Слайд 2Вежливость
До XVI века – «ВЕЖА» = «ЗНАТОК»
в вежливости проявляется отношение к
другим людям;
вежливый человек всегда здоровается и прощается;
вежливый человек не отвечает грубостью на грубость;
вежливый человек приветлив и внимателен к другим;
вежливый человек не причиняет никому неприятностей и обид.
Слайд 4Поздороваться при встрече…
Толкнуть и не извиниться…
Помочь поднять упавшую вещь…
Не встать, обращаясь
к учителю…
Не уступить место пожилому человеку…
Говорить «спасибо» за подарок…
Перебивать другого во время разговора…
Обозвать обидным словом друга…
Помогать родителям по дому…
Уйти и не попрощаться…
Слайд 6Ситуация №1.
«Тебе принесли подарок на день рожденье, завернутый в бумагу. Можно
ли его развернуть и посмотреть?
Одни говорят можно, другие - нельзя, ты, мол, жадность свою показыва- ешь. Но ведь интересно, что там?!
Как вы думаете, можно или нельзя сразу развернуть?»
Слайд 7Ответ
«Завернутый подарок следует развернуть, рассмотреть и поблагодарить того, кто его
принёс.
Ведь ему тоже интересно, понравился ли тебе подарок»
Слайд 8Ситуация №2
Дети должны уступать место в транспорте (автобусе), это мы знаем!
Но вот ситуация: сидят мальчик и девочка. Мальчик у окна, девочка- у прохода. Вдруг подходит женщина с ребёнком. Кто должен уступить, предложить ей место? Одни говорят мальчик, потому что он мальчик. Другие- девочка, потому что женщине с ребёнком неудобно проходить к окну.
Слайд 9Ответ №2.
Место уступает мальчик. А девочка или пересаживается к окну, или
встаёт и пропускает маму с малышом.
Слайд 10Ситуация №3
Три подружки уселись во дворе на лавочке: Катя, Зина, и
Оля. Оле нужно рассказать Кате по секрету то, что касается только их двоих. Можно ли это сделать прямо тут же?
Слайд 11Ответ № 3
«Секретничать двум людям в присутствии третьего человека нельзя: он
может подумать что, речь идёт о нём или что ему не доверяют»
Слайд 12Ситуация № 4
По улице идут два человека. Одному 62 года, а
другому 7 лет. У первого в руках было 5 предметов: портфель, 3 книги и один большой свёрток. Одна из книг упала. « У вас упала книга!», - закричал мальчик , догоняя прохожего. «Разве?», - удивился тот. «Конечно, - объяснил мальчик , - ведь у вас было 3 книги, портфель и один пакет – итого 5 вещей, а теперь осталось четыре. « Я вижу, ты хорошо знаешь вычитание и сложение, - сказал прохожий, с трудом поднимая упавшую книгу. - Однако есть правила, которые ты ещё не усвоил.
- Что должен был сделать мальчик?
Слайд 13Ответ № 4
Мальчику надо было самому поднять книгу.
Слайд 15Растает даже ледяная глыба
От слова теплого «С…!»
Слайд 16Мальчик, вежливый и развитый,
Говорит, встречаясь:
«З…!»
Слайд 17Зазеленеет даже старый пень,
Когда услышит «Д…!»
не в силах,
Скажем маме мы:
«С…!»
Слайд 19Когда нас бранят за шалости,
Говорим: «П…!»
Слайд 20И во Франции,
и в
Англии, и в Дании
На прощанье говорят:
«Д…!»
Слайд 21Вежливый - соблюдающий правила приличия;
Высокомерный - имеет высокое мнение о себе и
пренебрежительно относится к другим людям;
Невежа – грубый , невоспитанный человек , невежливый ;
Невежливый – нарушающий правила вежливости , приличия ;
Уважительный – относиться с почтением ;
Учтивый – почтительно вежливый в обращении с людьми ;
Приветливый- благожелательный , радушный , ласковый ;
Равнодушный - не проявляющий интерес а к окружающим .
Слайд 221 группа : вежливый разговор по телефону.
2 группа: невежливых ребят в
автобусе.
3 группа: вежливых ребят в автобусе.
4 группа : как вести , если опоздал на урок .
Слайд 4121 НОЯБРЯ
Международный День приветствий
Слайд 42«Человек, не знакомый с правилами вежливости, не соблюдающий приличий, приносит вред
не одному себе, но и другим: позор падает на головы его родителей и всех лиц, имеющих и не имеющих к нему какое-то отношение».
Слайд 4311 ЯНВАРЯ
Всемирный День «СПАСИБО»
Слайд 4417 ФЕВРАЛЯ
День спонтанного проявления доброты
Слайд 46Истинная вежливость заключается в благожелательном отношении к людям
Жан Жак Руссо
Слайд 48К, прилетели, кормушке, снегири, и , суетливые, красногрудые, синички.
Рефлексия
Рефлексия
Сегодня на классном
часе
мы говорили…
- Мне было трудно …
- Мне понравилось…
- Я доволен …