Презентация, доклад к педсовету Правовое воспитание дошкольников

Содержание

Доверчивы глаза детей, И ангелы хранят их души. Пусть безмятежный тот покой Ничто вовеки не нарушит.И пусть не катится слеза Ни от обид, ни от печали, И словно солнышко, всегда Улыбка на лице сияет.Чуткому детскому сердцу

Слайд 1 Педагогический совет № 2
ПРАВОВОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ
Автор:Санжиева Е.В.

Педагогический совет № 2 ПРАВОВОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВАвтор:Санжиева Е.В.

Слайд 2Доверчивы глаза детей,
И ангелы хранят их души.
Пусть безмятежный тот

покой
Ничто вовеки не нарушит.
И пусть не катится слеза
Ни от обид, ни от печали,
И словно солнышко, всегда
Улыбка на лице сияет.
Чуткому детскому сердцу
Сердце свое открой,
И ощущение чуда
Будет всегда с тобой.

Спокойно матери уйдут
В день, полный дел, хлопот, забот,
С надеждою в глаза взглянут,
С тобой прощаясь у ворот.
Надежду ту не обмани,
С детишками не будь ты строгой,
И сердца нежного ростки
Рукою жесткою не трогай.

Доверчивы глаза детей, И ангелы хранят их души. Пусть безмятежный тот покой Ничто вовеки не нарушит.И пусть

Слайд 3Выступление воспитателя Гридневой Т.Ю.
«Особенности реализации прав ребенка через социальные

взаимоотношения»
Выступление воспитателя Гридневой Т.Ю. «Особенности реализации прав ребенка через социальные взаимоотношения»

Слайд 4Сообщение из опыта работы воспитателей: «Особенности соблюдения прав ребенка на детство

в разных возрастных группах»
Сообщение из опыта работы воспитателей: «Особенности соблюдения прав ребенка на детство в разных возрастных группах»

Слайд 5Итоги анкетирования родителей
«Что Вы знаете о правах ребенка?»

Итоги анкетирования родителей «Что Вы знаете о правах ребенка?»

Слайд 6Педагогический тренинг «Что Вы знаете о конвенции?»

Педагогический тренинг  «Что Вы знаете о конвенции?»

Слайд 7Деловая игра «МЫ ЗНАЕМ ПРАВА ДЕТЕЙ»
Разбейте права , которые провозглашены в

Конвенции на группы:

1 команда
Права, обеспечивающие выживание
Права, обеспечивающие развитие

2 команда
Права, обеспечивающие защиту
Права, обеспечивающие активное участие в жизни общества

Деловая игра  «МЫ ЗНАЕМ ПРАВА ДЕТЕЙ»Разбейте права , которые провозглашены в Конвенции на группы:1 командаПрава, обеспечивающие

Слайд 8Подумайте и ответьте, ответ обоснуйте
В каких сказках нарушено право на личную

неприкосновенность, жизнь, свободу? Докажите, что выбранное литературное произведение подобрано верно.
Какие литературные герои могли пожаловаться, что нарушено право на неприкосновенность жилища?
В какой известной сказке Маршака нарушено право ребенка на заботу и попечение?
В какой сказке нарушено право ребенка на отдых и развлечения?
Какое право нарушила ведьма в сказке "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка"?
Какие права нарушили братья в сказке "Иван Царевич и Серый Волк"?
Какое право Царевны нарушил Кашей Бессмертный, увезя её к себе и решив вступить с ней в брак, в сказке "Царевна Лягушка"?
Каким правом посоветовал воспользоваться говорящий Сверчок Буратино в сказке А.Толстого "Золотой Ключик"?
Какое право нарушил Буратино, схватив крысу Шушеру за хвост?
Подумайте и ответьте, ответ обоснуйтеВ каких сказках нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь, свободу? Докажите, что выбранное

Слайд 9Волшебный сундучок
Объясните о каком праве напоминают символизирующие предметы?

Волшебный сундучокОбъясните о каком праве напоминают символизирующие предметы?

Слайд 10Решите проблемные ситуации
Ситуация 1
Мальчик 4 лет, сидя за столом,

во время обеда разговарива­ет. Он отвлекает других детей, которые тоже начинают активно обсуждать новые игрушки, купленные ему родителями. За дру­гим столом дети уже поели и стали заниматься подготовкой ко сну. Воспитатель постоянно делает замечания, пытаясь заста­вить детей есть молча.
Вопросы:
- Нарушает ли воспитатель права ребенка?
- Что делаете вы в подобной ситуации?
Решите проблемные ситуацииСитуация 1  Мальчик 4 лет, сидя за столом, во время обеда разговарива­ет. Он отвлекает

Слайд 11Ситуация 2
Воспитатель предлагает детям заняться рисованием. Тема свободная. Одна девочка идет

за куклой и начинает ее укачи­вать. Мальчики катают машинки между кубиками.
Другие дети рисуют.
Вопрос:
- Какое право реализует ребенок в данной деятельности?
Ситуация 2Воспитатель предлагает детям заняться рисованием. Тема свободная. Одна девочка идет за куклой и начинает ее укачи­вать.

Слайд 12Ситуация 3
Идет занятие по ознакомлению с окружающим миром. Рассказ о разных

профессиях. Ребенок говорит о профессии учителя (или врача), что это «профессия нищих». Вопрос:
- Как реагировать на такое мнение ребенка?
Ситуация 3 Идет занятие по ознакомлению с окружающим миром. Рассказ о разных профессиях. Ребенок говорит о профессии

Слайд 13Ситуация 5
Воспитатель забрал ремень у ребенка, которым тот размахи­вал во время

раздевания после прогулки, и убрал на шкаф. Ве­чером отец мальчика потребовал объяснения от воспитателя второй смены, поскольку, по его мнению, были нарушены права ребенка.
Вопросы:
- Как считаете Вы?
- Было ли в данном случае нарушено право ребенка? Какое?
- Покажите последовательность этапов вашей беседы с отцом мальчика. Подтвердите свои аргументы статьями из Конвенции о защите прав ребенка.
Ситуация 5 Воспитатель забрал ремень у ребенка, которым тот размахи­вал во время раздевания после прогулки, и убрал

Слайд 14Ситуация 4
Ребенок, придя в группу, говорит воспитателю: «Мама сего­дня нарушила мои

права, она меня отшлепала».
Задание: опишите порядок действий по защите прав ре­бенка в данной ситуации
Ситуация 4Ребенок, придя в группу, говорит воспитателю: «Мама сего­дня нарушила мои права, она меня отшлепала».Задание: опишите порядок

Слайд 15Проект решения педагогического совета

1. Совершенствовать использование знаний по защите прав детства

в повседневной работе с детьми и родителями при создании в ДОУ предметно-развивающей среды в играх и образовательной деятельности детей.
2. Разработать тематику деловых игр, практикумов, тренингов с целью решения сложных педагогических ситуаций, возникающих в повседневной жизни.
3. Координировать взаимодействие всех специалистов ДОУ -психолога, медицинского работника, музыкального руководителя, инструктора по физвоспитанию - в реализации прав ребенка в детском саду.
4. Организовать работу дискуссионных клубов для педагогов и родителей по защите прав детей в разных возрастных группах по теме «Права ребенка в нашем детском саду».
5. Собрать с помощью родителей и воспитателей видеотеку и библиотеку для знакомства детей с Декларацией прав ребенка, с Конвенцией ООН о правах ребенка и т. д.
Проект решения педагогического совета1. Совершенствовать использование знаний по защите прав детства в повседневной работе с детьми и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть