Презентация, доклад к консультации для воспитателей ФГОС И ПРОБЛЕМЫ НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ СОВРЕМЕННОГО РЕБЕНКА

Содержание

ФГОС ДОДокумент гласит, что содержание образовательных областей направлено на формирование общей культуры воспитанников, развития их нравственных, интеллектуальных, физических и эстетических качеств.

Слайд 1Консультация для воспитателей «ФГОС И ПРОБЛЕМЫ НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ СОВРЕМЕННОГО РЕБЕНКА»
Муниципальное казенное дошкольное

общеобразовательное учреждение- детский сад комбинированного вида №3
Барабинского района Новосибирской области воспитатель 1 квалификационной категории
Михайловская Ольга Васильевна
Консультация для воспитателей «ФГОС И ПРОБЛЕМЫ НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ СОВРЕМЕННОГО РЕБЕНКА» Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение- детский сад

Слайд 2ФГОС ДО
Документ гласит, что содержание образовательных областей направлено на формирование общей

культуры воспитанников,
развития их нравственных, интеллектуальных,
физических и эстетических качеств.
ФГОС ДОДокумент гласит, что содержание образовательных областей направлено на формирование общей культуры воспитанников, развития их нравственных, интеллектуальных,

Слайд 3Нравственное воспитание
целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и

конкретного общества.
Нравственное воспитание целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества.

Слайд 4Результат нравственного воспитания детей дошкольного возраста
проявление и утверждение в личности

определенного набора нравственных качеств. И чем прочнее сформированы эти качества, чем меньше отклонений от принятых в обществе моральных устоев наблюдается у личности, тем выше оценка его нравственности со стороны окружающих.
Результат нравственного воспитания детей дошкольного возраста проявление и утверждение в личности определенного набора нравственных качеств. И чем

Слайд 5Нравственное воспитание

Нравственное воспитание

Слайд 6Редукция игровой деятельности в дошкольном возрасте приводит к недоразвитию мотивационно -

потребностной сферы ребенка, а также произвольности психических процессов, что, в свою очередь, ведет к нарушениям всестороннего познавательного и личностного развития. С несформированными личностными механизмами поведения дети остаются зависимыми от ситуаций и внешних требований взрослого.
Редукция игровой деятельности в дошкольном возрасте приводит к недоразвитию мотивационно - потребностной сферы ребенка, а также произвольности

Слайд 7 материалы, представленные на научно-практических конференциях
«Ребенок в современном обществе» (МГППУ,

2007), «Другое детство» (МГППУ, 2009), позволили зафиксировать ряд особенностей современных детей и их развития в детских видах деятельности. В исследованиях Е.О. Смирновой, профессора Московского городского психолого-педагогического университета прослеживается много тревожных и вызывающих опасение фактов. В частности установлено, что развитие сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте снижается и что подавляющее большинство детей этого возраста остается на низком уровне игровой деятельности.
Развитые ее формы выявлены лишь у 10% детей в возрасте 5— 6 лет и у 18% — в возрасте 6—7 лет
Во многих исследованиях фиксируются неразвитость внутреннего плана действий, сниженный уровень воображения.
У большинства детей в возрасте 5—6 лет преобладает ситуативно-деловая форма общения, соответствующая младшему дошкольному возрас­ту.
Только у 20% обследованных детей в возрасте 5—6 лет прослеживаются общительность, высокий уровень развития коммуникативных способностей.
материалы, представленные на научно-практических конференциях «Ребенок в современном обществе» (МГППУ, 2007), «Другое детство» (МГППУ, 2009), позволили

Слайд 8Общение с взрослыми
Современные дети несколько отстают от возрастной нормы. У большинства

из них в возрасте 5—6 лет преобладает ситуативно-деловая форма общения, соответствующая младшему дошкольному возрасту. Их интересы ограничиваются предметными действиями и не выходят за пределы конкретной ситуации.
Общение с взрослымиСовременные дети несколько отстают от возрастной нормы. У большинства из них в возрасте 5—6 лет

Слайд 9общения со сверстниками
25% детей беспомощны в реальных
отношениях со сверстниками и

неспособны разрешать простейшие конфликты.
Около 30% самостоятельных решений имеют явно агрессивный характер.


25% детей — достаточно высокий уровень социальной компетентности. Эти дети — интересные собеседники, способны самостоятельно разрешить проблемные ситуации.


общения со сверстниками25% детей беспомощны в реальных отношениях со сверстниками и неспособны разрешать простейшие конфликты. Около 30%

Слайд 10Вопрос
Остается вопрос: каковы приоритеты и условия, обеспечивающие действенность средств нравственного воспитания

в дошкольном возрасте?
ВопросОстается вопрос: каковы приоритеты и условия, обеспечивающие действенность средств нравственного воспитания в дошкольном возрасте?

Слайд 11Как отбирать сказку
при отборе сказки для рассказывания очень важно раскрыть ее

духовный замысел. А при рассматривании иллюстраций к ней необходимо обратить внимание ребенка на картины, отражающие ситуации эмоционального неблагополучия сказочного героя.
Как отбирать сказкупри отборе сказки для рассказывания очень важно раскрыть ее духовный замысел. А при рассматривании иллюстраций

Слайд 12задача педагога
заключается в акцентировании внимания ребенка на эмоциональном состоянии героя сказки:

его испуге, слезах, позе, выраженной обидой, что поможет дошкольнику глубже воспринять содержание и смысл сказки.
задача педагогазаключается в акцентировании внимания ребенка на эмоциональном состоянии героя сказки: его испуге, слезах, позе, выраженной обидой,

Слайд 13ПРОБЛЕМЫ НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ
развитие сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте снижается
Искажается и сама

суть детской игры

разрыв между его чувствами и поведением.

ПРОБЛЕМЫ НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯразвитие сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте снижаетсяИскажается и сама суть детской игрыразрыв между его чувствами

Слайд 14Недостаток нравственного воспитания
Наиболее существенным недостатком в области нравственного воспитания ребенка выступает

разрыв между его чувствами и поведением.
Недостаток нравственного  воспитанияНаиболее существенным недостатком в области нравственного воспитания ребенка выступает разрыв между его чувствами и

Слайд 15Игра
Игра — наилучшее средство для реализации осознанных ребенком моральных ценностей, практики

поведения и упражнения в гуманном отношении друг к другу.
ИграИгра — наилучшее средство для реализации осознанных ребенком моральных ценностей, практики поведения и упражнения в гуманном отношении

Слайд 16Почему?

Почему?

Слайд 17Используют игру не в качестве средства для проявления заботы и доброты,

накопления опыта общения с окружающими взрослыми и детьми, а лишь как дидактическое средство для усвоения программного материала.
Используют игру не в качестве средства для проявления заботы и доброты, накопления опыта общения с окружающими взрослыми

Слайд 18Игровые действия
Для этого ему нужно подобрать такие приемы воздействия, которые способствовали

бы приобщению ребенка к моральным ценностям человечества и стали его внутренней потребностью. При такой целенаправленной работе у детей сформируется гуманизм как нравственное качество.
Игровые действияДля этого ему нужно подобрать такие приемы воздействия, которые способствовали бы приобщению ребенка к моральным ценностям

Слайд 19Условия:
знакомить детей с различными сферами действительности, сферой труда взрослых и их

взаимоотношениями;
не только знакомить с правилами общественного поведения, культурой общения и деятельности, но и упражнять в специально созданных педагогом проблемно-игровых ситуациях;
использовать такие детские игрушки, которые стали бы предметом нравственных переживаний и вызвали бы гуманные чувства;
взрослым необходимо передать детям игровой опыт.
Условия:знакомить детей с различными сферами действительности, сферой труда взрослых и их взаимоотношениями;не только знакомить с правилами общественного

Слайд 20Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть