Презентация, доклад к педагогической мастерской Формирование информационной и коммуникативной компетентностей учащихся на уроках в работе со сказками

Содержание

Сказка ложь, да в ней намек

Слайд 1 Формирование информационной и коммуникативной компетентностей учащихся на уроках в работе со

сказками
Формирование  информационной и коммуникативной компетентностей учащихся на уроках в

Слайд 2 Сказка ложь, да в ней намек

Сказка ложь,  да в ней намек

Слайд 3Цели и задачи:
Познакомить с методами и приемами формирования информационной и коммуникативной

компетентностей учащихся на уроках в работе со сказками.
Вовлечь слушателей в активную мыслительную деятельность, используя коллективно-групповую форму работы.
Цели и задачи:Познакомить с методами и приемами формирования информационной и коммуникативной компетентностей учащихся на уроках в работе

Слайд 4Я знаю, что ничего не знаю, но некоторые и этого не

знают. Сократ

Компетенция – знания, опыт в той или иной области.
Компетентность – личностная характеристика учащегося, совокупность его знаний, отношений, поведенческих и личностных особенностей, отражающая его способность успешно реализовывать социально-значимую деятельность и разрешать проблемные ситуации.
Компетентный означает:
- обладающий компетенцией;
- знающий, сведующий в определенной области.


Я знаю, что ничего не знаю,  но некоторые и этого не знают. СократКомпетенция – знания, опыт

Слайд 5От знаниево-умениевой парадигмы к компетентностному подходу в образовании
«Образовательная школа должна формировать

целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетенции, определяющие современное качество содержания образования.»
Концепция модернизации
российского образования
От знаниево-умениевой парадигмы к компетентностному подходу в образовании«Образовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений и

Слайд 6К наиболее значимым компетентностям личности в начальной школе относятся:
Коммуникативная компетентность

Информационная компетентность

Компетентность

разрешения проблем


К наиболее значимым компетентностям личности в начальной школе относятся:Коммуникативная компетентностьИнформационная компетентностьКомпетентность разрешения проблем

Слайд 7Не слепок, не бездумный лик- В ней есть душа, в ней есть

свобода. В ней есть любовь, в ней есть язык…


Важная задача учителя – постараться сблизить мир ученика, мир текста и реальную жизнь, то есть получить пересечение этих миров.

Не слепок, не бездумный лик- В ней есть душа, в ней есть свобода. В ней есть любовь,

Слайд 8Формы и методы, применяемые на уроках в начальной школе при работе

со сказками

Творческий пересказ
Метод эмпатии (вживания)
Метод очеловечивания
Метод прогнозирования
Метод сравнения
Метод рефлексии
Метод сказкотерапии
Метод контроля

Формы и методы, применяемые на уроках в начальной школе при работе со сказкамиТворческий пересказМетод эмпатии (вживания)Метод очеловечиванияМетод

Слайд 9Сказка учит. Сказка развивает. Сказка «лечит» Сказка воспитывает
Предмет сказкотерапии рассматривается как процесс воспитания

Внутреннего Ребенка, развития души, повышение уровня осознанности событий, приобретение знаний о законах жизни и способах социального проявления созидательной творческой силы.

Сказка учит. Сказка развивает. Сказка «лечит» Сказка воспитывает Предмет сказкотерапии рассматривается как процесс воспитания Внутреннего Ребенка, развития

Слайд 10Разнообразные формы «обыгрывания» сказок необходимы для создания положительной мотивации и интереса. Глубинное

зерно сказкотерапии – в жизненных ценностях, которые несут сказки. Именно обращение к сказке позволит напитать Душу Добром, создавая ресурс противостояния злу и хаусу.
Разнообразные формы «обыгрывания» сказок необходимы для создания положительной мотивации и интереса.  	Глубинное зерно сказкотерапии – в

Слайд 11Сказкотерапия базируется на пяти видах сказок
Художественные
Дидактические
Психокоррекционные
Психотерапевтические
Медитативные

Сказкотерапия базируется на пяти видах сказокХудожественныеДидактическиеПсихокоррекционныеПсихотерапевтическиеМедитативные

Слайд 12Идеи, которые несут народные сказки
Окружающий нас мир – живой.
Ожившие объекты окружающего

мира способны действовать самостоятельно.
Разделение добра и зла, победа добра.
Самое ценное достается через испытание, а то, что далось даром, может быстро уйти.
Вокруг нас множество помощников.
Идеи, которые несут народные сказкиОкружающий нас мир – живой.Ожившие объекты окружающего мира способны действовать самостоятельно.Разделение добра и

Слайд 13Правила коллективной работы
В общей работе надо уметь и уступать и настаивать

на своем.
Не капризничать, а договариваться.
Договоритесь о плане работы и ее результатах.
Выслушать предложения всех и выбрать важное.
Распределить работу справедливо. Каждый выполняет свою работу в срок и как можно лучше, при этом все время имеет в виду общую цель.
Помоги тому, у кого не получается.
Учись у других тому, чего не умеешь.
Правила коллективной работыВ общей работе надо уметь и уступать и настаивать на своем.Не капризничать, а договариваться.Договоритесь о

Слайд 15 Творческая работа с текстом

Творческая работа  с текстом

Слайд 17Уроки сказки
Первый сказочный урок - чтобы не быть голодным, запасай впрок.

Второй

сказочный урок – не ешь слишком горячее, не торопись, даже когда сильно хочется попробовать.

Третий сказочный урок заключается в том, чтобы мы взрослые не забывали детства.
Уроки сказкиПервый сказочный урок - чтобы не быть голодным, запасай впрок.Второй сказочный урок – не ешь слишком

Слайд 21
Четвертый сказочный урок – не теряться в сложной ситуации, не пугаться,

а придумать способ, как справиться с трудностями.
Четвертый сказочный урок – не теряться в сложной ситуации, не пугаться, а придумать способ, как справиться с

Слайд 23
Пятый сказочный урок – попав в сложную ситуацию, будь всегда на

чеку: не всегда люди прямо сообщают о своих намерениях, бывает, что они прячут истинное желание, говоря сладкие ласковые речи.
Пятый сказочный урок – попав в сложную ситуацию, будь всегда на чеку: не всегда люди прямо сообщают

Слайд 24
Шестой сказочный урок – сказка учит, у каждого из нас есть

свое предназначение.
Шестой сказочный урок – сказка учит, у каждого из нас есть свое предназначение.

Слайд 25Картинный план

Картинный план

Слайд 26Сказка «Курочка «Ряба»
Содержать свой дом в чистоте.
Гибкость при решении новых или

трудных ситуаций.
Не дарить ближнему того, что он не готов получить.
Заботиться о ближнем.
Сказка «Курочка «Ряба»Содержать свой дом в чистоте.Гибкость при решении новых или трудных ситуаций.Не дарить ближнему того, что

Слайд 27 Сказка «Репка»

Сказка «Репка»

Слайд 28Дидактические сказки

Дидактические сказки

Слайд 29Алгоритм дидактической сказки
Введение в сказочную страну. Рассказ о нраве, привычках, жизни

в этой стране.
Разрушение благополучия.
Обращение к ребенку.
Алгоритм дидактической сказкиВведение в сказочную страну. Рассказ о нраве, привычках, жизни в этой стране.Разрушение благополучия.Обращение к ребенку.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть