АКТУАЛЬНОСТЬ.
Развитие активности, самостоятельности, инициативности, творческого подхода к делу – это требования не только государственных стандартов второго поколения, но и самой жизни, определяющие во многом то направление, в котором следует совершенствовать учебно-воспитательный процесс.
Поиски путей активизации познавательной деятельности младших школьников, развитие их познавательных способностей и самостоятельности – задача, которую призваны решать многие педагоги, психологи, методисты и учителя.
ЦЕЛЬ работы –
выявить наиболее эффективные пути активизации познавательной деятельности обучающихся начальной школы.
ЗАДАЧИ исследования:
Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по данной теме исследования.
2. Определить пути активизации познавательной деятельности младших школьников.
3. Выявить, как проходит реализация
этих путей
в начальной школе.
ОБЪЕКТОМ
изучения по данной теме
является учебный процесс,
направленный на активизацию познавательной деятельности младших школьников.
ПРЕДМЕТОМ
являются
пути активизации
познавательной деятельности
младших школьников.
Гипотеза:
я предположила, что
использование в процессе
познавательной деятельности
обучающихся начальной школы
на уроках русского языка и математики
таких путей ее активизации,
как дифференцированное обучение,
дидактическая игра,
проблемное обучение, -
позволит повысить мотивы учения детей,
улучшить отношение их
к данным учебным предметам,
положительно повлияет
на успеваемость обучающихся.
В основе сознательного акта учения лежит способность человека к продуктивному (творческому) воображению и мышлению. Более того, без высокого уровня развития этих процессов вообще невозможны ни успешное обучение, ни успешное самообучение. А ведь именно они определяют развитие творческого потенциала индивида и формирование новых социальных ролей «я – ученик», «я – школьник».
Построение процесса обучения, специально ориентированного на развитие воображения и мышления, принципиально изменяет позицию обучающегося – существенное место начинают занимать роли исследователя, творца, организатора своей деятельности. Обучающийся не бездумно принимает готовый образец или инструкцию учителя, а сам в равной с ним мере отвечает за свои
промахи, успехи, достижения. Он активно участвует
в каждом шаге обучения – принимает учебную задачу,
анализирует способы ее решения, выдвигает гипотезы,
определяет причины ошибок и т.д. Чувство свободы
выбора делает обучение сознательным,
продуктивным и более результативным.
Познавательная деятельность –
это единство чувственного восприятия,
теоретического мышления и
практической деятельности.
Управление активностью школьников называют активизацией.
Ее можно определить как постоянно текущий процесс побуждения к энергичному, целенаправленному учению, преодолению пассивной и стереотипной деятельности, спада и застоя в умственной работе.
Таким образом, активизация –
это побуждение к энергичному,
целенаправленному учению.
Дифференцированное обучение.
Людей неинтересных в мире нет.
Их судьбы – как истории планет.
У каждой все особое, свое,
И нет планет, похожих на нее.
Е. Евтушенко
Дидактическая игра.
«Без игры нет и не может быть
полноценного умственного развития.
Игра - это огромное светлое окно,
через которое в духовный мир ребенка
вливается живительный поток
представлений, понятий.
Игра - это искра,
зажигающая огонек
пытливости и любознательности».
В.А. Сухомлинский
Проблемное обучение.
Как зритель, не видевший первого акта,
В догадках теряются дети.
И все же они ухитряются как-то
Понять, что творится на свете.
С.Я. Маршак
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть