Презентация, доклад к методической разработке Адаптация первоклассников

Содержание

*ВВЕДЕНИЕПоступление в школу – особый этап в жизни ребенка: происходит резкое изменение жизненных стереотипов, которое заставляет организм ребенка работать в усиленном режиме и часто на пределе возможностей.

Слайд 1*
ВЫЯВЛЕНИЕ ТИПОВ АДАПТАЦИИ К ШКОЛЕ И КОМПЛЕКСНОЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

Ильина

Т.Н. учитель начальных классов МБОУ СОШ №5 г.Вязники
*ВЫЯВЛЕНИЕ ТИПОВ АДАПТАЦИИ К ШКОЛЕ И КОМПЛЕКСНОЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПЕРВОКЛАССНИКОВ Ильина Т.Н. учитель начальных классов МБОУ СОШ

Слайд 2*
ВВЕДЕНИЕ
Поступление в школу – особый этап в жизни ребенка:
происходит резкое

изменение жизненных стереотипов, которое заставляет организм ребенка работать в усиленном режиме и часто на пределе возможностей.



*ВВЕДЕНИЕПоступление в школу – особый этап в жизни ребенка: происходит резкое изменение жизненных стереотипов, которое заставляет организм

Слайд 3*
Адаптационный синдром
целостная реакция в ответ на резкие изменения жизненных стереотипов, протекающая

на уровне всех систем: на организменно-физиологическом уровне, так и на социально-психологическом, личностном уровнях.
*Адаптационный синдромцелостная реакция в ответ на резкие изменения жизненных стереотипов, протекающая на уровне всех систем: на организменно-физиологическом

Слайд 4*
Отношение взрослых
Взрослые чаще всего не понимают серьезности проблемы адаптации для детей.
В

результате часто вместо помощи и поддержки ребенок получает дополнительную нагрузку в виде ужесточения правил поведения.




*Отношение взрослыхВзрослые чаще всего не понимают серьезности проблемы адаптации для детей.В результате часто вместо помощи и поддержки

Слайд 5*
Социально-психологическая адаптация
Направлена на установление адекватного взаимодействия личности и социальной среды. Цель

адаптации – приспособление личности к социальной среде.
Является одновременно и процессом овладения новыми способами поведения, и результатом целенаправленной деятельности
Затрагивает всех детей без исключения.
Дезадаптация на этом этапе может привести к тяжелейшим последствиям для ребенка.


*Социально-психологическая адаптацияНаправлена на установление адекватного взаимодействия личности и социальной среды. Цель адаптации – приспособление личности к социальной

Слайд 6*
Социально-психологическая адаптация
Проблемы, возникающие на этапе вхождения в школьную жизнь, имеют тенденцию

к хроническому течению
*Социально-психологическая адаптацияПроблемы, возникающие на этапе вхождения в школьную жизнь, имеют тенденцию к хроническому течению

Слайд 7*
Психологическая готовность к школьному обучению
Необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка

для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в коллективе сверстников
Один из важнейших итогов психического развития в период дошкольного детства
Тематика хорошо разработана рядом блестящих психологов.


*Психологическая готовность к школьному обучениюНеобходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в

Слайд 8*
Вопрос:
Почему в школе такое количество проблем у первоклассников, которые считались готовыми

к школьному обучению?

*Вопрос:Почему в школе такое количество проблем у первоклассников, которые считались готовыми к школьному обучению?

Слайд 9*
Принципы, лежащие в основе проекта:
В первый класс школы приходит учиться не

сам по себе ребенок, но вся его семья – его группа поддержки.
Для детей этого возраста референтны как родители, так и учитель. Поэтому на первом этапе особенно важны согласованные действия учителя и представителей семьи.
У каждого ребенка есть резервы адаптации и риски дезадаптации.

*Принципы, лежащие в основе проекта:В первый класс школы приходит учиться не сам по себе ребенок, но вся

Слайд 10*
Критерии социально-психологической адаптации школьника:

Эффективность учебной деятельности

Успешность в сфере общения

Эмоциональное благополучие школьника

Усвоение

школьных норм поведения
.
*Критерии социально-психологической адаптации школьника:Эффективность учебной деятельностиУспешность в сфере общенияЭмоциональное благополучие школьникаУсвоение школьных норм поведения.

Слайд 11*
Оценка процесса адаптации:
через анализ собственной продуктивной деятельности ребенка и результатов его

психологического тестирования;
через восприятие учителя (который взаимодействует с ребенком в школе);
через восприятие родителя (который видит проявление реакций адаптации ребенка в домашней обстановке).


*Оценка процесса адаптации:через анализ собственной продуктивной деятельности ребенка и результатов его психологического тестирования;через восприятие учителя (который взаимодействует

Слайд 12*
СПАСИБО!

*СПАСИБО!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть