Презентация, доклад к педсовету Система оценивания на уроках русского языка и математики в рамках ФГОС (из опыта работы)

Содержание

Основные принципы оценки достижения планируемых результатов освоения ООП: - оценивание является постоянным процессом; - в зависимости от этапа обучения используется диагностическое (стартовое, текущее) и срезовое (тематическое, промежуточное, итоговое) оценивание; - оценивание может быть только критериальным;критериями оценивания выступают ожидаемые результаты,

Слайд 1(из опыта работы)

Система оценивания
на уроках русского языка и математики
в

рамках ФГОС

(из опыта работы)Система оценивания на уроках русского языка и математики в рамках ФГОС

Слайд 2Основные принципы оценки достижения планируемых результатов освоения ООП:

- оценивание является постоянным

процессом;
- в зависимости от этапа обучения используется диагностическое (стартовое, текущее) и срезовое (тематическое, промежуточное, итоговое) оценивание;
- оценивание может быть только критериальным;
критериями оценивания выступают ожидаемые результаты, соответствующие учебным целям;
- оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика, но не его личные качества;
оценивать можно только то, чему учат;
- критерии оценивания и алгоритм выставления отметки заранее известны и педагогам, и обучающимся (они могут вырабатываться совместно);
- система оценивания выстраивается таким образом, чтобы обучающиеся включались в контрольно-оценочную деятельность, приобретали навыки и привычку к самооценке.

Основные принципы оценки достижения планируемых результатов освоения ООП: - оценивание является постоянным процессом; - в зависимости от этапа

Слайд 3 Результаты освоения обучающимися

ООП включают в себя:


-предметные результаты (знания и умения, опыт
творческой деятельности и т.д.);

-метапредметные результаты (способы деятельности,
освоенные на базе одного или нескольких учебных
предметов, применимые как в рамках образовательного
процесса, так и при решении проблем в реальных
жизненных ситуациях);

-личностные результаты (система ценностных отношений, интересов обучающихся и др.).
Результаты освоения обучающимися

Слайд 4Отличие системы оценивания ФГОС от традиционной системы оценивания:
- Подавляющее большинство

образовательных результатов можно сравнить только с его же предыдущими показателями.

-Целью оценочной деятельности является определение комплексной оценки личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов.

-Учитель и ученик вместе определяют оценку и отметку.
Отличие системы оценивания ФГОС от традиционной системы оценивания: - Подавляющее большинство образовательных результатов можно сравнить только с

Слайд 5Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП предполагает:
- включение

обучающихся в контрольно-оценочную деятельность с целью приобретения ими навыков самооценки и самоанализа (рефлексии)

-использование критической системы оценивания;

-использование разнообразных видов, методов и форм оценивания
Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП предполагает:   - включение обучающихся в контрольно-оценочную деятельность с

Слайд 6Волшебные линеечки.
К
П

Волшебные линеечки. КП

Слайд 8При формировании оценочной самостоятельности во 2 классе мы остановились на двух

знаках:

! – знак уверенности и правильности выполнения работы; ? – знак сомнения.

Работа со знаками ведётся преимущественно в тетрадях на уроках русского языка и математики. Использование этих знаков мы осуществляем практически при каждом виде работы, выполняемом учащимися самостоятельно.

При формировании оценочной самостоятельности во 2 классе мы остановились на двух знаках:   ! – знак

Слайд 9Эффективность использования этих знаков мы видим в следующем:
Экономность занимаемого места.


Осуществление учащимися предоценки и оценки правильности выполнения своей работы является формированием навыка самооценки и взаимооценки.
Учителю легко отследить процесс формирования учебных навыков учащихся.
Это способствует тому, что школьники учатся объективной проверке и объективному оцениванию не только своих работ, но и работ своих одноклассников.

Эффективность использования этих знаков мы видим в следующем: Экономность занимаемого места. Осуществление учащимися предоценки и оценки правильности

Слайд 10Взаимопроверка
1-ый способ оценивания: сосед по парте оценивает рядом сидящего ученика сразу

же после выполнения самостоятельной работы, обосновывает свою оценку, указывает на недочеты.
2-ой способ оценивания: ученик сначала оценивает себя, затем идет обмен тетрадями и оценивание в паре.

Взаимопроверка1-ый способ оценивания: сосед по парте оценивает рядом сидящего ученика сразу же после выполнения самостоятельной работы, обосновывает

Слайд 11Оценочный лист «Списывание»
Ф.И. ___________________________________________
6 баллов –«5»
4-5 баллов – «4»
2-3 балла –

«3»
Оценочный лист «Списывание»Ф.И. ___________________________________________6 баллов –«5»4-5 баллов – «4»2-3 балла – «3»

Слайд 12Приём незаконченных предложений
Я запомнил, что...
Я понял, что...
Мне на уроке...
Думаю,

что...

Приём незаконченных предложенийЯ запомнил, что...Я понял, что... Мне на уроке... Думаю, что...

Слайд 13Вопросы:
• Что мне удалось сделать на уроке?

Какие умения и навыки были мне нужны на уроке?
• Какие трудности были при выполнении работы?
• Как я с ними справился?

Вопросы:•   Что мне удалось сделать на уроке?•   Какие умения и навыки были мне

Слайд 14Синквейн

Синквейн

Слайд 17Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть