Презентация, доклад к курсовой работе по теме Дидактическая игра как средство активизации учебно-познавательной деятельности младших школьников на уроках окружающего мира

Содержание

АКТУАЛЬНОСТЬ И ПЕРСПЕКТИВНОСТЬ ОПЫТАЭта тема актуальна сегодня, потому что очень важно учитывать то, что меняется нагрузка учебного процесса, а поэтому нужно включать дидактическую игру, чтобы дети не уставали и не потеряли познавательный интерес к учебе и

Слайд 1Презентация к курсовой работе по теме «Дидактическая игра как средство активизации учебно-познавательной

деятельности младших школьников на уроках окружающего мира»   студентки 3 курса группы Б3ПНР филиала СПГИ в г.Будённовске Шевченко Светланы Васильевны

Сделать серьёзное занятие
для ребёнка занимательным –
вот задача
первоначального обучения.
К. Д. Ушинский

Презентация к курсовой работе по теме «Дидактическая игра как средство активизации учебно-познавательной деятельности младших школьников на уроках

Слайд 2АКТУАЛЬНОСТЬ И ПЕРСПЕКТИВНОСТЬ ОПЫТА
Эта тема актуальна сегодня, потому что очень важно

учитывать то, что меняется нагрузка учебного процесса, а поэтому нужно включать дидактическую игру, чтобы дети не уставали и не потеряли познавательный интерес к учебе и предмету. А игра –это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности.

АКТУАЛЬНОСТЬ И ПЕРСПЕКТИВНОСТЬ ОПЫТАЭта тема актуальна сегодня, потому что очень важно учитывать то, что меняется нагрузка учебного

Слайд 3 ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ 
Выявить и обосновать психолого-педагогические условия, при которых игровая деятельность становится

эффективным средством формирования познавательного интереса у младших школьников.
ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ   Выявить и обосновать психолого-педагогические условия, при которых игровая деятельность становится эффективным средством

Слайд 4 ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ
 Изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу в соответствии с темой работы.

Разработать, апробировать серию дидактических игр на уроках окружающего мира в начальных классах.
Определить эффективность использования дидактических игр как средства развития познавательного интереса на уроках окружающего мира в начальных классах.


ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ  Изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу в соответствии с темой работы. Разработать, апробировать серию дидактических

Слайд 5ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ
дидактические игры как средства познавательного интереса у младших школьников на уроках

окружающего мира.
Предмет исследования - развитие познавательного интереса младших школьников на уроках окружающего мира.

ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ дидактические игры как средства познавательного интереса у младших школьников на уроках окружающего мира.Предмет исследования - развитие познавательного

Слайд 6МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
теоретические (анализ, сравнение, обобщение, классификация), эмпирические методы (изучение литературы по

теме исследования, педагогическое наблюдение, тестирование, анкетирование).

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯтеоретические (анализ, сравнение, обобщение, классификация), эмпирические методы (изучение литературы по теме исследования, педагогическое наблюдение, тестирование, анкетирование).

Слайд 7ГИПОТЕЗА ИССЛЕДОВАНИЯ
использование дидактических игр с детьми младшего школьного возраста, с учётом

современных методик, способствуют:
-формированию познавательного интереса младших школьников;
-повышению уровня знаний младших школьников.

ГИПОТЕЗА ИССЛЕДОВАНИЯиспользование дидактических игр с детьми младшего школьного возраста, с учётом современных методик, способствуют:-формированию познавательного интереса младших

Слайд 8ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ
дидактические игры являются игровым и занимательным методом обучения и средством

всестороннего развития личности, являются эффективным средством углубления и закрепления знаний детей на уроках окружающего мира.
Структура работы : Работа состоит из введения, двух глав, выводов по главам, списка использованной литературы, заключения и приложения.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬдидактические игры являются игровым и занимательным методом обучения и средством всестороннего развития личности, являются эффективным средством

Слайд 9ИГРЫ СООТНОСЯТСЯ С СОДЕРЖАНИЕМ ОБУЧЕНИЯ:
Игры по сенсорному воспитанию;
Словесные игры;
Игры по ознакомлению

с природой;
ИГРЫ СООТНОСЯТСЯ С МАТЕРИАЛОМ:
Игры с предметами;
Настольно-печатные игры;
Словесные
ИГРЫ ПО ВИДУ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ:
Игры- путешествия;
Игры- поручения;
Игры- предположения;
Игры- загадки
Игры- беседы

ХАРАКТЕРИСТИКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР

ИГРЫ СООТНОСЯТСЯ С СОДЕРЖАНИЕМ ОБУЧЕНИЯ:Игры по сенсорному воспитанию;Словесные игры;Игры по ознакомлению с природой;ИГРЫ СООТНОСЯТСЯ С МАТЕРИАЛОМ:Игры с

Слайд 10КОНСТАТИРУЮЩИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ
Цель данного исследования проследить, появится ли положительная динамика учебной деятельности

младших школьников на уроках окружающего мира, если в уроки будут включены дидактические игры.

КОНСТАТИРУЮЩИЙ ЭКСПЕРИМЕНТЦель данного исследования проследить, появится ли положительная динамика учебной деятельности младших школьников на уроках окружающего мира,

Слайд 11 ЗАДАЧИ
Провести диагностику уровня знаний, умений и навыков учеников на

уроках окружающего мира.
Определить активность учеников на уроках окружающего мира.
Методы проведения констатирующего эксперимента – беседа и срез знаний
ЗАДАЧИ   Провести диагностику уровня знаний, умений и навыков учеников на уроках окружающего мира. Определить

Слайд 12РЕЗУЛЬТАТЫ КОНТРОЛЬНОГО СРЕЗА УЧАЩИХСЯ НА КОНСТАТИРУЮЩЕМ ЭТАПЕ ЭКСПЕРИМЕНТА

РЕЗУЛЬТАТЫ КОНТРОЛЬНОГО СРЕЗА УЧАЩИХСЯ  НА КОНСТАТИРУЮЩЕМ ЭТАПЕ ЭКСПЕРИМЕНТА

Слайд 13 АКТИВНОСТЬ ДЕТЕЙ НА УРОКЕ ДО ЭКСПЕРИМЕНТА

АКТИВНОСТЬ ДЕТЕЙ НА УРОКЕ ДО ЭКСПЕРИМЕНТА

Слайд 14ФОРМИРУЮЩИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ
Цель выяснить, положительно или отрицательно повлияют дидактические игры на активность

детей на уроках окружающего мира.

ФОРМИРУЮЩИЙ ЭКСПЕРИМЕНТЦель выяснить, положительно или отрицательно повлияют дидактические игры на активность детей на уроках окружающего мира.

Слайд 15ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ГИПОТЕЗА
использование дидактических игр активизирует учебную деятельность младших школьников на уроках

окружающего мира. Задачи исследования:
- включение в учебный процесс дидактических игр;
- наблюдение за изменениями учебной деятельности учащихся.
Методы проведения: беседа и срез знаний.

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ГИПОТЕЗАиспользование дидактических игр активизирует учебную деятельность младших школьников на уроках окружающего мира. Задачи исследования:- включение в

Слайд 16 ПРОГРАММА ДЕЙСТВИЙ ПО ОБОГАЩЕНИЮ ЗНАНИЙ УЧЕНИКОВ И ФОРМИРОВАНИЮ У НИХ

ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ОБ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЕ.


На уроке «Птицы, рыбы, звери» ребята помогали Лунтику познакомиться с жителями нашей планеты. Они отгадывали загадки, ребусы, кроссворды Узнали много нового о животном мире.
На уроке здоровья «Что такое личная гигиена?» была проведена беседа с элементами игры «Что такое личная гигиена », которая помогла узнать о четком понятие личной гигиены тела и для чего она нужна, также дети научились правильно ухаживать за своими личными вещами.

ПРОГРАММА ДЕЙСТВИЙ ПО ОБОГАЩЕНИЮ ЗНАНИЙ  УЧЕНИКОВ И ФОРМИРОВАНИЮ У НИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ОБ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЕ.

Слайд 17Урок «Я и моё здоровье » цель которого : помочь детям

задуматься о своем здоровье, о его ценности, о том, что вредно и что полезно для здоровья, побудить заниматься охраной своего здоровья, прошел в виде урока-путешествия. В этом путешествии нам помогали доктор Айболит и его друзья. Урок проходил с элементами игры и групповых видов деятельности.
На уроке «Моя   семья » дети разгадав ребус (7я-семья), объяснили значение пословицы: «Вся семья вместе, так и душа на месте», затем дети играли в игру
« Кто кому кто?» - разбирались кто кому кем приходится ( жена, мать, сестра, дочь, тетя, племянница, брат, сноха, теща, зять, свекровь).
Урок «Я и моё здоровье » цель которого : помочь детям задуматься о своем здоровье, о его

Слайд 18 КОНТРОЛЬНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ АКТИВНОСТЬ ДЕТЕЙ НА УРОКЕ ДО И ПОСЛЕ ЭКСПЕРИМЕНТА

КОНТРОЛЬНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ  АКТИВНОСТЬ ДЕТЕЙ НА УРОКЕ ДО И ПОСЛЕ ЭКСПЕРИМЕНТА

Слайд 19КОНТРОЛЬНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ УРОВЕНЬ ЗНАНИЙ ДО И ПОСЛЕ ЭКСПЕРИМЕНТА

КОНТРОЛЬНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ   УРОВЕНЬ ЗНАНИЙ ДО И ПОСЛЕ ЭКСПЕРИМЕНТА

Слайд 20ВЫВОД
Исходя из итогов экспериментальной деятельности можно сделать вывод, что дидактические игры

помогли в формировании познавательного интереса, доказали свою эффективность - дети стали активнее заниматься на уроках окружающего мира.
ВЫВОДИсходя из итогов экспериментальной деятельности можно сделать вывод, что дидактические игры помогли в формировании познавательного интереса, доказали

Слайд 21ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Познавательно-игровая деятельность на уроках окружающего мира позволяет:

Обеспечить доступность изучения программного материала;
Активизировать мыслительную деятельность учащихся, внимание, творческие силы и познавательную деятельность;
Развивать наблюдательность, смекалку, самостоятельность, образное и логическое мышление;
Серьёзный , напряжённый труд сделать занимательным и интересным для каждого ученика.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ   Познавательно-игровая деятельность на уроках окружающего мира позволяет:    Обеспечить доступность изучения программного

Слайд 22
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть