Слайд 1ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ!
Семинар-практикум
Подготовлен учителями-дефектологами
Грязновой И.Г.
Марьиной Т.Н.
Слайд 2Мастер-класс
ТЕХНОЛОГИИ БУРАКОВА
Слайд 3Об авторе
Николай Борисович Бураков —
педагог-новатор
с 20-летним стажем,
автор развивающих технологий
и
методических пособий,
генеральный директор сети
развивающих центров.
Слайд 4Обучение с результатом –
легко и естественно!
Факты
«Технологии
Буракова» — система интеллектуального и психологического развития детей с 9 месяцев до 17 лет.
Технологии включают более 100 дидактических пособий.
В 2010 году «Технологии Буракова» стали серебряным лауреатом Всероссийского конкурса «100 лучших товаров и услуг».
Слайд 5«Технологии Буракова» - максимум возможностей для педагогов!
1. Экономит много
времени, т.к. вы получаете готовый дидактический материал.
2. Демонстрирует яркий результат. Каждый ребенок добивается результата на каждом занятии. Комплексы дидактических материалов – это уникальные системы маленьких шагов. Такой подход помогает достичь реального прогресса в обучении. Это видят и родители, и сам ребенок.
3. Повышает мастерство педагогов.
4. Интригует ребёнка. Сам процесс обучения
увлекает ребёнка, пробуждает желание выполнять
сложные задания. Малыш стремится к достижению новых
побед!
Слайд 6 Серия «Интеллектуальный тренинг» - это то, что необходимо каждому ребёнку для
качественного и полноценного развития.
Слайд 7Технология
«Интеллектуальный тренинг»
Серия «Интеллектуальный тренинг» – это комплекс разнообразных упражнений на
развитие восприятия, внимания, мышления, памяти и воображения. Все задания даны в определенной системе и усложняются постепенно, от страницы к странице, от пособия к пособию. Всего в серии шесть тетрадей. Каждая новая тетрадь – это новая ступенька в развитии интеллекта Вашего ребенка.
Занятия по этим пособиям – это именно тренинг, тренировка. Здесь ребенок максимально активен и самостоятелен. Он сам думает и рассуждает, ищет и находит правильный вариант ответа, подчеркивает, соединяет и обводит. Поэтому развитие всех познавательных процессов происходит быстро и эффективно.
Слайд 9 Бори́с Па́влович Ники́тин
21 января 1916г.-30 января 1999г.(83г.)
Ле́на Алексе́евна Ники́тина
31
января 1930г.-18 мая 2014г. (84г.)
Вместе вырастили и воспитали семерых детей
Слайд 10 Творческие, развивающие интеллектуальные игры разработанные Б. П. и Л.А Никитиными для своих
детей, изготовлялись вручную авторами и энтузиастами-родителями.
Промышленным способом их впервые изготовили в Германии, а затем в Японии, где созданы никитинские детские сады, никитинские общества. И в России со временем в интеллектуальные игры Никитиных стали играть не только в семьях, но и в детских садах и школах.
Слайд 11
Принципы, которые нужно использовать во время
развивающих игр.
Нет определенной программы, ребенок сам может выбрать сферу деятельности, которая ему более близка.
Игры не должны находиться в свободном доступе, нужно поддерживать интерес ребенка.
Объяснять или подсказывать решения задачи нельзя. Ребенок должен самостоятельно прийти к правильному ответу.
Требовать решение задания нельзя. Не каждое задание может быть под силу ребенку в данный период его жизни.
Решение задания – вещь, которую можно потрогать и увидеть (рисунок, узор, сооружение).
Возможность заниматься творческой деятельностью, создавая на основе имеющихся развивающих игр новые.
Двигаться от простого к сложному.
Участие взрослых в играх с детьми. Вы должны показать заинтересованность, тогда и ваш ребенок будет играть с удовольствием вместе с вами.
Слайд 12Рамки и вкладыши
(с 10-12 месяцев)– состоит из 16 рамок с вкладышами
в виде различных геометрических фигур. Сначала можно показать и назвать ребенку 3-4 вкладыша (треугольник, квадрат, овал).
Можно дать их ребенку для исследования. Далее увеличивает количество фигур. После ознакомления со всеми фигурами, можно усложнить задание. Например, обводить фигуры по контурам рамок, а затем и самих фигур; рисовать фигурки на счет (2 овала, 3 квадрата) и другие.
Слайд 13Сложи узор
(от 1 ,5 года) – состоит из 16 деревянных кубиков
(размер ребра 3 см), где каждая грань имеет свою окраску. Кубики должны обязательно находиться в коробке. Сначала вместе с ребенком рассмотрите кубики, назовите какого цвета у кубиков стороны, сложите однотонную дорожку, а затем сделайте ее цветной. Важно закончить занятие перед тем как оно надоест малышу. Способствует развитию пространственного воображения, внимания, умению анализировать и комбинировать.
Слайд 14Дроби
(от 3-5 лет) – комплект из 3-х фанерок с альбомный лист.
На каждой из которых находится по 4 круга одного размера, но разного цвета. Первый круг – целый, второй – разрезан на две части, третий – на три и т.д. Сначала следует играть только с первым листом, самым простым. Можно повторить цвета, посчитать кусочки круга, попробовать сделать разноцветный кружок
Слайд 15Уникуб
(с 1,5-3 лет)– состоит из 27 деревянных кубиков. Вводят ребенка в
мир трехмерного пространства. Игра учит быть внимательным и аккуратным. Всего имеется 60 игр для возраста от 1,5-3 лет до взрослого человека (которому некоторые игры не под силу).
Слайд 16Сложи квадрат
(0т 2 лет) – состоит из 3 уровней сложности, в
каждом по 12 разноцветных квадратов. Квадраты расположены на фанерке и вставлены в окошечки. Для деток двух лет можно взять 4 самых простых квадрата и показать как из нескольких частей получается квадрат. Игра способствует развитию цветоощущения, формированию логического мышления, усвоение понятий части и целого.