Слайд 1«Специфика обучения и
воспитания детей в старшей логопедической группе»
МДОУ детский
сад компенсирующего вида № 26 «Солнышко»
Воспитатель: Леонова Е.В.
Слайд 2
Старшая логопедическая группа «Росинка»
Количество детей в группе:19 человек, из них 3
девочки и 16 мальчиков
Слайд 3
Воспитательно – образовательная работа
с детьми
осуществляется по следующим
образовательным областям:
Слайд 4 «Социально-коммуникативное развитие»
В течении учебного
года планируется воспитательная и образовательная работа по социализации, развитию общения, нравственному, патриотическому и трудовому воспитанию, развитию навыков самообслуживания, по развитию самостоятельности, развитию культурно-гигиенических навыков.
Также проводиться работа по формированию первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе, воспитанию осознанного отношения к выполнению правил безопасности.
Слайд 5«Речевое развитие»
Так как все воспитанники
имеют речевые нарушения,
работу по развитию речи
проводит
учитель– логопед.
В старшей логопедической группе
проводится специализированная
работа с детьми по следующим
направлениям:
Формирование правильного звукопроизношения;
Развитие артикуляционных движений;
Совершенствование фонематических процессов;
Слайд 6Формирование грамматического строя речи;
Обогащение и активизация словарного запаса;
Развитие мелкой моторики рук;
Слайд 7Развитие связной речи;
Совершенствование просодической стороны речи
Слайд 8Вся перечисленная работа проводится в форме специальных занятий
Фронтальных
Подгрупповых
Индивидуальных
Слайд 9Речевое развитие включает знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на
слух текстов различных жанров детской литературы
Слайд 10«Познавательное развитие»
предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных
действий, становление сознания; развитие воображение и творческой активности;
формирование элементарных математических представлений, первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, количестве, пространстве и времени), о малой родине и Отечестве, о традициях и праздниках; об особенностях природы.
Слайд 11«Художественно- эстетическое развитие»
Работая в данном направлении ставятся и решаются следующие задачи:
Развитие эмоциональной восприимчивости , эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения , красоту окружающего мира.
Развитие интереса к изобразительной деятельности
Совершенствование умений в рисовании, лепке, аппликации.
Приобщение к конструированию; развитие интереса к конструктивной деятельности, знакомство с различными видами конструкторов.
Слайд 13« «Физическое развитие»
Для сохранения и поддержания физического здоровья
воспитанников мы работаем совместно с инструктором по физическому воспитанию.
В детском саду созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья детей:
- соблюдение режима, так как он всегда остаётся основой полноценного физического развития детей;
- ежедневная утренняя гимнастика, позволяющая дать детям хороший заряд бодрости, положительных эмоций на весь день;
-здоровьесберегающие технологии: динамические паузы (комплексы физ. минуток, которые могут включать дыхательную, пальчиковую, артикуляционную гимнастику, гимнастику для глаз, физкультминутки, пальчиковые игры, гимнастика пробуждения;
- подвижные игры, особенно на свежем воздухе с двигательными заданиями.