Слайд 1Доклад :
«Развитие речевой творческой активности через разнообразные формы работы»
МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД
«ЛАСТОЧКА»А. КЫЗЫЛ- ОКТЯБРЬ»
Слайд 2«Чтобы научиться говорить, надо говорить»
М.Р Львов
Слайд 3 цели:
• развитие связной речи детей;
• развитие речевой среды;
• формирование активного и богатого словарного
запаса;
• развитие у детей основ культурной речи;
• усовершенствование умения правильного произношения звуков;
• формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте;
• понимание на слух текстов различных жанров детской литературы
Слайд 4задачи:
- формировать у детей умения пользоваться краткой и развернутой формой высказывания;
-
формировать умение самостоятельно составлять разные типы текстов (описание, повествование, рассуждение), соблюдая при этом логику изложения, используя художественные средства выразительности;
- развивать умение самостоятельно пересказывать и сочинять сказки, небольшие рассказы, загадки и т.п.;
- развивать звуковую культуру речи.
Слайд 5Это обучение правильной речи, развитию речевого общения, расширению словаря, обучение пересказу
Слайд 6Предметно -развивающая среда в группе
«В пустых стенах ребёнок не заговорит»…
Слайд 8Развитие связной речи через обучение составлению рассказов по картине и серии
сюжетных картинок.
Формирование умений и навыков по составлению рассказов по картине и сюжетным картинкам;
Обогащение словаря и формирование
грамматического строя речи детей
в процессе работы с картиной и
сюжетными картинками.
Слайд 9Развитие речи протекает более успешно в благоприятной речевой среде. Речевая среда
- это семья, детский сад, взрослые и ровесники, с которыми постоянно общается ребенок.
Слайд 11Развитие речи посредством художественной литературы
Художественная литература служит могучим, действенным средством умственного,
нравственного и эстетического воспитания детей оказывает огромное влияние на развитие и обогащение речи ребёнка.
Слайд 12Составление описательных рассказов
Слайд 15Художественное творчество и развитие речи
Художественное творчество - уникальное средство для развития
мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи.
Слайд 17«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев».
В.А. Сухомлинский
Слайд 18Сказка – один из наиболее доступных для детей жанров художественной литературы.
Язык сказки прост и доступен.
Слайд 19К . Д. Ушинский писал:
«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам
- он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету».
Слайд 20Развитие речи средствами дидактической игры
Слайд 21С помощью дидактических игр обогащается словарный запас детей. Так же они
используются для закрепления словаря детей (существительные, прилагательные, глаголы, названия цвета, пространственные понятия, предлоги и т.д.). Развивается речь, память, внимание, логическое мышление, зрительная память. Закрепляется культура поведения, навыки общения.
Слайд 24Экскурсии как метод развития речи детей
Слайд 25Сюжетно-ролевая игра оказывает положительное влияние на развитие речи
Слайд 26Театрализованная деятельность
делает жизнь детей интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, радостью
творчества, знакомит детей с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы, побуждают их думать, анализировать, делать выводы и обобщения , развивается речь детей, появляется возможность к самореализации.
Речь детей становится образной, выразительной. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, особенно вступление в диалог с другим персонажем ставит ребенка перед необходимостью ясно, четко и понятно изъясняться.
Слайд 29Проектная деятельность: «В мире сказок» и
«Сказка ложь да в ней
намёк…»
Одним из современных инновационных методов обучения является проектная деятельность – технология, которая учит детей выражать в творчестве свою индивидуальность, дает возможность заинтересовать детей, сделать процесс обучения личностно значимым.
Актуальность проекта состоит в том, что он сочетает в себе средства и способы развития социально-коммуникативных и речевых способностей ребенка. Это происходит через создание развивающей предметно-пространственной среды (РППС). Средством служит театрализованная деятельность, являющаяся одним из источников развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка. Игровая деятельность незаметно активизирует словарь ребенка, совершенствует звуковую культуру речи, ее интонационный, грамматический строй, диалогическую речь. Такие методы как чтение и беседы приобщает его к духовным ценностям, обогащают его словарный запас, любовь к народному творчеству.
Слайд 30
Театрализованное представление
по сказке «Зайкина избушка»
Слайд 32Театральная постановка сказки «Красная Шапочка»
Слайд 36Театрализованное представление по мотиву сказки В.Сутеева «Под грибом»
Слайд 39Консультации:
«Речевая среда в семье и ее влияние на развитие речи
ребенка», «Роль родителей в развитии речи детей»,
Ознакомление с особенностями речевого развития детей определённого возраста,
«Играем с пальчиками»,
«Влияние речевых нарушений на школьное обучение, на формирование личности ребёнка» и др.
Слайд 40ВЫВОД:
- чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать
свои мысли, тем шире его возможности познать действительность, полноценнее будущие взаимоотношения с детьми и взрослыми, его поведение, а, следовательно, и его личность в целом.