Презентация, доклад к докладу на тему: Как построить современный урок.

Содержание

«Как построить современный урок».Тема:

Слайд 1«Дети не должны наполняться знаниями механически, мы должны научить их добывать

знания, научить их учиться»
В.В.Путин.
«Дети не должны наполняться знаниями механически, мы должны научить их добывать знания, научить их учиться»

Слайд 2«Как построить современный урок».
Тема:

«Как построить современный урок».Тема:

Слайд 3Цель деятельностного подхода заключается в развитии личности учащегося на основе освоения

универсальных способов деятельности.


Образовательная задача
состоит в организации 
условий, провоцирующих
детское действие.

Цель деятельностного подхода заключается в развитии личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности. Образовательная задача состоит

Слайд 4 1. Определение нового.
2. Конструирование проблемной ситуации.
3. Планирование действий.
4. Планирование решений.
5.

Планирование результатов.
6. Планирование заданий для применения нового знания.

Алгоритм конструирования современного урока.

1. Определение нового.2. Конструирование проблемной ситуации.3. Планирование действий.4. Планирование решений.5. Планирование результатов.6. Планирование заданий для применения

Слайд 5 Русский язык
3 класс
урок № 12
Подготовила:
учитель начальных классов
Радаева Е.Н.


Чередование согласных звуков в корне слова

Русский язык3 класс урок № 12Подготовила: учитель начальных классовРадаева Е.Н. Чередование согласных звуков в корне слова

Слайд 6Шаг 1.
Определение нового.
1.Какое новое знание должно быть открыто на уроке.
2.Сформулировать цели

и образовательные результаты.

Алгоритм конструирования современного урока.

Шаг 1.Определение нового.1.Какое новое знание должно быть открыто на уроке.2.Сформулировать цели и образовательные результаты.Алгоритм конструирования современного урока.

Слайд 7

садовник, садовод, садик, рассада…

Сад, посадили,

- Вспомните, что такое корень слова.
- Выделите корень в словах, которые вы выписали.
- Продолжите этот ряд. Выделите корень в словах.
- Как называются эти слова? Почему?

садовник, садовод, садик, рассада…Сад,

Слайд 8Однокоренные слова – это слова, которые близки по смыслу и имеют

общую часть – корень.

В корне заключён общий смысл всех однокоренных слов.
Однокоренные слова – это слова, которые близки по смыслу и имеют общую часть – корень. В корне

Слайд 9Шаг 2.
Конструирование проблемной ситуации.
1. Ученик самостоятельно формулирует проблему урока в

виде темы, цели или вопроса.

Алгоритм конструирования современного урока.

Шаг 2. Конструирование проблемной ситуации.1. Ученик самостоятельно формулирует проблему урока в виде темы, цели или вопроса.Алгоритм конструирования

Слайд 10- В данных словах выдели корень.
-Вы можете утверждать, что

корни выделили правильно?

Определяем основной вопрос урока

Прочитайте слова.

Свет, свеча, освещение

-  В данных словах выдели корень. -Вы можете утверждать, что корни выделили правильно?Определяем основной вопрос урока

Слайд 11Шаг 3.
Планирование действий.
1. Направить деятельность учащихся в «нужное русло».
2. Спланировать

применение разных приёмов.

Алгоритм конструирования современного урока.

Шаг 3. Планирование действий.1. Направить деятельность учащихся в «нужное русло».2. Спланировать применение разных приёмов.Алгоритм конструирования современного урока.

Слайд 121. Лексическое значение схожее?
2. Определю границу корня в каждом слове.
3. Подберу

однокоренные слова к каждому слову.
4. Выделю корень.

План преодоления затруднения.

1. Лексическое значение схожее?2. Определю границу корня в каждом слове.3. Подберу однокоренные слова к каждому слову.4. Выделю

Слайд 13Шаг 4.
Планирование решений.
1. Выбрать источники получения новых сведений, в которых

не будет содержаться готового ответа.
2. Спроектировать диалог по поиску решения проблемы.

Алгоритм конструирования современного урока.

Шаг 4. Планирование решений.1. Выбрать источники получения новых сведений, в которых не будет содержаться готового ответа.2. Спроектировать

Слайд 14 - Однокоренные ли это слова? Почему?
- Спишите, выделите корень. Подчеркните

букву последнего согласного звука в корне.


Работа в паре. Выберите одну группу слов. Выполните задания.

Снежок, снежинка, снеговик, снежный

Дружок, подруга, дружный, дружить друзья.

- Однокоренные ли это слова? Почему?- Спишите, выделите корень. Подчеркните букву последнего согласного звука в корне.Работа

Слайд 15Снежок, снежинка, снеговик, снежный
Попробуйте произнести все эти слова с корнем

снег

Дружок, подруга, дружный, дружить, друзья
Попробуйте произнести все эти слова с корнем друг







- Почему заменяется последний звук и последняя буква корня в некоторых однокоренных словах?
- Какое слово было родоначальником всех остальных? Допишите его.
- Какой звук был исходным, основным? Каким он заменился?
- Какой вывод можно сделать на основе наблюдений?

[г/ж/з]

[г/ж]

Снежок, снежинка, снеговик, снежный Попробуйте произнести все эти слова с корнем снег Дружок, подруга, дружный, дружить, друзьяПопробуйте

Слайд 16Шаг 5.
Планирование результатов.
1. «Так как же мы решили проблему?»
Алгоритм конструирования

современного урока.
Шаг 5. Планирование результатов.1. «Так как же мы решили проблему?»Алгоритм конструирования современного урока.

Слайд 17Ты наблюдал закон языка: в корне однокоренных слов один согласный звук

заменяется другим. Такая замена называется чередованием согласных звуков. Записывается оно так:
берега – бережок [г/ж]

ухо – уши [х/ш]

Сравниваем свой вывод с авторским

- Какие новые чередования вы узнали из определения?
- Какое чередование наблюдали в корнях свет, свеча освещение?
- Сколько согласных звуков могут чередоваться в корне?

Ты наблюдал закон языка: в корне однокоренных слов один согласный звук заменяется другим. Такая замена называется чередованием

Слайд 18Шаг 6.
Планирование заданий для применения нового знания.
1. Задания должны носить

проблемный характер.
2.Предполагается групповая или индивидуальная работа.

Алгоритм конструирования современного урока.

Шаг 6. Планирование заданий для применения нового знания.1. Задания должны носить проблемный характер.2.Предполагается групповая или индивидуальная работа.Алгоритм

Слайд 19пушок, пушинка, пуховик



Книга, книжечка, книжный
Луга, лужок, луговые, Лужники, лужайка.
Круги, кругом,

кружок, кружились
Пух, пуховый …

Применяем новые знания. Развиваем умения

[г/ж]

[г/ж]

[г/ж]

[х/ш]

- Прочитайте. Спишите, выделите корень. Однокоренные ли это слова? Почему?
- Допишите однокоренные слова в последнюю группу.
- Найдите чередующиеся согласные звуки и запишите в конце каждой строки.



пушок, пушинка, пуховикКнига, книжечка, книжныйЛуга, лужок, луговые, Лужники, лужайка. Круги, кругом, кружок, кружились Пух, пуховый … Применяем

Слайд 20Запишите ключевое слово сегодняшнего урока.





Итог урока

чередование

Запишите ключевое слово сегодняшнего урока.            Итог

Слайд 21 Интернет – ресурсы.
http://www.n-shkola.ru/
http://nachalka.info/

Интернет – ресурсы.http://www.n-shkola.ru/http://nachalka.info/

Слайд 22Интернет – ресурсы.
http://viki.rdf.ru/
http://www.nachalka.com/photo/

Интернет – ресурсы.http://viki.rdf.ru/http://www.nachalka.com/photo/

Слайд 23Интернет – ресурсы.
http://www.it-n.ru/
http://interneturok.ru/ru

Интернет – ресурсы.http://www.it-n.ru/http://interneturok.ru/ru

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть