Презентация, доклад к исследовательской работе История в рифмах

Содержание

Актуальность темы:Историю Отечества мы изучали на уроках окружающего мира в 3 классе. Было очень трудно запомнить названия и даты исторических событий. В классе мы делали карточки с датами исторических событий, на каждом уроке учитель проверял наши

Слайд 1Выполнила:
ученица 4 «А» класса МОУ СОШ № 1
Маринина Екатерина
Руководитель:


Учитель начальных классов
Маринина Наталья Юрьевна

История в рифмах

Выполнила: ученица 4 «А» класса МОУ СОШ № 1 Маринина ЕкатеринаРуководитель: Учитель начальных классов Маринина Наталья ЮрьевнаИстория

Слайд 2Актуальность темы:
Историю Отечества мы изучали на уроках окружающего мира в 3

классе. Было очень трудно запомнить названия и даты исторических событий. В классе мы делали карточки с датами исторических событий, на каждом уроке учитель проверял наши знания. Мы долго не могли запомнить и путали ответы. На следующий год мы переходим в пятый класс, у нас будет новый предмет – история, где мы будем изучать много новых исторических дат.
Актуальность темы:Историю Отечества мы изучали на уроках окружающего мира в 3 классе. Было очень трудно запомнить названия

Слайд 3Цель моего исследования:
изучить поэтические произведения, которые помогут запоминать события прошлого.

Цель моего исследования:изучить поэтические произведения, которые помогут запоминать события прошлого.

Слайд 4Задачи исследования:
Выяснить, кто из поэтов описывал в своих стихах события прошлого.
Прочитать

поэтические произведения об истории России.
Выявить связь поэзии и изобразительного искусства при изучении исторических дат.

Задачи исследования:Выяснить, кто из поэтов описывал в своих стихах события прошлого.Прочитать поэтические произведения об истории России. Выявить

Слайд 5Гипотеза
Изучение истории с помощью поэзии возможно.


Методы исследования:
Подбор и анализ литературы по

теме.
Интервью с учителем литературы.
Тестирование одноклассников.
ГипотезаИзучение истории с помощью поэзии возможно.Методы исследования:Подбор и анализ литературы по теме.Интервью с учителем литературы.Тестирование одноклассников.

Слайд 6План исследования:
Разработать таблицу исследования.
Выбрать исторические события из учебника 3 класса.
Подобрать

иллюстрации.
Взять интервью у учителя литературы.
Прочитать найденные поэтические произведения.
Проанализировать материал.
Провести тестирование одноклассников.

План исследования:Разработать таблицу исследования.Выбрать исторические события из учебника 3 класса. Подобрать иллюстрации.Взять интервью у учителя литературы.Прочитать найденные

Слайд 8988 год – Крещение Руси
Алексей Миловер
Предание о Крещении Руси
(отрывок)

«Ой, вы, гой-еси,

люди русские! Люди русские, православные! Быль послушайте о Святой Руси, О Владимире - Красно Солнышко! О Крещении наших прадедов И принятии веры истинной! И откуда встарь индо быть пошла Вера русская, православная !...»


Владимирово Крещение Руси в 988 г.
Худ. К. Лебедев

988 год – Крещение РусиАлексей МиловерПредание о Крещении Руси(отрывок)«Ой, вы, гой-еси, люди русские! Люди русские, православные! Быль

Слайд 91237 год- поход Батыя на Русь
Повесть о разорении Рязани
Худ. Архипов И.


«…Шумят и волнуются ратники хана; Оружие блещет, труба дребезжит, Толпы за толпами, как тучи густые, Дружину отважных стесняют кругом; Сто копий сражаются с русским копьём… И пало геройство под силой Батыя…»

1237 год- поход Батыя на РусьПовесть о разорении РязаниХуд. Архипов И. «…Шумят и волнуются ратники хана; Оружие

Слайд 10Александр Невский . Ледовое Побоище (фрагмент).
Худ. Костылев Дмитрий .

5 апреля

1242 года – Ледовое побоище

Ледовое побоище.
Худ. Вячеслав Михайлович Назарук

К.Симонов.
Ледовое побоище
«И, только выждав, чтоб ливонцы,
Смешав ряды, втянулись в бой,
Он, полыхнув мечом на солнце,
Повёл дружину за собой.»

Александр Невский . Ледовое Побоище (фрагмент). Худ. Костылев Дмитрий .  5 апреля 1242 года – Ледовое побоищеЛедовое

Слайд 11 Куликовская битва. Худ. Н.С.Присекин
8 сентября 1380 год –Куликовская битва
Поединок Пересвета

с Челубеем
Худ. М.И.Авилов

Николай Старшинов
«Там, за Непрядвою, за Доном…»
«Позади у воинов Непрядва, Слева - затуманившийся Дон И простор великий на два, Только на два стана разделён. Вот сейчас - не в дальней дали где - то - Здесь сойдутся, как гроза с грозой … Грянул поединок Пересвета, Вышедшего в бой с Темир-Мурзой…»

Куликовская битва. Худ. Н.С.Присекин 8 сентября 1380 год –Куликовская битваПоединок Пересвета с ЧелубеемХуд. М.И.Авилов Николай Старшинов«Там,

Слайд 121480 год – стояние на реке Угре

Наталья Кончаловская
«Наша Древняя столица» «А когда на востоке забрезжил
рассвет,
Поредела завеса тумана,
На другом берегу вдруг увидел
Ахмет
Рать московского князя Ивана…»








Стояние на реке Угре

1480 год – стояние на реке Угре        Наталья Кончаловская «Наша

Слайд 137 сентября 1812 год – Бородинское сражение
Бородинское сражение.
Худ. А. Сафонов
М.Лермонтов
«Бородино»

«Ну

ж был денек! Сквозь дым летучий Французы двинулись, как тучи, И всё на наш редут. Уланы с пестрыми значками, Драгуны с конскими хвостами, Все промелькнули перед нам, Все побывали тут.»
7 сентября 1812 год –  Бородинское сражениеБородинское сражение. Худ. А. СафоновМ.Лермонтов«Бородино»«Ну ж был денек! Сквозь дым

Слайд 14Вечер. Патриаршие пруды.
Худ. А Дейнека
1941-1945 год – Великая Отечественная война
Николай

Алексеев

«Москва под ударом, и малым и старым Тревога и гнев всколыхнули сердца. Лишь весть пролетела - Москва под ударом, Двойною броней одевая сердца.»
Вечер. Патриаршие пруды. Худ. А Дейнека1941-1945 год – Великая Отечественная войнаНиколай Алексеев«Москва под ударом, и малым и

Слайд 15Тест 1


Назови несколько исторических событий Древней Руси.
Напиши имена русских князей –защитников Руси.
Напиши дату Крещения Руси.
Напиши имя первого русского императора.
Какое событие произошло в 1812 году.

Тест 1

Слайд 16Тест 2

3)Какое событие описывается? В каком году произошло?
Стоял суровый беспорядок
Железа,

крови и воды.
На месте рыцарских отрядов
Легли кровавые следы.
Одни лежали, захлебнувшись
В кровавой ледяной воде,
Другие мчались прочь, пригнувшись,
Трусливо шпоря лошадей.
Под ними лошади тонули,
Под ними дыбом лёд вставал,
Их стремена на дно тянули,
Им панцирь выплыть не давал.
(Ледовое побоище, 1242г.)
4) Какое событие описывается? В каком году произошло?
Полки устроив к выступленью, Димитрий за благославленьем К святому старцу поспешил. И Сергий всех благословил, Святой водою окропил, Предвидя тяжкий бой кровавый Победу, смерть героев, славу. Руси великой избавленье И князя Дмитрия спасенье. (Куликовская битва,1380)

1) О каком царе говорится в стихотворении?
На берегу пустынных волн
Стоял он, дум великих полн,
И вдаль глядел. Пред ним
широко
Река неслася; бедный чёлн
По ней стремился одиноко.
По мшистым, топким берегам
Чернели избы здесь и там,
И думал он:
Отсель грозить мы будем шведу,
Здесь будет город заложён
Назло надменному соседу…
(Пётр I)
2)Какое событие описывается? В каком году произошло?
Быть по-твоему, византийский царь! Бабка Ольга тож мне твердила встарь ! Выбрал веру я - веру славную ! Выбрал веру я - Православную ! Буду я крестить и своих детей, Буду я крестить и простых людей ! Буду Господу строить храмы я, Будет мой народ как одна семья !»
(988г. Крещение Руси)

Тест 23)Какое событие описывается? В каком году произошло?Стоял суровый беспорядок Железа, крови и воды. На месте рыцарских

Слайд 17Тестирование

Тестирование

Слайд 18Выводы
1) В начале исследования я по учебнику А. А. Вахрушева «Окружающий

мир. Моё Отечество» составила таблицу с историческими датами, подобрала к ним иллюстрации с помощью учебника и интернета, взяла интервью у учителя литературы нашей школы Пинаевой Марии Алексеевны. Она помогла мне выяснить, кто из поэтов описывал в своих стихах эти события прошлого.
2) В ходе исследования я изучила следующие поэтические произведения: М. Лермонтов «Бородино», К. Симонов «Ледовое побоище», А. Миловер «Предание о Крещении Руси», Н. М. Языков «Евпатий», Николай Старшинов «Там, за Непрядвой, за Доном…», Н. Кончаловская «Наша древняя столица», Курбатова Татьяна Львовна
«Куликовская битва», Н. Алексеев «Москва под ударом…», сборник стихов поэтов-фронтовиков.
3) Моя работа показала, что литературу и изобразительное искусство невозможно отделить друг от друга. Ко всем иллюстрациям мне удалось подобрать отрывки из поэтических произведений.
4) Тестирование одноклассников показало, что применение в тесте стихотворных строчек даёт положительные результаты. Моя гипотеза о том, что изучение истории с помощью поэзии возможно подтвердилась.

Выводы1) В начале исследования я по учебнику А. А. Вахрушева «Окружающий мир. Моё Отечество» составила таблицу с

Слайд 19Литература:
Кончаловская Н. Наша древняя столица – М. : Детская литература, 1972.
Три

века русской поэзии / Сост. Н.В.Банников. – 3-е изд. – М.: Просвещение,
1986.
Поэты-фронтовики. Стихи. – Верхне – Волжское книжное издательство.
Ярославль, 1969.
А.А.Вахрушев и др. Окружающий мир. 3 класс («Моё Отечество»).
Учебник в 2 частях. Часть 2. – М.: Баласс, 2009
Лермонтов М.Ю. Бородино. _ М.: Дет.лит., 1989
Интернет – ресурсы:
http://images.yandex.ru/
www.stihi.ru/



Литература:Кончаловская Н. Наша древняя столица – М. : Детская литература, 1972.Три века русской поэзии / Сост. Н.В.Банников.

Слайд 20Благодарю за помощь в работе Пинаеву Марию Алексеевну Малову Галину Викторовну учеников 4 «А»

класса
Благодарю за помощь в работе  Пинаеву Марию Алексеевну  Малову Галину Викторовну  учеников 4 «А»

Слайд 21Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть