Слайд 1Современные школьники и детские передачи
Ученица 4б класса Шарифуллина Алтынай
Руководитель: Игнатьева
Олеся Викторовна
Слайд 2 Детское телевидение - «система направленных
телепрограмм, адресованных самому юному поколению зрителей – дошкольного, школьного, подросткового и юношеского возраста».
Слайд 3Объектом нашего исследования стали передачи для детей, транслируемые на российских каналах.
Предметом
исследования является интерес учащихся начальных классов к просмотру детских телевизионных передач.
Слайд 4Цели:
исследовать, какие телевизионные передачи смотрят дети 9 – 11 лет;
создать программу-памятку детских передач для современных школьников.
Слайд 5Задачи:
изучить историю детского телевидения в России;
собрать информацию о каналах, транслирующих
детские передачи;
выяснить, какова роль телепередач в развитии ребёнка; какие передачи для детей существуют на сегодняшний день;
систематизировать информацию о детских телепередачах;
провести анкетирование учащихся 3 – 4 классов и выявить предпочтения в просмотре телепередач.
Слайд 6Методы – анкетирование, анализ.
Гипотеза исследования: современные школьники не смотрят детские передачи
на телевидении.
Продуктом нашего исследования стали составленные нами программы-памятки для учащихся начальных классов.
Слайд 7Каналы, транслирующие детские передачи:
Слайд 8Познавательные:
- «Битва фамилий»;
- «Пора в космос»;
- «Пойми меня»;
- «EXперименты»;
«Перемешка»;
«Всё, что вы хотели знать, но боялись спросить» и т.д.
Слайд 9Обучающие
«Говорим без ошибок»;
«Волшебный чуланчик»;
- «Дорожная азбука»;
- «Копилка фокусов»;
- «Кулинарная
академия» и другие;
Слайд 10 Музыкальные
- «Детская Песня года»;
- «Горячая десяточка»;
- «Поющая Фа-Соль»;
-
«Танцы под Фа-Соль»;
- «Театральная Фа-Соль».
Слайд 11Спортивные
- «Спорт – это наука!»;
- «Олимпийская зарядка»;
- «Разные танцы»;
-
«Прыг-Скок Команда» и т.д.
Слайд 12 Развлекательные:
- «Мода из комода»;
- «НЕОвечеринка»
;
- «Смешные праздники»
и другие.
Слайд 13Телеканал Disney
Это мой ребёнок?!
Это моя комната
Большие семейные игры
Правила стиля
Слайд 14Телеканал БСТ
информационная («Гора новостей»);
познавательные («Учу башкирский язык», «Фанташ»)
развлекательные («Зеркальце», «Ал
да гуль»);
музыкальная («Сулпылар»)
Слайд 15 В будние дни с 9.00 до 10.00 телеканал «СТС»
показывает для юных зрителей «Ералаш».
В субботу «ТВ-Центр» ждёт у экранов малышей в 06.20 с телепередачей «АБВГДейка», а «Первый канал» в 9.00 транслирует «Умники и умницы» - познавательную передачу для подростков.
Слайд 16Познавательно - развлекательные
«ГОЛОВАстики»;
«Давайте рисовать»;
«Естествознание»;
«Есть такая профессия»;
«Жизнь замечательных зверей»;
«История искусств вместе
с Хрюшей и…»;
«История России»;
«Какое ИЗОбразие!»
Слайд 17Обучающие
«Академия художеств»;
«Дорожная азбука»;
«Копилка фокусов»;
«Подводный счёт»;
«Служба спасения домашнего задания»;
«Уроки хороших манер»;
«Учу башкирский
язык»;
«Чаепитие»;
«Школа волшебства»
Слайд 18Спортивные
«Быстрее! Выше! Сильнее!»;
«Спорт — это наука»;
«Мастер спорта»;
«Прыг-Скок Команда»;
«Олимпийская зарядка»
Слайд 19Музыкальные
«Детская Песня года»;
«Горячая десяточка»;
«Смешные праздники»;
«Поющая Фа-Соль»;
«Танцы под Фа-Соль»;
«Театральная Фа-Соль»;
«Фа-Соль
в цирке»;
«Сулпылар»
Слайд 20Телевикторины
«Большие буквы»;
«Умники и умницы»;
«Перемешка»;
«Вопрос на засыпку»;
«Один против всех»
Слайд 21Вопросы анкеты
1. Смотришь ли ты детские передачи по телевизору? (да или
нет)
2. Какие телевизионные передачи для детей тебе нравятся?
3. Какие телевизионные каналы показывают передачи для детей?
Слайд 22Смотришь ли ты детские передачи по телевизору?
Слайд 25Выводы:
На российских телевизионных каналах транслируется огромное количество передач для детей.
2. Детские
передачи должны развивать и воспитывать детей.
Слайд 263. Детские телевизионные передачи можно разделить на группы в соответствии с
их назначением на познавательные, обу-чающие, развлекательные, спортивные, музыкальные, телевикторины.
4. Необходимо выбирать для просмотра телепередачи, которые соответствуют твоему возрасту, режиму дня, интересам.
Слайд 275. Большинство учащихся начальных классов недостаточно осведомлены о телепередачах российских каналов.
6.
Родителям нужно более тщательно выбирать передачи для просмотра своими детьми.
7. Наша гипотеза не подтвердилась: учащиеся начальных классов смотрят передачи, но очень мало.
Слайд 28Список литературы:
1. Егоров, В. Терминологический словарь телевидения: основные понятия и комментарии
// Издательство: Ин-т повыш. квалификации работников телевидения и радиовещания ФСТР Год издания: 1997.
2. История телевидения. http://litirus.ru/istoriya/istoriya-televideniya.html
3. Колесникова Т. А., Боровко О. С. Роль детских телевизионных передач в интеллектуальном развитии младших школьников [Текст] // Актуальные задачи педагогики: материалы IV междунар. науч. конф. (г. Чита, октябрь 2013 г.). — Чита: Издательство Молодой ученый, 2013. — С. 77-79.
4.Мыгаль М. Детское телевидение в контексте современной культуры// http://dspace.bsu.edu.ru/bitstream/123456789/8574/1/Migal_Detskoe_14.pdf
5. Р.Маградзе. Тенденции развития детского телевидения// «Телеспутник».- 2013. - октябрь. – С.58 – 62. //http://www.telesputnik.ru/archive/pdf/216/58.pdf