Презентация, доклад к индивидуальному исследовательскому проекту Пути активизации познавательной деятельности младших школьников

Содержание

АКТУАЛЬНОСТЬ. Развитие активности, самостоятельности, инициативности, творческого подхода к делу – это требования не только государственных стандартов второго поколения, но и самой жизни, определяющие во многом то направление, в котором следует совершенствовать учебно-воспитательный процесс. Поиски путей активизации познавательной

Слайд 1Креатив – фестиваль «Надежда»

Номинация: Исследовательские индивидуальные педагогические
проекты

ТЕМА : ПУТИ

АКТИВИЗАЦИИ
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА
И МАТЕМАТИКИ

Автор проекта:
учитель первой категории
Бажина Ирина Николаевна



Креатив – фестиваль «Надежда»Номинация: Исследовательские индивидуальные педагогические проекты ТЕМА : ПУТИ АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА

Слайд 2АКТУАЛЬНОСТЬ.

Развитие активности, самостоятельности, инициативности, творческого подхода к делу – это требования

не только государственных стандартов второго поколения, но и самой жизни, определяющие во многом то направление, в котором следует совершенствовать учебно-воспитательный процесс.

Поиски путей активизации познавательной деятельности младших школьников, развитие их познавательных способностей и самостоятельности – задача, которую призваны решать многие педагоги, психологи, методисты и учителя.


АКТУАЛЬНОСТЬ.

Развитие активности, самостоятельности, инициативности, творческого подхода к делу – это требования не только государственных стандартов второго поколения, но и самой жизни, определяющие во многом то направление, в котором следует совершенствовать учебно-воспитательный процесс.

Поиски путей активизации познавательной деятельности младших школьников, развитие их познавательных способностей и самостоятельности – задача, которую призваны решать многие педагоги, психологи, методисты и учителя.

АКТУАЛЬНОСТЬ.	Развитие активности, самостоятельности, инициативности, творческого подхода к делу – это требования не только государственных стандартов второго поколения,

Слайд 3ЦЕЛЬ работы –
выявить наиболее эффективные пути активизации познавательной деятельности обучающихся

начальной школы.

ЗАДАЧИ исследования:

Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по данной теме исследования.

2. Определить пути активизации познавательной деятельности младших школьников.

3. Выявить, как проходит реализация
этих путей
в начальной школе.


ЦЕЛЬ работы –
выявить наиболее эффективные пути активизации познавательной деятельности обучающихся начальной школы.

ЗАДАЧИ исследования:

Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по данной теме исследования.

2. Определить пути активизации познавательной деятельности младших школьников.

3. Выявить, как проходит реализация
этих путей
в начальной школе.

ЦЕЛЬ работы – выявить наиболее эффективные пути активизации познавательной деятельности обучающихся начальной школы.ЗАДАЧИ исследования:Изучить и проанализировать психолого-педагогическую

Слайд 4ОБЪЕКТОМ
изучения по данной теме

является учебный процесс,
направленный на активизацию

познавательной деятельности младших школьников.


ПРЕДМЕТОМ

являются
пути активизации
познавательной деятельности
младших школьников.


ОБЪЕКТОМ
изучения по данной теме

является учебный процесс,
направленный на активизацию познавательной деятельности младших школьников.


ПРЕДМЕТОМ

являются
пути активизации
познавательной деятельности
младших школьников.

ОБЪЕКТОМ изучения по данной теме является учебный процесс, направленный на активизацию познавательной деятельности младших школьников. ПРЕДМЕТОМ являются

Слайд 5Гипотеза:

я предположила, что
использование в процессе
познавательной деятельности
обучающихся начальной

школы
на уроках русского языка и математики
таких путей ее активизации,
как дифференцированное обучение,
дидактическая игра,
проблемное обучение, -
позволит повысить мотивы учения детей,
улучшить отношение их
к данным учебным предметам,
положительно повлияет
на успеваемость обучающихся.


Гипотеза:

я предположила, что
использование в процессе
познавательной деятельности
обучающихся начальной школы
на уроках русского языка и математики
таких путей ее активизации,
как дифференцированное обучение,
дидактическая игра,
проблемное обучение, -
позволит повысить мотивы учения детей,
улучшить отношение их
к данным учебным предметам,
положительно повлияет
на успеваемость обучающихся.

Гипотеза: я предположила, что использование в процессе познавательной деятельности обучающихся начальной школы на уроках русского языка и

Слайд 6 В основе сознательного акта учения лежит способность человека

к продуктивному (творческому) воображению и мышлению. Более того, без высокого уровня развития этих процессов вообще невозможны ни успешное обучение, ни успешное самообучение. А ведь именно они определяют развитие творческого потенциала индивида и формирование новых социальных ролей «я – ученик», «я – школьник».

Построение процесса обучения, специально ориентированного на развитие воображения и мышления, принципиально изменяет позицию обучающегося – существенное место начинают занимать роли исследователя, творца, организатора своей деятельности. Обучающийся не бездумно принимает готовый образец или инструкцию учителя, а сам в равной с ним мере отвечает за свои
промахи, успехи, достижения. Он активно участвует
в каждом шаге обучения – принимает учебную задачу,
анализирует способы ее решения, выдвигает гипотезы,
определяет причины ошибок и т.д. Чувство свободы
выбора делает обучение сознательным,
продуктивным и более результативным.


В основе сознательного акта учения лежит способность человека к продуктивному (творческому) воображению и мышлению. Более того, без высокого уровня развития этих процессов вообще невозможны ни успешное обучение, ни успешное самообучение. А ведь именно они определяют развитие творческого потенциала индивида и формирование новых социальных ролей «я – ученик», «я – школьник».

Построение процесса обучения, специально ориентированного на развитие воображения и мышления, принципиально изменяет позицию обучающегося – существенное место начинают занимать роли исследователя, творца, организатора своей деятельности. Обучающийся не бездумно принимает готовый образец или инструкцию учителя, а сам в равной с ним мере отвечает за свои
промахи, успехи, достижения. Он активно участвует
в каждом шаге обучения – принимает учебную задачу,
анализирует способы ее решения, выдвигает гипотезы,
определяет причины ошибок и т.д. Чувство свободы
выбора делает обучение сознательным,
продуктивным и более результативным.

В основе сознательного акта учения лежит способность человека к продуктивному (творческому) воображению и мышлению.

Слайд 7Познавательная деятельность –
это единство чувственного восприятия,
теоретического мышления и
практической

деятельности.

Управление активностью школьников называют активизацией.

Ее можно определить как постоянно текущий процесс побуждения к энергичному, целенаправленному учению, преодолению пассивной и стереотипной деятельности, спада и застоя в умственной работе.

Таким образом, активизация –
это побуждение к энергичному,
целенаправленному учению.


Познавательная деятельность –
это единство чувственного восприятия,
теоретического мышления и
практической деятельности.

Управление активностью школьников называют активизацией.

Ее можно определить как постоянно текущий процесс побуждения к энергичному, целенаправленному учению, преодолению пассивной и стереотипной деятельности, спада и застоя в умственной работе.

Таким образом, активизация –
это побуждение к энергичному,
целенаправленному учению.

Познавательная деятельность – это единство чувственного восприятия, теоретического мышления и практической деятельности. Управление активностью школьников называют активизацией.

Слайд 8Дифференцированное обучение.



Людей неинтересных в мире нет. Их судьбы – как истории

планет. У каждой все особое, свое, И нет планет, похожих на нее.


Е. Евтушенко


Дифференцированное обучение.



Людей неинтересных в мире нет. Их судьбы – как истории планет. У каждой все особое, свое, И нет планет, похожих на нее.


Е. Евтушенко

Дифференцированное обучение.Людей неинтересных в мире нет.  Их судьбы – как истории планет.  У каждой все

Слайд 9Дидактическая игра.



«Без игры нет и не может быть
полноценного умственного развития.


Игра - это огромное светлое окно,
через которое в духовный мир ребенка
вливается живительный поток
представлений, понятий.
Игра - это искра,
зажигающая огонек
пытливости и любознательности».


В.А. Сухомлинский


Дидактическая игра.



«Без игры нет и не может быть
полноценного умственного развития.
Игра - это огромное светлое окно,
через которое в духовный мир ребенка
вливается живительный поток
представлений, понятий.
Игра - это искра,
зажигающая огонек
пытливости и любознательности».


В.А. Сухомлинский

Дидактическая игра.«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно,

Слайд 10Проблемное обучение.



    Как зритель, не видевший первого акта,
    В догадках теряются

дети.
    И все же они ухитряются как-то
    Понять, что творится на свете.


                                                                         С.Я. Маршак


Проблемное обучение.



    Как зритель, не видевший первого акта,
    В догадках теряются дети.
    И все же они ухитряются как-то
    Понять, что творится на свете.


                                                                         С.Я. Маршак

Проблемное обучение.     Как зритель, не видевший первого акта,    В догадках теряются дети.    И все же они ухитряются как-то    Понять,

Слайд 11Таблица №1.
«Методика изучения мотивов участия школьников в деятельности»

Таблица №1.
«Методика изучения мотивов

участия школьников в деятельности»
Таблица №1.«Методика изучения мотивов участия школьников в деятельности»Таблица №1.«Методика изучения мотивов участия школьников в деятельности»

Слайд 12Таблица №3.
Анкета «Как вы относитесь к учебе по разным предметам».


Таблица

№3.
Анкета «Как вы относитесь к учебе по разным предметам».

Таблица №3.Анкета «Как вы относитесь к учебе по разным предметам». Таблица №3.Анкета «Как вы относитесь к учебе

Слайд 1456%


Таблица №3.
«Методика изучения мотивов участия школьников в деятельности»

56%Таблица №3.«Методика изучения мотивов участия школьников в деятельности»

Слайд 158

Таблица №4.
Анкета «Как вы относитесь к учебе по разным предметам».

8Таблица №4.Анкета «Как вы относитесь к учебе по разным предметам».

Слайд 16Приложение 1


Приложение 1

Сформированность мотивов участия школьников в деятельности

Приложение 1Приложение 1Сформированность мотивов участия школьников в деятельности

Слайд 17Приложение 2
МАТЕМАТИКА

Приложение 2
МАТЕМАТИКА
Уровень познавательной активности обучающихся. Констатирующий этап.
Уровень познавательной активности обучающихся.

Контрольный этап.
Приложение 2МАТЕМАТИКАПриложение 2МАТЕМАТИКАУровень познавательной активности обучающихся. Констатирующий этап.Уровень познавательной активности обучающихся. Контрольный этап.

Слайд 18Приложение 3
РУССКИЙ ЯЗЫК


Приложение 3
РУССКИЙ ЯЗЫК

Уровень познавательной активности обучающихся. Констатирующий этап..
Уровень познавательной

активности обучающихся. Контрольный этап.
Приложение 3РУССКИЙ ЯЗЫКПриложение 3РУССКИЙ ЯЗЫКУровень познавательной активности обучающихся. Констатирующий этап..Уровень познавательной активности обучающихся. Контрольный этап.

Слайд 19Приложение 4

Приложение 4
Математика
Русский язык

Приложение 4Приложение 4МатематикаРусский язык

Слайд 20

Спасибо за внимание!

Спасибо  за  внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть