Образовательная задача
состоит в организации
условий, провоцирующих
детское действие.
Алгоритм конструирования современного урока.
Чередование согласных звуков в корне слова
Алгоритм конструирования современного урока.
Сад, посадили,
- Вспомните, что такое корень слова.
- Выделите корень в словах, которые вы выписали.
- Продолжите этот ряд. Выделите корень в словах.
- Как называются эти слова? Почему?
Алгоритм конструирования современного урока.
Определяем основной вопрос урока
Прочитайте слова.
Свет, свеча, освещение
Алгоритм конструирования современного урока.
План преодоления затруднения.
Алгоритм конструирования современного урока.
Работа в паре. Выберите одну группу слов. Выполните задания.
Снежок, снежинка, снеговик, снежный
Дружок, подруга, дружный, дружить друзья.
- Почему заменяется последний звук и последняя буква корня в некоторых однокоренных словах?
- Какое слово было родоначальником всех остальных? Допишите его.
- Какой звук был исходным, основным? Каким он заменился?
- Какой вывод можно сделать на основе наблюдений?
[г/ж/з]
[г/ж]
Сравниваем свой вывод с авторским
- Какие новые чередования вы узнали из определения?
- Какое чередование наблюдали в корнях свет, свеча освещение?
- Сколько согласных звуков могут чередоваться в корне?
Алгоритм конструирования современного урока.
Применяем новые знания. Развиваем умения
[г/ж]
[г/ж]
[г/ж]
[х/ш]
- Прочитайте. Спишите, выделите корень. Однокоренные ли это слова? Почему?
- Допишите однокоренные слова в последнюю группу.
- Найдите чередующиеся согласные звуки и запишите в конце каждой строки.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть