Слайд 1НАУЧНО – ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
МИР КРАСОК
Работу выполнила ученица 4
А класса МОБУ СОШ № 21
Шерстобоева Софья Евгеньевна
Научный руководитель
Кузнецова Екатерина Александровна
Слайд 2Цель исследования
-узнать из каких веществ состоят краски, определить преимущества и недостатки
«самодельных» красок
Задачи исследования
- Ознакомиться с научно – популярной, учебной литературой по теме исследования
- Изучить из каких веществ состоят краски, рецептуры их изготовления
- Провести эксперименты: изготовить краски самостоятельно в домашних условиях.
- Сравнить краски, сделанные в домашних условиях и купленные в магазине
- Нарисовать рисунки из полученных красок
Гипотеза исследования
- краски можно изготовить самостоятельно в домашних условиях, но они будут отличаться от покупных
Методы исследования
- Эксперимент
- Зрительного восприятия информации (работа с литературой, с компьютером, наблюдение)
- передачи информации с помощью практической деятельности
Слайд 3Древние художники много десятков тысяч лет назад рисовали на стенах пещер,
на скалах и даже на собственной коже. Лучше всего краски сохранялись в пещерах. Какими же красками рисовали древнейшие художники? Самой первой краской была глина. А глины бывают разные – жёлтые, красные, зеленоватые, белые. Чёрный цвет давала копоть и сажа.
Слайд 5Проходили тысячелетия, понадобились другие краски. Более стойкие, яркие. Такие краски давали
растения: кора барбариса и ольхи, молочай, шелковица – жёлтую краску; отвары луковой шелухи, оболочки грецких орехов, коры дуба, листьев хны – коричневую. Для получения красного цвета пригодились некоторые ягоды. Средневековые художники готовили краски сами, смешивая порошки пигментов и жиры. Такие краски нельзя было хранить дольше одного дня, так как при контакте с воздухом они окислялись и затвердевали.
Слайд 6России историю красок изучают по иконам. Наиболее ранними красками в иконописном
и рукописном деле 11 – 13 веках были различные охры и сажи – «чернило копчёное», голубая лазурь и киноварь, зелёные яри, получаемые из меди, белила, которые готовили из свинца, «творёное» золото. Краски из природных пигментов были не только разнообразных оттенков, но и удивительной прочности.
Слайд 7Процесс приготовления красок
Слайд 8Таблица сочетаний смешивания сырья и связующих веществ для получения красок.
Эксперимент № 1
1. Активированный уголь
2. Измельчение в порошок в ступке пестиком
3. Просеивание, во избежание попадания крупных кусочков
4. Смешивание с клеем ПВА
Слайд 10Анализ эксперимента
Уголь плохо смешивается с водой и на бумаге краску практически
не видно. А когда уголь смешали с клеем, то получился очень ровный чёрный цвет, который хорошо ложился на бумагу. Чёрный цвет практически не отличишь от чёрного цвета акварели. Также были попытки смешивания активированного угля с мёдом и нарисовать рисунки. Данная смесь тоже дала более светлый (серый) цвет и рисунок долго не высыхал.
Эксперимент № 2
1.Различная ягода (замороженная) – смородина, клюква, клубника
2. Выдавим сок в стаканчики
3. Смешиваем с мёдом
4. Рисуем нежные и красивые цветы
Слайд 12Анализ эксперимента – краска из ягод с добавлением мёда хорошо ложилась
на бумагу, но цвета получились более тусклыми, чем у акварели
Эксперимент № 3
1. Создание темперной краски
2. Измельчение мела в порошок
3. В качестве связующего вещества берём обычное куриное яйцо
эксперимента
Мел с яйцом очень хорошо смешался до однородной массы. Рисунок при высыхании не растрескался и не обсыпался. Рисунок оказался самым прочным.
Эксперимент № 4
1. Пакетик розовой глины
2. Смешиваем со столовой ложкой растительного масла
Слайд 17Анализ эксперимента
Глина с маслом смешалась однородно, дала коричневый цвет. Краска
хорошо ложилась на бумагу, но после высыхания вокруг рисунка образовалось жирное пятно.
Слайд 18Выводы
Теперь я знаю из чего состоят краски. Изготовить некоторые краски
можно в домашних условиях. Полученные краски отличались от покупных по качествам и консистенциям. Они имеют свои преимущества и недостатки.
Преимущества – экологически чистые, экономически выгодные, имеют натуральные естественные цвета.
Недостатки – трудоёмкие, не очень яркие цвета, неудобство хранения.
Итак, чтобы изготовить такие краски, как у нас, нужно смешать пигмент (сырьё): мел, уголь, глину, ягоду со связующим веществом: маслом, яйцом, водой, клеем, мёдом.
Планы на будущие исследования
Продолжать эксперименты над изготовлением красок в домашних условиях. В качестве пигмента (сырья) использовать фрукты, овощи ярких оттенков, цветные карандаши и крахмал, муку, клей, воду, яйцо в качестве связующего вещества.
Слайд 20Используемая литература
Алексеева В.В. Что такое искусство?. – М.: Советский художник, 1973.
Гитова
И. М. Вещества и материалы в руках художника. М., 2001.
Кукушкин Ю. Н. Химия вокруг нас.: Дрофа, 2003.
Петров В. Мир искусства.: Худ. объединение 20. – М.: Аврора, 2009.
Энциклопедия для детей: Искусство. Часть 2. – М.: Аванта+, 2005
Социальная сеть работников образования nsportal.ru