Презентация, доклад к исследовательской работе Проценты в моей жизни (4 класс)

Содержание

ВВЕДЕНИЕ Проценты - это одна из сложнейших тем математики. Понимание процентов и умение производить процентные расчёты необходимы для каждого человека. Значение этой темы очень велико и затрагивает финансовую, экономическую, демографическую и другие сферы нашей

Слайд 1




Проценты в моей жизни


Ворсина Виктория
ученица 4 класса А
.



Проценты в моей жизни

Слайд 2ВВЕДЕНИЕ

Проценты - это одна из сложнейших тем математики. Понимание

процентов и умение производить процентные расчёты необходимы для каждого человека. Значение этой темы очень велико и затрагивает финансовую, экономическую, демографическую и другие сферы нашей жизни. Изучение процента продиктовано самой жизнью. Умение выполнять процентные вычисления и расчеты необходимо каждому человеку, так как с процентами мы сталкиваемся в повседневной жизни.


ВВЕДЕНИЕ   Проценты - это одна из сложнейших тем математики. Понимание процентов и умение производить процентные

Слайд 3

Цель исследования: показать, что понятие «процент» имеет практическое применение в моей

жизни и в жизни моей семьи.

Задачи исследования:
1. Изучить понятие «процент» и историю его возникновения;
2. Рассмотреть применение процентов в курсе математики;
3. Рассмотреть применение процентов в моей повседневной жизни.


Предмет исследования: процент.

Методы исследования: изучение литературы, решение задач, опрос родителей и просмотр сайтов в Интернете.

Цель исследования: показать, что понятие «процент» имеет практическое применение в моей жизни и в жизни моей семьи.Задачи

Слайд 4




Процент (лат. per cent — на сотню) — одна сотая доля. Обозначается знаком «%».

Используется для обозначения доли чего-либо по отношению к целому.

Для величин мы тоже можем использовать проценты:
Один сантиметр - 1% от одного метра.
Одна копейка - 1% от одного рубля.
Один килограмм - 1% от одного центнера.
Процент (лат. per cent — на сотню) — одна сотая доля. Обозначается знаком «%». Используется для обозначения доли чего-либо по

Слайд 5ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПРОЦЕНТА


Ростовщичество - выдача денег под проценты.
Процент ввел бельгийский ученый

Симон Стевин. В 1584 г. он опубликовал таблицы процентов.
Употребление термина «процент» в России начинается в конце XVIII в.
Долгое время под процентами понималось исключительно прибыль или убыток на каждые 100 рублей. Проценты применялись только в торговых и денежных сделках. 

ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПРОЦЕНТАРостовщичество - выдача денег под проценты.Процент ввел бельгийский ученый Симон Стевин. В 1584 г. он

Слайд 7 АЛГОРИТМ ВЫЧИСЛЕНИЯ ЧИСЛА ПО %

1. Ищем 1% от заданного числа.

Делим данное число на 100.
2. Умножаем полученное число на %, которые даны по условию.
Например: Найти 30 % от 60. 60 : 100% ∙ 30 = 18%
АЛГОРИТМ ВЫЧИСЛЕНИЯ  ЧИСЛА ПО %   1. Ищем 1% от заданного числа. Делим данное

Слайд 8 АЛГОРИТМ ВЫЧИСЛЕНИЯ % ОТ ЛЮБОГО ЧИСЛА
1. Делением ищем число, которое составляет

1 часть от заданных процентов;
2. Умножаем на 100%.

Например: 3 % от числа составляет 150. 150 : 3 ∙ 100 % = 5000
 
АЛГОРИТМ ВЫЧИСЛЕНИЯ  %  ОТ ЛЮБОГО ЧИСЛА 1. Делением ищем число, которое составляет 1 часть

Слайд 9 АЛГОРИТМ ВЫЧИСЛЕНИЯ % ОТНОШЕНИЯ ЧИСЕЛ
1. Ищем во сколько раз одно число

меньше другого;
2. Умножаем на 100%.
Например: Сколько % составляет 150 от 600? 150 : 600 ∙ 100% = 25%


АЛГОРИТМ ВЫЧИСЛЕНИЯ  % ОТНОШЕНИЯ ЧИСЕЛ  1. Ищем во сколько раз одно число меньше другого;

Слайд 10ПРОЦЕНТНЫЕ ВЫЧИСЛЕНИЯ В ЖИЗНЕННЫХ СИТУАЦИЯХ МОЕЙ СЕМЬИ
Вклады в «Сбербанке»







ЗАДАЧА: папа

ежемесячно вкладывает в банк 10 000 рублей. По условиям «Сбербанка», если не снимать деньги в течение года, то вклад увеличится на 2% . Сколько денег будет у папы на счету через 3 года, если он ни разу не снимет деньги за это время?
Решу задачу, пользуясь алгоритмом №1.
1) 10 000 ∙ 12 = 120 000 (руб.) – за 1-ый год
2) 120 000 : 100 ∙ 2 = 2 400 (руб.) – 2% [за 1-ый год]
3) 120 000 + 2 400 = 122 400 (руб.) – за 1-ый год с учетом увеличения на 2% годовых
4) 122 400 + 120 000 = 242 400 (руб.) – за 2 года без увеличения на 2% годовых
5) 242 400 : 100 ∙ 2 = 4 848 (руб.) – 2% [за 2-ой год]
6) 242 400 + 4 848 = 247 248 (руб.) – за 2-ый год с учетом увеличения на 2% годовых
7) 247 248 + 120 000 = 367 248 (руб.) – за 3 года без увеличения на 2% годовых
8) 367 248 : 100 ∙ 2 = 7 344 (руб.) и 96 копеек – 2% [за 3-й год]
9) 367 248 + 7 344 + 96 = 374 592 (руб.) и 96 копеек - к концу 3-го года с учетом увеличения на 2% Ответ: примерно 374 592 рубля и 96 копеек будет у папы на вкладе через 3 года.

Средства, помещенные на хранение в банк, через определенный период времени приносит некоторый доход, равный сумме начисленных за этот период процентов.


ПРОЦЕНТНЫЕ ВЫЧИСЛЕНИЯ В ЖИЗНЕННЫХ СИТУАЦИЯХ МОЕЙ СЕМЬИВклады в «Сбербанке» ЗАДАЧА: папа ежемесячно вкладывает в банк 10 000

Слайд 11

Скидки в магазине к новогодним праздникам










Решу задачу, пользуясь алгоритмом №1.
1) 2 000 : 100% = 20 (руб.) – 1% 2) 20 ∙ 10% = 200 (руб.) – сэкономили Ответ: 200 рублей мы сэкономили на покупке салюта.

На эту сумму мы купили ещё одну «Римскую свечу».

ЗАДАЧА:
К новогодним праздникам в магазине подарков были 10% скидки на салюты. Мы с мамой купили салют, который до предоставления скидки стоил 2 000 рублей. Сколько денег мы сэкономили на покупке?


Слайд 12СКИДКИ К 8 МАРТА
ЗАДАЧА: К женскому празднику в магазине «Новэкс» были

20% скидки на косметику. Мама на сумму скидки 300 рублей смогла дополнительно купить два косметических средства. На какую сумму папа дарил маме сертификат?
Решу задачу, пользуясь алгоритмом №2.

300 : 20 ∙ 100 = 1500 (руб.)
Ответ: на сумму 1500 рублей папа дарил маме сертификат к празднику.

СКИДКИ К 8 МАРТАЗАДАЧА: К женскому празднику в магазине «Новэкс» были 20% скидки на косметику. Мама на

Слайд 13
Оплата спортивной школы












ЗАДАЧА: одно занятие моей сестры в школе танцев

составляет 150 рублей. За месяц она успевает посетить 12 занятий. При оплате месячного абонемента школа предоставляет скидку в размере 10% от общей стоимости всех занятий. Сколько лишнего заплатят мои родители, если будут оплачивать каждое занятие в отдельности?
Решу задачу, пользуясь алгоритмом №1.
1) 150 ∙ 12 = 1 800 (руб.) – потратили в месяц при оплате занятий по отдельности
2) 1 800 : 100% = 18 (руб.) – 1% 3) 18 ∙ 10% = 180 (руб.) – экономия при покупке абонемента Ответ: 180 рублей в месяц потеряют мои родители, оплачивая каждое занятие по отдельности.
Из подсчётов мы делаем вывод, что очень много денег переплачивается, если платить по частям.
Оплата спортивной школы ЗАДАЧА: одно занятие моей сестры в школе танцев составляет 150 рублей. За месяц она

Слайд 14УСПЕВАЕМОСТЬ МОЕГО КЛАССА









ЗАДАЧА: за 1-ую четверть 19 учеников 4А класса

по предметам получили «4» и «5». Во 2-ой четверти на «4» и «5» закончили 20 ребят. Каков процент качества успеваемости учащихся 4А класса в 1-ой, 2-ой четвертях, если всего в классе 30 человек?   Решу задачу, пользуясь алгоритмом №3.   1) 19 : 30 ∙ 100 = 63 (%) – качество 1-ой четверти 2) 20 : 30 ∙ 100 = 66 (%) – качество 2-ой четверти Ответ: процент качества учащихся 4А за 1-ую и 2-ую четверти равен 63%, 66%.

УСПЕВАЕМОСТЬ МОЕГО КЛАССА   ЗАДАЧА: за 1-ую четверть 19 учеников 4А класса по предметам получили «4»

Слайд 15ПОКУПКИ В МАГАЗИНЕ
Носки льняные: 40% льна + 60% шерсти.
Носки шерстяные:

70% шерсти + 30% полиэстера.
ПОКУПКИ В МАГАЗИНЕНоски льняные: 40% льна + 60% шерсти. Носки шерстяные: 70% шерсти + 30% полиэстера.

Слайд 16ПОКУПКИ В МАГАЗИНЕ
Надписи на мылах 70 %, 72 %, 65 %

показывают содержание щёлочи в процентном соотношении с другими составляющими.

ПОКУПКИ В МАГАЗИНЕНадписи на мылах 70 %, 72 %, 65 % показывают содержание щёлочи в процентном соотношении

Слайд 17ПОКУПКИ В МАГАЗИНЕ
Майонез «Твой любимый»: масса 500 гр., массовая доля жира

- 56 %.

ПОКУПКИ В МАГАЗИНЕМайонез «Твой любимый»: масса 500 гр., массовая доля жира - 56 %.

Слайд 18ВЫВОД
1. Пока что понятию «процент» нет альтернативы.
2. Ленивый среднестатистический человек

может прожить без понятия «процент». При этом иногда он будет ощущать себя не очень комфортно, так как не сможет воспринимать некоторую информацию.
3. Отдельные категории людей обязаны владеть этим понятием, это требование профессии. А остальным людям нужно владеть понятием «процент», чтобы уметь правильно считывать и воспринимать различную информацию, грамотно ориентироваться в некоторых жизненных ситуациях, правильно, с пользой тратить деньги.
4. Изучение понятия «процент», развитие умения пользоваться им начинается уже в курсе школьной программы по математике.
ВЫВОД 1. Пока что понятию «процент» нет альтернативы. 2. Ленивый среднестатистический человек может прожить без понятия «процент».

Слайд 19
СПАСИБО
ЗА
ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть