Презентация, доклад к Научно - практической конференции Первые шаги

Цель исследования -узнать из каких веществ состоят краски, определить преимущества и недостатки «самодельных» красок Задачи исследования - Ознакомиться с научно – популярной, учебной литературой по теме исследования - Изучить из каких веществ состоят краски, рецептуры их

Слайд 1НАУЧНО – ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ МИР КРАСОК
Работу выполнила ученица 4

А класса МОБУ СОШ № 21
Шерстобоева Софья Евгеньевна
Научный руководитель
Кузнецова Екатерина Александровна
НАУЧНО – ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ   МИР КРАСОК Работу  выполнила ученица 4 А класса МОБУ СОШ

Слайд 2Цель исследования -узнать из каких веществ состоят краски, определить преимущества и недостатки

«самодельных» красок Задачи исследования - Ознакомиться с научно – популярной, учебной литературой по теме исследования - Изучить из каких веществ состоят краски, рецептуры их изготовления - Провести эксперименты: изготовить краски самостоятельно в домашних условиях. - Сравнить краски, сделанные в домашних условиях и купленные в магазине - Нарисовать рисунки из полученных красок Гипотеза исследования - краски можно изготовить самостоятельно в домашних условиях, но они будут отличаться от покупных Методы исследования - Эксперимент - Зрительного восприятия информации (работа с литературой, с компьютером, наблюдение) - передачи информации с помощью практической деятельности
Цель исследования -узнать из каких веществ состоят краски, определить преимущества и недостатки «самодельных» красок Задачи исследования -

Слайд 3Древние художники много десятков тысяч лет назад рисовали на стенах пещер,

на скалах и даже на собственной коже. Лучше всего краски сохранялись в пещерах. Какими же красками рисовали древнейшие художники? Самой первой краской была глина. А глины бывают разные – жёлтые, красные, зеленоватые, белые. Чёрный цвет давала копоть и сажа.
Древние художники много десятков тысяч лет назад рисовали на стенах пещер, на скалах и даже на собственной

Слайд 5Проходили тысячелетия, понадобились другие краски. Более стойкие, яркие. Такие краски давали

растения: кора барбариса и ольхи, молочай, шелковица – жёлтую краску; отвары луковой шелухи, оболочки грецких орехов, коры дуба, листьев хны – коричневую. Для получения красного цвета пригодились некоторые ягоды. Средневековые художники готовили краски сами, смешивая порошки пигментов и жиры. Такие краски нельзя было хранить дольше одного дня, так как при контакте с воздухом они окислялись и затвердевали.
Проходили тысячелетия, понадобились другие краски. Более стойкие, яркие. Такие краски давали растения: кора барбариса и ольхи, молочай,

Слайд 6России историю красок изучают по иконам. Наиболее ранними красками в иконописном

и рукописном деле 11 – 13 веках были различные охры и сажи – «чернило копчёное», голубая лазурь и киноварь, зелёные яри, получаемые из меди, белила, которые готовили из свинца, «творёное» золото. Краски из природных пигментов были не только разнообразных оттенков, но и удивительной прочности.
России историю красок изучают по иконам. Наиболее ранними красками в иконописном и рукописном деле 11 – 13

Слайд 7Процесс приготовления красок

Процесс приготовления красок

Слайд 8Таблица сочетаний смешивания сырья и связующих веществ для получения красок.

Таблица сочетаний смешивания сырья и связующих веществ для получения красок.

Слайд 9

Эксперимент № 1 1. Активированный уголь 2. Измельчение в порошок в ступке пестиком 3. Просеивание, во избежание попадания крупных кусочков 4. Смешивание с клеем ПВА

Слайд 10Анализ эксперимента
Уголь плохо смешивается с водой и на бумаге краску практически

не видно. А когда уголь смешали с клеем, то получился очень ровный чёрный цвет, который хорошо ложился на бумагу. Чёрный цвет практически не отличишь от чёрного цвета акварели. Также были попытки смешивания активированного угля с мёдом и нарисовать рисунки. Данная смесь тоже дала более светлый (серый) цвет и рисунок долго не высыхал.
Анализ экспериментаУголь плохо смешивается с водой и на бумаге краску практически не видно. А когда уголь смешали

Слайд 11

Эксперимент № 2 1.Различная ягода (замороженная) – смородина, клюква, клубника 2. Выдавим сок в стаканчики 3. Смешиваем с мёдом 4. Рисуем нежные и красивые цветы
Эксперимент

Слайд 12Анализ эксперимента – краска из ягод с добавлением мёда хорошо ложилась

на бумагу, но цвета получились более тусклыми, чем у акварели
Анализ эксперимента – краска из ягод с добавлением мёда хорошо ложилась на бумагу, но цвета получились более

Слайд 13

Эксперимент № 3 1. Создание темперной краски 2. Измельчение мела в порошок 3. В качестве связующего вещества берём обычное куриное яйцо
Эксперимент № 3 1. Создание

Слайд 14 Анализ

эксперимента Мел с яйцом очень хорошо смешался до однородной массы. Рисунок при высыхании не растрескался и не обсыпался. Рисунок оказался самым прочным.
Анализ эксперимента Мел с яйцом очень хорошо

Слайд 16

Эксперимент № 4 1. Пакетик розовой глины 2. Смешиваем со столовой ложкой растительного масла
Эксперимент № 4 1. Пакетик

Слайд 17Анализ эксперимента
Глина с маслом смешалась однородно, дала коричневый цвет. Краска

хорошо ложилась на бумагу, но после высыхания вокруг рисунка образовалось жирное пятно.
Анализ эксперимента  Глина с маслом смешалась однородно, дала коричневый цвет. Краска хорошо ложилась на бумагу, но

Слайд 18Выводы
Теперь я знаю из чего состоят краски. Изготовить некоторые краски

можно в домашних условиях. Полученные краски отличались от покупных по качествам и консистенциям. Они имеют свои преимущества и недостатки.
Преимущества – экологически чистые, экономически выгодные, имеют натуральные естественные цвета.
Недостатки – трудоёмкие, не очень яркие цвета, неудобство хранения.
Итак, чтобы изготовить такие краски, как у нас, нужно смешать пигмент (сырьё): мел, уголь, глину, ягоду со связующим веществом: маслом, яйцом, водой, клеем, мёдом.

ВыводыТеперь я знаю из чего состоят краски. Изготовить  некоторые краски можно в домашних условиях. Полученные краски

Слайд 19

Планы на будущие исследования Продолжать эксперименты над изготовлением красок в домашних условиях. В качестве пигмента (сырья) использовать фрукты, овощи ярких оттенков, цветные карандаши и крахмал, муку, клей, воду, яйцо в качестве связующего вещества.
Планы на будущие

Слайд 20Используемая литература
Алексеева В.В. Что такое искусство?. – М.: Советский художник, 1973.
Гитова

И. М. Вещества и материалы в руках художника. М., 2001.
Кукушкин Ю. Н. Химия вокруг нас.: Дрофа, 2003.
Петров В. Мир искусства.: Худ. объединение 20. – М.: Аврора, 2009.
Энциклопедия для детей: Искусство. Часть 2. – М.: Аванта+, 2005
Социальная сеть работников образования nsportal.ru
Используемая литератураАлексеева В.В. Что такое искусство?. – М.: Советский художник, 1973.Гитова И. М. Вещества и материалы в

Слайд 21СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть