : «Спасите планету от мусора»
Коллективная работа «Мой город» ( из бросового материала)
Составление, изготовление и развешивание лозунгов: «Мусор - в урны! »
Выставка поделок из бросового материала «Подари предмету вторую жизнь».
Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр из бросового материала
Изготовление дидактических игр «Веселые крышки», «Звуковой бассейн», «Рыбалка», «Бабочки и цветы».
Изготовление поделок из бросового материала для мини-музея
Изготовление Новогодних украшений из бросового материала
Слайд 14Социально -коммуникативное развитие
Помощь воспитателю в уборке групповой комнаты от мусора.
Прием использованных батареек в группе.
Реставрация ветхих книг в групповом уголке.
Изготовление кормушек из бросового материала.
Трудовые поручения: «Помощь малышам в уборке участка от мусора». «Уборка группового участка от мусора», «Украшение группового участка с использование бросового материала»
Дидактические игры: «Собери мусор правильно». «Сортируем мусор»
Слайд 15Речевое развитие
Чтение экологических рассказов, стихотворений и сказок.
Н .Рыжова «Сказка о
человек и Золотой рыбке»
Н. Рыжова «Кот Маклай и дерево Кверкус»
Н. Рыжова «Природа – наше богатство»
Г. Ладонников «Дикарь в лесу»
Н. Рыжова «Серая шапочка и Красный волк»
Б. Заходер «Про всех на свете»
С. Михалков «Прогулка» и другие
Рассматривание иллюстраций(обсуждение) «Мусор вокруг нас».
Отгадывание загадок.
Работа с экологическим словарем
Слайд 163 этап. Заключительный этап
Цель: Осознание детьми значимости охраны природы, экологически целесообразного
поведения в окружающей среде, стремление не засорять ее.
Открытие в группе мини-музея «Вторая жизнь мусора»
Оформление отчета по проекту
Слайд 17Результативность проектной деятельности.
Проект помог детям и родителям понять, что нельзя мусорить
бездумно. Бумагу и картон нужно сдавать в пункты приёма макулатуры, батарейки в специальные пункты приёма. Дети поняли, что нужно бережно относиться к вещам, беречь их, делать из предметов на выброс оригинальные подарки, различные пособия для познавательной, театральной и игровой деятельности. При покупке продуктов необходимо обращать внимание на упаковку товара и отдавать предпочтение той, которая сделана из вторсырья или может быть в дальнейшем переработана.
Слайд 18Приложение
Фотоматериалы
по проекту
«Что делать с мусором?»
Слайд 19Столько мусора мы собираем за один день
Слайд 20«Бабочки планеты Земля»
Поделка для детей от 5 лет, выполняется в технике
бумагопластика.
Материал для работы:
Бумажная обёртка из-под шоколада или журнал.
Нитки.
Ножницы.
Линейка.
Слайд 21Бассейн из капсул от киндер-сюрпризов
Слайд 22Взаимодействие со школьной библиотекой
Слайд 24Дидактическая игра
«Золотая рыбка»
Слайд 25Дидактическая игра (самодельная)
«Бабочки и цветы»
Слайд 26Знакомство с экологическим словарем
Слайд 43 Автор
воспитатель
1 квалификационной категории
Пискарева Надежда Николаевна