Презентация, доклад к докладу Интеграция образовательных областей как форма организации образовательного процесса в ДОУ

Содержание

Содержание дошкольного образования направлено  на решение основных  задач:сохранение здоровья ребенка;развитие базовых качеств личности;построение образовательного процесса на основе игры как основного вида деятельности дошкольника.

Слайд 1 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 9

«ЖАР - ПТИЦА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ


Установочный доклад на тему:
«Интеграция образовательных областей как форма организации образовательного процесса в ДОУ»


Подготовила: Прохасько Ольга Владимировна,
старший воспитатель МБДОУ №9 «Жар-птица»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 9 «ЖАР - ПТИЦА» МУНИЦИПАЛЬНОГО

Слайд 2Содержание дошкольного образования направлено  на решение основных  задач:

сохранение здоровья ребенка;

развитие базовых

качеств личности;

построение образовательного процесса на основе игры как основного вида деятельности дошкольника.

Содержание дошкольного образования направлено  на решение основных  задач:сохранение здоровья ребенка;развитие базовых качеств личности;построение образовательного процесса на основе

Слайд 3
Интеграция – это состояние (или процесс, ведущий

к такому состоянию) связанности, взаимопроникновения и взаимодействия отдельных образовательных областей содержания дошкольного образования, обеспечивающее целостность образовательного процесса. Она должна охватывать все виды деятельности.
Интеграция – это состояние (или процесс, ведущий к такому состоянию) связанности, взаимопроникновения и

Слайд 4Строя образовательный процесс по принципу интеграции образовательных областей решаются такие задачи

как

Формирование у детей более глубоких, разносторонних знаний, целостное представление о мире. Мир, окружающий детей, познаётся ими в своём многообразии и единстве;
Формирование обобщённых представлений, знаний и умений, как фактора повышения эффективности воспитания и развития детей, побуждения их к активному познанию окружающей действительности, осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, развитию логики, мышления, коммуникативных способностей;
Объединение педагогического коллектива на основе обсуждения возможностей интеграции в развитии детей.

Строя образовательный процесс по принципу интеграции образовательных областей решаются такие задачи как Формирование у детей более глубоких,

Слайд 5
Содержание образовательной области 
«Физическое

развитие»  направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие, на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья.
Содержание образовательной области 
«Социально- коммуникативное развитие» 
направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений, на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми.

Содержание образовательной области    «Физическое развитие»  направлено на достижение целей формирования

Слайд 6
Содержание образовательной области 
«Познавательное развитие»

направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей.
Содержание образовательной области 
«Художественно - эстетическое развитие» направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.
Содержание образовательной области
«Речевое развитие» предполагает овладение дошкольниками чистой и правильной речью, подготовку к речевой грамотности в школьном обучении, правильной орфоэпии и орфографии.


Содержание образовательной области   «Познавательное развитие» направлено на достижение целей развития у

Слайд 7
Интеграция образовательных областей обеспечивает дошкольнику целостное

восприятие окружающего мира.




Интеграция образовательных областей обеспечивает дошкольнику целостное восприятие окружающего мира.

Слайд 8Первым и основным системообразующим фактором  в дошкольном образовании выступают образовательные области, которые

не должны реализовываться в образовательной деятельности ДОУ в чистом виде, их реализация предполагает гармоничное взаимопроникновение и взаимодополнение.
Первым и основным системообразующим фактором  в дошкольном образовании выступают образовательные области, которые не должны реализовываться в образовательной деятельности

Слайд 9

Вторым системообразующим фактором является    их

интеграция на основе календарно-тематического планирования: выбор определенной темы определяет и подбор к ней образовательных областей, которые всесторонне раскроют ребенку ее содержание.



Вторым системообразующим фактором является    их интеграция на основе календарно-тематического планирования: выбор определенной

Слайд 10Первый тематический  круг  - реальные события, происходящие в окружающем мире и вызывающие интерес

детей: яркие общественные события, праздники
Первый тематический  круг  - реальные события, происходящие в окружающем мире и вызывающие интерес детей: яркие общественные события, праздники

Слайд 14Второй тематический круг  - воображаемые события, описываемые в художественном произведении, которое воспитатель

читает детям. Это мощный темообразующий фактор, как и реальные события.
Второй тематический круг  - воображаемые события, описываемые в художественном произведении, которое воспитатель читает детям. Это мощный темообразующий фактор, как

Слайд 16Третий тематический круг  - события, специально «смоделированные» воспитателем (исходя из развивающих задач).


Третий тематический круг  - события, специально «смоделированные» воспитателем (исходя из развивающих задач).

Слайд 18Четвертый  тематический круг  - события, происходящие в жизни возрастной группы, «заражающие» детей и

приводящие к удерживающимся какое-то время интересам, корни которых лежат, как правило, в средствах массовой коммуникации и игрушечной индустрии
Четвертый  тематический круг  - события, происходящие в жизни возрастной группы, «заражающие» детей и приводящие к удерживающимся какое-то время интересам,

Слайд 21Третьим системообразующим фактором  является интеграция основных видов деятельности детей дошкольного возраста: коммуникативной,

познавательно-исследовательской, трудовой, художественно-творческой, двигательной.
Третьим системообразующим фактором  является интеграция основных видов деятельности детей дошкольного возраста: коммуникативной, познавательно-исследовательской, трудовой, художественно-творческой, двигательной.

Слайд 30Четвертым фактором можно выделить  формирование интегративных качеств личности, которые предусмотрены  как конечный

результат образовательной деятельности ДОУ.

Интегративные качества

Четвертым фактором можно выделить  формирование интегративных качеств личности, которые предусмотрены  как конечный результат образовательной деятельности ДОУ. Интегративные качества

Слайд 31
Таким образом, интеграция как целостное явление, объединяющее

образовательные области, разные виды деятельности, приёмы и методы в единую систему на основе календарно-тематического планирования, выступает в дошкольном образовании ведущим средством организации образовательного процесса, ведущей формой которого становятся не занятия, а совместная со взрослыми и самостоятельная деятельность детей.

Таким образом, интеграция как целостное явление, объединяющее образовательные области, разные виды деятельности, приёмы и

Слайд 32 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 9

«ЖАР - ПТИЦА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ




Спасибо за внимание!


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 9 «ЖАР - ПТИЦА» МУНИЦИПАЛЬНОГО

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть