Презентация, доклад к докладу по теме Организация системы оценивания достижения обучающихся в начальной школе

Содержание

Оценивание является постоянным процессом. Оценивание может быть только критериальным. Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика и процесс их формирования, но не личные качества ребенка. Оценивать можно только то, чему учат. Система оценивания

Слайд 1«Организация системы оценивания достижения обучающихся в начальной школе"
Захарова Т.Ф.
учитель начальных

классов
МКОУ Бондаревская СОШ
«Организация системы оценивания достижения обучающихся в начальной школе

Слайд 2 Оценивание является постоянным процессом.
Оценивание может быть только критериальным.
Оцениваться

с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика и процесс их формирования, но не личные качества ребенка. Оценивать можно только то, чему учат.

Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включились в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке и взаимооценке.

В оценочной деятельности реализуется заложенный в стандарте принцип распределения ответственности между различными участниками образовательного процесса. В частности, при выполнении проверочных работ должен соблюдаться принцип добровольности выполнения задания повышенной сложности.

Оценочная деятельность учителя.

Оценивание является постоянным процессом. Оценивание может быть только критериальным. Оцениваться с помощью отметки могут только результаты

Слайд 3ВНУТРЕННЯЯ ОЦЕНКА:
учитель, ученик,
ОУ и родители
ВНЕШНЯЯ ОЦЕНКА:
государственные
службы


аттестация:
выпускник
мониторинг:
система
образования
Модели оценочной деятельности:
процедуры

ВНУТРЕННЯЯ ОЦЕНКА:учитель, ученик,ОУ и родителиВНЕШНЯЯ ОЦЕНКА:государственныеслужбыаттестация:выпускникмониторинг:системаобразованияМодели оценочной деятельности:процедуры

Слайд 4 стартовую диагностику;
текущее оценивание, тесно связанное с процессом обучения;
итоговое оценивание.
Три

вида оценивания:
стартовую диагностику;текущее оценивание, тесно связанное с процессом обучения; итоговое оценивание.Три вида оценивания:

Слайд 5Формы контроля и учета достижений:
ТЕКУЩАЯ АТТЕСТАЦИЯ
- устный опрос
- письменная

самостоятельная работа

- диктанты

- контрольное списывание

- тестовые задания

- графическая работа

- доклад

- изложение

- творческая работа

Формы контроля и учета достижений: ТЕКУЩАЯ АТТЕСТАЦИЯ- устный опрос - письменная самостоятельная работа- диктанты- контрольное списывание- тестовые

Слайд 6Формы контроля и учета достижений:
ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ
- диагностическая контрольная работа
-

диктанты

- изложение

- контроль техники чтения

Формы контроля и учета достижений: ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ- диагностическая контрольная работа - диктанты- изложение- контроль техники чтения

Слайд 7Формы контроля и учета достижений:
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
- участие в выставках, конкурсах,

соревнованиях

- активность в проектах и программах

- творческий отчет

Формы контроля и учета достижений: ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ- участие в выставках, конкурсах, соревнованиях- активность в проектах и программах-

Слайд 8Формы и методы оценки:
Метапредметные
диагностические
работы
Диагностика
результатов
личностного
развития


Формы и методы оценки:Метапредметныедиагностическиеработы Диагностика результатов личностного развития

Слайд 9МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Регулятивные
УУД
Познавательные
УУД
Коммуникативные
УУД

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫРегулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД

Слайд 10ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Воспринимать объединяющую роль России
как государства
2. Проявлять

уважение к своей семье,
ценить взаимопомощь и взаимоподдержку

3. Принимать образ «хорошего ученика».

4. Внимательно относиться к собственным
переживаниям и переживаниям других.

5. Выполнять правила личной гигиены

6. Внимательно относиться к красоте
окружающего мира

7. Адекватно воспринимать оценку учителя

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫВоспринимать объединяющую роль России   как государства 2. Проявлять уважение к своей семье,

Слайд 11 Приёмы оценочной деятельности при безотметочном обучении:
«Лесенка»
«Волшебная линеечка»
«Светофор»

Приёмы оценочной деятельности при безотметочном обучении: «Лесенка» «Волшебная линеечка»«Светофор»

Слайд 12
1-я ступенька – ученик не понял новое знание, ничего не запомнил,

у него осталось много вопросов; с самостоятельной работой на уроке не справился;
2-я и 3-я ступеньки – у ученика остались вопросы по новой теме, в самостоятельной работе были допущены ошибки;
4-я ступенька – ученик хорошо усвоил новое знание и может его рассказать, в самостоятельной работе ошибок не допустил.
1-я ступенька – ученик не понял новое знание, ничего не запомнил, у него осталось много вопросов; с

Слайд 13«Волшебные линеечки»




«Смайлики»
-Желтый - работал хорошо на уроке;
-Голубой- работал недостаточно;

«Волшебные линеечки»«Смайлики»-Желтый - работал хорошо на уроке;-Голубой- работал недостаточно;

Слайд 14«Светофор»- оценивание выполнения заданий с помощью цветовых сигналов: красный–нужна помощь, жёлтый –

я умею, но не уверен, зелёный– я умею сам.
«Светофор»- оценивание выполнения заданий с помощью цветовых сигналов:  красный–нужна помощь, жёлтый – я умею, но не

Слайд 15 Оцените себя

Зелёный цвет- всё понял,
могу идти

дальше.

Жёлтый цвет- ещё ошибаюсь.

Красный цвет- стоп!
Мне нужна помощь!




Оцените себяЗелёный цвет- всё понял, могу идти дальше.Жёлтый цвет- ещё ошибаюсь.Красный цвет- стоп!

Слайд 16Словесное оценивание - устным ответам учитель даёт словесную оценку: если очень

хорошо - «Умница!», «Молодец!», «Отлично!», если есть маленькие недочёты – «Хорошо» и т.д. «Сердечки». ♥ ♥ - изделие(рисунок) выполнен(о) правильно, аккуратно. ♥ -над изделием(рисунком) надо ещё потрудиться.
Словесное оценивание - устным ответам учитель даёт словесную оценку: если очень хорошо - «Умница!», «Молодец!», «Отлично!»,

Слайд 17Диагностическая карта.

Диагностическая карта.

Слайд 18Что контролировать и оценивать?
2. Кто оценивает?
3. Как оценивать?
4. Где

фиксировать результаты?.

5. Когда ставить отметку?

6. По какой шкале оценивать?

Процедура оценки.

Что контролировать и оценивать? 2. Кто оценивает? 3. Как оценивать?4. Где фиксировать результаты?.5. Когда ставить отметку? 6.

Слайд 19Критерии оценки.

Критерии оценки.

Слайд 20Критерии оценки.

Критерии оценки.

Слайд 21Критерии оценки.

Критерии оценки.

Слайд 22Критерии оценки.

Критерии оценки.

Слайд 23Итоговая комплексная работа
в системе оценочной
деятельности учителя.

Итоговая комплексная работа в системе оценочнойдеятельности учителя.

Слайд 24ПОРТФОЛИО ученика

ПОРТФОЛИО ученика

Слайд 25Моя семья.

Нарисуй портрет своей семьи

Родословное дерево

Чем я люблю заниматься

2.
1.

Моя семья.Нарисуй портрет своей семьи Родословное дерево Чем я люблю заниматься2.1.

Слайд 27Страницы раздела «Коллектор»

Правила поведения в школе
Законы жизни класса
Примерный

список литературы
для самостоятельного
и семейного чтения.
План – памятка Решения задачи
Памятка
«КАК УЧИТЬ СТИХОТВОРЕНИЯ»
Памятка
«РАБОТА С ТЕТРАДЬЮ»
Памятка, как поступать в
стрессовых ситуациях
(пожар, опасность и пр.)
Памятка: Правила общения

6.

5.

Страницы раздела «Коллектор» Правила поведения в школе Законы жизни класса Примерный список литературы  для самостоятельного

Слайд 28 «Мои достижения»

Моя лучшая

работа
Задание, которое мне больше
всего понравилось
Я прочитал ……. книг.
Что я теперь знаю,
чего не знал раньше?
Что я теперь умею,
чего не умел раньше?
Мои цели и планы на следующий
учебный год: …………..
Чему я еще хочу научиться?
Какие книги прочитать?
Мое участие в школьных и
классных мероприятиях
Мои проекты
Продукты совместного творчества
(с родителями, одноклассниками)


8.

7.

«Мои достижения» Моя лучшая работа Задание, которое мне больше

Слайд 29Учить детей сегодня трудно,
И раньше было нелегко.
Читать, считать, писать учили:
«Даёт корова

молоко».
Век XXI – век открытий,
Век инноваций, новизны,
Но  от учителя зависит,
Какими дети быть должны.
Желаю вам, чтоб дети  в классе
Светились от улыбок и любви,
Здоровья вам и творческих успехов
В век инноваций, новизны!
Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций,

Слайд 30Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть