Презентация, доклад к интегрированному уроку Роль прилагательных в речи. Понятие взаимосвязи живой и неживой природы.

Содержание

Здравствуй, солнце золотое !Здравствуй, небо голубое !Здравствуй, тёплый ветерок!Здравствуй, миленький дружок !

Слайд 1


Слайд 2Здравствуй, солнце золотое !
Здравствуй, небо голубое !
Здравствуй, тёплый ветерок!
Здравствуй,

миленький дружок !
Здравствуй, солнце  золотое !Здравствуй, небо голубое !Здравствуй, тёплый  ветерок!Здравствуй, миленький дружок !

Слайд 3 Ввевсвнвав
3 6 19 15 1 идёт, и всё ей

радо!

СНА

Ввевсвнвав 3 6 19 15 1 идёт, и всё ей радо!СНА

Слайд 4
Идёт весна по свету, И вот уж нет зимы. По радостным

приметам Весну узнали мы.

Мозговой штурм

Идёт весна по свету, И вот уж нет зимы. По радостным приметам Весну узнали мы. Мозговой штурм

Слайд 5
Весенние загадки
Я раскрываю почки
В зеленые листочки.
Деревья одеваю,
посевы поливаю.
Движения полна…
Зовут меня


Растёт она вниз головой
И звонко плачет
лишь весной.

Бегу я как по лесенке
По камушкам звеня.
Издалека по песенке
Узнаете меня.
(

Солнце пригревает,
Лед на речке треснул.
Речка зашумела,
Льдины подгоняет.
Как это явление
Весною называют?

Появился из-под снега,
Увидал кусочек неба.
Самый первый, самый нежный,
Чистый маленький …
(

Водное покрывало
Все луга закрывало.

Весенние загадкиЯ раскрываю почкиВ зеленые листочки.Деревья одеваю, посевы поливаю.Движения полна…Зовут меня … Растёт она вниз головойИ звонко

Слайд 7В г о с т и

к в е с н е
В   г о с т и

Слайд 8


Высказать ассоциации, которые у вас возникают в связи с этим словом,

понятием.

Прием «Знаю – хочу узнать – узнал»

Птирема

Упражнение «Анаграммы».

Травень, Протальник, Снегогон,
Грачевник, Капельник, Водолей,
Цветень.

Высказать ассоциации, которые у вас возникают в связи с этим словом, понятием. Прием «Знаю – хочу узнать

Слайд 9Классная работа.

Вв
весна

Классная работа.Вввесна

Слайд 12

ВЕСНА
Будит ласково весна И весенние капели
Всю природу ото сна. Целый день выводят трели.
Засветило солнце ярче, Вот и лес зашевелился,
Заглянуло в каждый дом. Растормошенный весной,
Даже дышится иначе – И подснежник появился,
Аромат весны кругом! Всё украсив синевой.
После зимней тишины Наконец зима ушла,
Выси звуками полны. Поупрямившись немного,
Слышно, как сосульки тают, И морозы унесла,
Ручейки, журча, текут, Уступив весне дорогу.
С юга птицы прилетают
И поют, поют, поют!


Слайд 13Нарисуйте весну.
Что вы возьмёте в помощь?
Имена прилагательные делают речь
более

полной, точной, яркой, красочной. Они описывают предмет всесторонне.
Нарисуйте весну.Что вы возьмёте в помощь? Имена прилагательные делают речь более полной, точной, яркой, красочной. Они описывают

Слайд 14
Прилагательное – это часть речи, которая обозначает
а) действие предмета
б) признак предмета
в)

название предмета
2. Прилагательное отвечает на вопросы:
а) кто? что? б) какой? какая? как?
в) какой? какая? какое? какие?
3. Найди имя прилагательное:
а) синева б)синий в)синеет.
4.Какое окончание у имён прилагательных среднего рода?
а) ые, ие
б) ая, яя
в) ое, ее

5. Сколько здесь прилагательных:
Лиса – хитрая и осторожная. Неуклюжий бегемот.
Облако белое и пушистое. Груша сочная. Дерево раскидистое и высокое.
а). 7 б). 8 в). 9


Проверь себя

Прилагательное – это часть речи, которая обозначаета) действие предметаб) признак предметав) название предмета2. Прилагательное отвечает на вопросы:а)

Слайд 15Проверь себя

1 б 2 в 3 б 4в 5б
Критериальная шкала:
5-

нет ошибок
4- 1 ошибка
3- 2 ошибки
2-3 и больше ошибок
Проверь себя1 б 2 в 3 б 4в 5б Критериальная шкала:5- нет ошибок4- 1 ошибка3- 2 ошибки2-3

Слайд 16Имя прилагательное
Отвечает
….
Обозначает
….
Изменяется
по …и по …
Согласуется

с…

Служит для…

Имя прилагательное Отвечает  ….Обозначает   ….Изменяетсяпо …и по …Согласуется с…Служит для…

Слайд 17 Работа с текстом.
Перед вами два текста:
Наступила весна. Тает

снег. Журчат ручьи.
Светит солнце. Летят птицы.

Наступила ранняя весна. Тает последний снег. Журчат говорливые ручьи. Светит ласковое солнце. Летят голосистые птицы.

О чём первый текст?
О чём второй текст?
Можно ли считать эти тексты одинаковыми? Чем отличается первый текст от второго? .
Можно ли использовать для описания снега в этом тексте слова
пушистый, серебристый вместо прилагательного последний?



Работа с текстом.  Перед вами два текста:Наступила весна. Тает снег. Журчат ручьи. Светит солнце. Летят

Слайд 18Тема урока:. Роль прилагательных в речи. Природа весной.

Тема урока:. Роль прилагательных в речи. Природа весной.

Слайд 19
Раскроем роль имён прилагательных в речи ,закрепим правописание окончаний имён

прилагательных, умение определять род и число имён прилагательных .
Исследуем как влияют изменения в неживой природе на жизнь растений и животных с приходом весны
Будем развивать грамотную речь, умение работать с текстом, извлекая из него необходимую информацию.
Развиваем коммуникативные качества (умение слушать и слышать, терпимость, общение со сверстниками)
Будем учиться любить природу, оберегать её.

Задачи урока:

Раскроем роль имён прилагательных в речи ,закрепим правописание окончаний имён прилагательных, умение определять род и число

Слайд 20
План урока:
Изменения с приходом весны в неживой природе.
Изменения в

живой природе с наступлением весны.
Взаимосвязь между живой и неживой природой.

Ребята, сегодня на уроке мы с вами будем научными сотрудниками, исследователями.

Мы должны ответить на вопросы.
Какую роль в русском языке выполняют имена прилагательные?
Что является первопричиной всех изменений в живой и неживой природе с приходом весны.   







План урока: Изменения с приходом весны в неживой природе. Изменения в живой природе с наступлением весны.Взаимосвязь между

Слайд 21Идёт матушка весна,
Отворяй-ка ворота.
Первым март пришёл,
Белый снег сошёл.
А за ним и

апрель
Отворил окно и дверь,
А уж как пришёл в май,
Солнце в терем приглашай!
Идёт матушка весна,Отворяй-ка ворота.Первым март пришёл,Белый снег сошёл.А за ним и апрельОтворил окно и дверь,А уж как

Слайд 22Природа проснулась, всё радостью дышит, Становятся дни всё длинней и длинней, И солнце

гуляет по небу всё выше, И веет теплом от оживших полей.


Взаимосвязи в неживой и живой природе с приходом весны

Природа проснулась, всё радостью дышит, Становятся дни всё длинней и длинней, И солнце гуляет по небу всё

Слайд 23 
Работа с текстом «Весна»

V – ИНФОРМАЦИЯ ИЗВЕСТНА
+ - НОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ
- -

ИМЕЛ ДРУГОЕ МНЕНИЕ
? – НЕПОНЯТНО, ТРЕБУЕТ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ СВЕДЕНИЙ
 Работа с текстом «Весна»V – ИНФОРМАЦИЯ ИЗВЕСТНА+ - НОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ- - ИМЕЛ ДРУГОЕ МНЕНИЕ? – НЕПОНЯТНО, ТРЕБУЕТ

Слайд 24
Появление насекомых


Солнце выше - больше тепла и света

Оттаивание почвы

Сокодвижение , набухание почек
Прилёт птиц.
Появление листьев и цветение

Повышается температура воздуха.

1 группа

Появление насекомых  Солнце выше - больше тепла и

Слайд 25.
3.Солнце выше - больше тепла и света.
4.В мае появляются первые проталины.
5.С

приходом весны день становится длиннее.
6. 22 апреля-день весеннего равноденствия.
7. Просыпаются от зимней спячки медведи, ежи, барсуки.




«Верные – неверные утверждения»

1.В марте прилетают скворцы, а за ними – грачи.

2.Возвращаются птицы, чтобы свить гнезда и вырастить своих птенцов.

2группа

.3.Солнце выше - больше тепла и света.4.В мае появляются первые проталины.5.С приходом весны день становится длиннее.6. 22

Слайд 26Травень Протальник Снегогон
Грачевник Капельник
Водолей
Цветень
март
апрель
май
3 группа

Травень Протальник Снегогон Грачевник Капельник ВодолейЦветеньмартапрельмай3 группа

Слайд 27.4 группа
Всех перелётных птиц черней,
Чистит пашню от червей,
Взад вперёд

по пашне вскачь,
А зовётся птица…

Грач на горе – весна во дворе




Грачи сели в гнездо — через три недели выходить на посев

.4 группа Всех перелётных птиц черней,Чистит пашню от червей, Взад вперёд по пашне вскачь,А зовётся птица…Грач на

Слайд 28Как составить текст-описание
1. Определите своё отношение к предмету, который будете описывать.
2.

Выделите признаки предмета.
3. Подумайте, какие слова и словосочетания можно употребить, чтобы описание было точным и ярким, какие сравнения использовать.


Как составить текст-описание1. Определите своё отношение к предмету, который будете описывать.2. Выделите признаки предмета.3. Подумайте, какие слова

Слайд 29 Работа в группах. 1 группе – Картинный словарь.Перелётные птицы. Составить

предложение , используя слово из словаря 2 группе – Вставить орфограммы и окончания, определить число и род имён прилагательных 3группе- Списать текст, исправляя ошибки. Украсить текст именами прилагательными. Сделать вывод 4 группе- Расшифруй имена существительные. Подбери к ним имена прилагательные, определи число и род имён прилагательных
Работа в группах.  1 группе – Картинный словарь.Перелётные птицы. Составить предложение

Слайд 30Словарь: ласточка,жаворонок соловей, грач, скворец, трясогузка,стриж.
1 группа

Словарь: ласточка,жаворонок соловей, грач, скворец, трясогузка,стриж.1 группа

Слайд 31
Х…рош… п…года
в…сен… настроение
свеж…й вет..р
лё…к… обл…ч…ко
г..в..рлив… руч…и



2 группа

Вставить орфограммы, дописать в скобках окончания
имён прилагательных, определить число и род.
Х…рош…  п…годав…сен… настроение свеж…й  вет..рлё…к… обл…ч…ког..в..рлив…  руч…и  2 группа Вставить орфограммы, дописать в

Слайд 32Проверь себя
Хорошая погода (ед.ч ж. р )


весеннее настроение (ед. ч ср.р)
свежий ветер (ед. ч м. р )
лёгкое облачко (ед. ч ср. р )
говорливые ручьи (мн. ч)

За правильный ответ по 1 баллу



Проверь себяХорошая погода  (ед.ч ж. р )

Слайд 33






Вывод:


.



Весна.
Пришла весна. Светит солнышко.Снек остался толко в тени леса. На озёрах треснул лёт. Журчят ручи. На бирёзах надулись почьки. Кричят скварцы.

3 группа

Вывод:.

Слайд 34Модельный ответ

Дружная весна.
Пришла дружная весна. Светит тёплое
солнышко. Рыхлый снег остался только
в тени леса. На лесных озёрах треснул
лёд.Журчат шумные ручьи. На берёзах
надулись маленькие почки. Кричат
весёлые скворцы.

.


Модельный ответ               Дружная

Слайд 35Цель: Расшифруйте «весенние» слова . Подберите к ним имена прилагательные. Определите

число и род. ПЕАКЛЬ НЫТАПРОЛИ ЧАГР СНИЖНЕКПОД СОКЛАСУЬ ЧУЙРЕ ЖУЛИ ПЬЕРАЛ

«Расшифруй имена существительные

Цель: Расшифруйте «весенние» слова . Подберите к ним имена прилагательные. Определите число и род.

Слайд 36 Модельный ответ

Частая капель (ед.ч, ж.р) большие проталины(мн.ч)
чёрный грач (ед.ч, м.р) душистый

подснежник (ед.ч, м.р) длинная сосулька (ед.ч, ж.р) быстрый ручей (ед.ч, м.р) глубокие лужи (мн.ч) тёплый апрель (ед.ч,м.р)


Модельный ответ Частая капель (ед.ч, ж.р) большие проталины(мн.ч)чёрный грач (ед.ч, м.р) душистый подснежник (ед.ч, м.р) длинная

Слайд 37

Телеграмма
Будит март ростки зеленых трав.
Воробей летит на телеграф.
Там стучит он бойко: - Тук-тук-тук!
Он телеграфирует на юг:
«Сообщаю перелетным птицам,
Что пора с чужбины возвратиться.
Теплый ветер прилетел в долины.
По реке уже поплыли льдины.
Снега нет. Его ручьи умчали.
Босиком ребята бегать стали.
На сирени распустилась почка.
Вылетайте! Вылетайте! Точка».
Л. Станчев.


Какие условия необходимы
птицам для прилёта весной
с юга?
ТелеграммаБудит март ростки зеленых трав.Воробей летит

Слайд 38Мы вас ждём

Мы вас ждём

Слайд 39В областном центре на этой неделе появился первый
«живой квартал». Молодая

семья взяла на себя инициативу
– сделать Костанай уютным домом для пернатых.
Первые десять скворечников готовы, ждём новосёлов! Кто же стоит за этими чудо-домиками? Неравнодушная молодая семья: 35-летний папа Александр Михайличенко, 28-летняя мама Багила Татиева и 3-месячный малыш Динмухамед, для родных - Димаш. У супружеской пары есть семейное дело - ТОО «Экоlinesport». Нацелено оно на охрану окружающей среды.
В областном центре на этой неделе появился первый «живой квартал». Молодая семья взяла на себя инициативу –

Слайд 40 Правила написания синквейна

Синквейн состоит из пяти строк ;
По форме напоминает ёлочку

.
1 слово
2 слова
3 слова
4 слова
1 слово

Правила написания синквейна Синквейн состоит из пяти строк ;По форме напоминает ёлочку .1 слово2 слова3 слова4

Слайд 41Что пишется в каждой строке?
1 строка заголовок.
одно существительное или

местоимение.
(Кто? Что?)
2 строка два прилагательных.
(Какой? Какая? Какое? Какие?)
3 строка три глагола. (Что делает? Что делают?)
4 строка Предложение из четырёх слов ,
в котором выражается личное мнение к предмету разговора.
5 строка одно слово Вывод, итог.
Это существительное. (Кто? Что?)








Что пишется в каждой строке? 1 строка заголовок.  одно существительное или местоимение.  (Кто? Что?)2 строка

Слайд 42X. Домашнее задание.

Сделать реферат по теме « Исчезающие птицы

Казахстана»



Написать текст-рассуждение
«За что я люблю весну»

X. Домашнее задание. Сделать реферат по теме « Исчезающие птицы Казахстана»Написать текст-рассуждение«За что я люблю весну»

Слайд 43Что посеешь, то и пожнёшь.
Земля-тарелка:что положишь,
то и возьмёшь

Найти информацию о том,

как проходит
весенний сев в Костанайской области.
Что посеешь, то и пожнёшь.Земля-тарелка:что положишь,то и возьмёшьНайти информацию о том, как проходит весенний сев в Костанайской

Слайд 44Как составить текст-рассуждение
1. Тезис, краткое сообщение о том, что вы будете

доказывать.
2. Доказательство, рассуждение. Его мож­но начать так: «Происходит это потому, что...», «Объясняется это тем, что...» и т. п.
3. Вывод.

Составить текст- рассуждение на тему "За что я люблю весну.»
План. 1.Пробуждение природы. 2.За что я люблю весну     а)Тепло.    б)Все живое двигается.    в)Настроение чудесное 3.Весна самое прекрасное время года.




Как составить текст-рассуждение1. Тезис, краткое сообщение о том, что вы будете доказывать.2. Доказательство, рассуждение. Его мож­но

Слайд 45Подведение итогов урока

- Какие изменения происходят весной в неживой природе?
Чем

вызваны эти изменения?
- Какие изменения происходят весной в живой природе?
- Почему весной запрещена охота на зверей и птиц?
- Почему у большинства зверей именно весной появляются детёныши?
Подведение итогов урока- Какие изменения происходят весной в неживой природе? Чем вызваны эти изменения?- Какие изменения происходят

Слайд 46Имя прилагательное
Отвечает
….
Обозначает
….
Изменяется
по …и по …
Согласуется

с…

Служит для…

Имя прилагательное Отвечает  ….Обозначает   ….Изменяетсяпо …и по …Согласуется с…Служит для…

Слайд 47Имена прилагательные в единственном числе изменяются по родам. Род имени прилагательного

определяется по роду

имени существительного, с которым оно связано

Имена прилагательные в единственном числе изменяются по родам. Род имени прилагательного определяется по роду имени существительного, с

Слайд 48какой?
какая?
какое?
какие?
Ед. ч.
Мн. ч.
-ой, -ый, -ий


-ая, -яя

-ое, -ее

-ые, -ие

какой? какая? какое? какие? Ед. ч. Мн. ч. -ой, -ый, -ий -ая, -яя -ое, -ее -ые, -ие

Слайд 49Моё отношение к уроку...









Я считаю, что урок прошёл для

меня плодотворно, с пользой. Я научился многому и могу помочь другим.

Я считаю, что научился применять полученные знания, но мне ещё нужна помощь.

Я считаю, что было трудно на уроке, я ничего не запомнил.

Моё отношение к уроку... Я считаю, что урок прошёл для меня плодотворно, с пользой. Я научился многому

Слайд 50
Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, как много и

хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению.
Ж.Ж .Руссо

Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть