Презентация, доклад к иисследовательской работе Мой дедушка

Тему для исследования «Знаете, каким он аавой был…» я выбрала не случайно. Считаю, что моя работа очень актуальна, не только для учащихся, но и для родителей. Сегодня проблема изучения истории своей семьи особенно важна, потому

Слайд 1




Министерство образования, культуры и науки Республики Калмыкия



Научно- практическая конференция « ЮВЕНТА

»



Номинация: « Исследовательские работы »
Тема:« Знаете, каким он аавой был…»







Выполнила: учащаяся 4 класса
МКОУ «Зундинская СОШ»
Урюбжурова Гиляна
Руководитель: Лиджиева Б.Т.
учитель начальных классов




2017 год
Министерство образования, культуры и науки Республики КалмыкияНаучно- практическая конференция « ЮВЕНТА »

Слайд 2
Тему для исследования «Знаете, каким он аавой был…» я выбрала

не случайно. Считаю, что моя работа очень актуальна, не только для учащихся, но и для родителей. Сегодня проблема изучения истории своей семьи особенно важна, потому что современные семьи теряют связь поколений, мало общаются не только дальние, но и близкие родственники. Изучение родословной способствует более близкому общению членов семьи, так как помощниками в исследовании будут моя бабушка, дяди, тети, земляки, которые очень хорошо знали моего дедушку.
А пример моего дедушки поможет мне и нашему поколению гордиться своими предками, укреплять родственные связи.
Цель исследования: глубже изучить биографию моего дедушки, понять чувства человека – гражданина, верой и правдой служившего своей Родине.
Объект исследования: фотоальбомы, архивные материалы, воспоминания  бабушек, родственников.
Предмет исследования: В своей работе я хочу подробнее остановиться на старых фотографиях нашего семейного архива, документах.
Гипотеза исследования – в судьбе дедушки отражается история родного края.
Задачи моей работы:
1.Изучение и анализ фотографий.
2. Ознакомиться с документами домашнего архива.
3. Ознакомиться с материалами краеведческого музея, периодической печатью.
4. Собрать материал о дедушке по рассказам родных.
5. Провести анализ полученных данных и обобщить материал.
6. Представить собранный материал моим одноклассникам.
Методы исследования:
Беседы с бабушками, родственниками, земляками.
Исследование фотографий, документов из домашнего архива.
Работа с интернетом и с дополнительной литературой.
Значимость исследования: состоит в возможном использовании материалов при подготовке моей родословной.

Тему для исследования «Знаете, каким он аавой был…» я выбрала не случайно. Считаю, что моя работа

Слайд 3Перебирая фото из семейного архива…















Сегодня, в наш сложный и часто непонятный век, особенно важно помнить о тех людях, которые незаметно жили рядом с нами, и которые своим трудом прославляли то, что нас объединяет, кормит, дарит радость — родную землю. Я думаю, что именно таким человеком был и мой дедушка. Моя бабушка, Амбукова Любовь Титоновна, рассказала мне очень много о нем по фотографиям из семейного архива.













Перебирая фото из семейного архива…         Сегодня, в наш сложный

Слайд 4















Мой дедушка-мини наhц аав - Амбуков Николай Каримович родился 7 октября 1951 года , как и многие дети репрессированных калмыков в Сибири, в с. Князево Тангинского района Тюменской области.
Мой дедушка-мини наhц аав -

Слайд 5Мои прадедушка и прабабушка…














Родители моего аавы – Амбуков Ончик Чектеевич и Амбукова Шикря Лалаевна воспитали 5 сыновей. Воспитывали они их в строгости, каждый с детства был приучен к труду. Сыновья всегда старались помочь маме в домашних делах. Ончик Чектеевич был директором карьера «Зунда - Толга», а так как камень был одним из самых востребованных строительных материалов , поэтому с раннего утра и до позднего вечера был занят на работе. Но несмотря на свою занятость, он всегда находил время для сыновей, старался их научить тому, что мог сам.
Мои прадедушка и прабабушка…        Родители моего аавы – Амбуков Ончик

Слайд 6 Николай Каримович был заботливым старшим братом. С самого детства

он опекал своих младших братьев и после смерти отца стал опорой семьи. Оставшись старшим не на словах , а на деле, он сумел объединить всех разных по характеру братьев. Они все уважали его, слово старшего брата было для них непререкаемо.

Николай Каримович был заботливым старшим братом. С самого детства он опекал своих младших братьев и

Слайд 7 Дедушка более 7 лет жил в семье дяди и до

конца жизни сохранил свое трепетное отношение к своему наhцх. Он часто повторял калмыцкую пословицу «Зе- наhцх эңкр болдмн ». Именно дядя научил его любить и знать технику. Уроки не прошли даром: в старших классах он часто подменял дядю на бульдозере. В дальнейшем это помогло ему в работе главного инженера.
Дедушка более 7 лет жил в семье дяди и до конца жизни сохранил свое трепетное отношение

Слайд 8Школьные годы чудесные …














В 1969 году окончил Приютненскую среднюю школу. В

классе его уважали за скромность, честность. Одноклассники знали, что всегда могут положиться на него.
Школьные годы чудесные …В 1969 году окончил Приютненскую среднюю школу. В классе его уважали за скромность, честность.

Слайд 9 Начало трудовой деятельности…
Мой дедушка начал

свою трудовую деятельность в п.Зунда Толга в качестве слесаря- ремонтника на камень- карьере.
В 1970 году был призван в ряды вооруженных сил. Служил в группе советских войск в Германии.

Начало трудовой деятельности…   Мой дедушка начал свою трудовую деятельность в п.Зунда Толга

Слайд 10 Создание семьи…
После демобилизации вернулся в родной поселок.

Здесь он встретил свою будущую жену Любу. Ведь что интересно: жили в одном селе, а встретились и познакомились только, работая вместе в камень-карьере.
В 1975 году молодые поженились, у них родились 4 детей: Байрта, Светлана, Арслан и моя мама Татьяна. По признанию моей бабушки, Любови Титовны, все эти 37 лет, которые они прожили с дедушкой, она была как за каменной стеной.
Создание семьи…  После демобилизации вернулся в родной поселок. Здесь он встретил свою будущую жену

Слайд 11Дети и внуки
Дети и внуки – особая тема для

моего аавы. Он любил всех детей одинаково, никого не выделял. Все дети получили хорошее образование, создали свои семьи и подарили дедушке 9 внуков. А уж во внуках дедушка души не чаял. Он никогда нас не ругал, мог целый день возить в машине. А мы буквально висели на нем.
Дети и внуки  Дети и внуки – особая тема для моего аавы. Он  любил всех

Слайд 12 В 1994 году Амбуков Николай Каримович

назначается руководителем СПК «Чограйский». Это было непростое время для всей страны. Но Николай Каримович и его единомышленники сумели отстоять имущество сельхозпредприятия. В 2009 году кооператив получил звание племенного хозяйства.
Николай Каримович был частым гостем в школе. Он оказывал спонсорскую помощь в проведении различных мероприятий, поощрял лучших учеников школы.



В 1994 году Амбуков Николай Каримович назначается руководителем СПК «Чограйский». Это было

Слайд 13
Дедушка встречался со многими известными людьми.

Дедушка встречался со многими известными людьми.

Слайд 14 Мой дедушка всю свою жизнь посвятил сельскому

хозяйству. Он награжден почетными грамотами Министерства сельского хозяйства Республики Калмыкия, благодарственными письмами.

Мой дедушка всю свою жизнь посвятил сельскому хозяйству. Он награжден почетными грамотами Министерства

Слайд 15Память о Ааве …
Говорят, что человек живет в

памяти людей, которые его любили, знали, уважали.
С 2015 года в п.Зунда Толга силами родственников, СПК «Чограйский», Зундатолгинского СМО проводится открытый районный турнир по мини-футболу памяти Амбукова Николая Каримовича. В этом турнире принимают участие не только футбольные команды Ики- Бурульского района, но команды со многих районов Калмыкии.





















Память о Ааве …   Говорят, что человек живет в памяти людей, которые его любили, знали,

Слайд 16
Предполагаемые результаты и выводы:
На пути реализации исследовательской работы, я определила для

себя несколько этапов:
1 этап - Я обсудила тему, цели исследовательской работы с классным руководителем Байртой Товхаевной . Вместе мы составили план работы.
2 этап - Я рассказала о своей работе семье. Мы создали творческую группу. В неё вошли я, бабушка, мама, мой дядя и учитель.
3этап - Мы начали собирать материал по теме, работать с разными источниками информации. Рассмотрели фотоматериалы, изучили письменные документы.
4 этап - Анализ полученных данных и обобщение материала. Я написала рассказ о дедушке «Знаете, каким он дедом был», создала презентацию «Жизнь моего деда – это еще одна страничка в истории нашего поселка ».
5 этап - Я создала презентацию о моем дедушке, которая будет храниться в семье, в библиотеке и в школьном краеведческом музее, я показала её учащимся начальных классов на внеклассном мероприятии «Герои нашего времени ».
6 этап - Весь собранный материал решила собрать и оформить как исследовательскую работу по теме: «Знаете, каким он аавой был…» и принять участие в научно-практической конференции «Ювента». Я надеюсь , что после ознакомления с моей исследовательской работой мои сверстники проникнутся уважением к семейным ценностям, будут гордиться своими предками, укреплять родственные связи.




















Предполагаемые результаты и выводы:На пути реализации исследовательской работы, я определила для себя несколько этапов:1 этап - Я

Слайд 17
Проводя исследование, я сочинила стихотворение,

которое я посвящаю памяти своего дедушки Амбукова Николая Каримовича .




















Знаете, каким он Аавой был:
Честным, добрым, скромным.
Свою работу он очень любил,
За это его уважали, ценили.
Он с детства технику любил,
Поэтому всю жизнь он с ней дружил.
Комбайны, машины и трактора
Всё в автопарке было в порядке.
Потом директором совхоза он стал,
Старался сделать много.
Хлеб на полях сеял, растил,
Овец и коров СПК разводил.
Сельчане о Ааве говорят:
Он – человек настоящий!
Аавой гордиться я буду,
О нем расскажу всем людям!


Проводя исследование, я сочинила стихотворение, которое я посвящаю памяти своего дедушки

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть