Слайд 1Информационные технологии в начальном образовании: теория и практика использования
Борисенко Э.В.‚ учитель
начальных классов
МОУ "Кокуйская СОШ №1".
Слайд 2
повышается интерес, мотивация УД;
осуществляется дифференцированный подход;
каждый ученик становится субъектом процесса обучения;
увеличивается
объем выполненной работы;
облегчается процесс контроля и оценки знаний;
развиваются привычки УД (целеполагание‚ планирование, рефлексия, самоконтроль, взаимоконтроль).
Слайд 3
смена ведущей деятельности с игровой на учебную;
применение полученных знаний
и умений в игровой компьютерной среде приводит к актуализации и мотивации их приобретения;
занятия на компьютере позволяют разрядить высокую эмоциональную напряженность и оживить учебный процесс
Слайд 4
- электронные справочники и энциклопедии («Энциклопедия Кирилла и Мефодия»);
- тренажеры и
программы тестирования;
- образовательные ресурсы Интернета;
- DVD и CD диски с иллюстрациями («Уроки Кирилла и Мефодия»);
- мультимедийные презентации уроков, разработанные в среде Microsoft Office PowerPoint;
Слайд 5
- проверочные тесты, контрольные задания, карточки, анкеты и т.д., созданные в
текстовом процессоре MS Word;
- электронные таблицы, тесты, кроссворды, диаграммы и др., созданные в табличном процессоре MS Excel.
Слайд 6
1.проведение презентации на уроке при объяснении нового материала;
2.наглядная демонстрация модели реального
процесса;
3.презентация по результатам выполнения индивидуальных и групповых проектов;
4.контроль и коррекция знаний.
Слайд 7
цель применения ИТ в учебном процессе;
использование компьютера в контексте логики раскрытия
учебного материала и своевременности его предъявления;
согласование с другими техническими средствами обучения;
учет специфики учебного материала, дисциплины‚ особенностей класса, характера введения новой информации;
анализ и обсуждение с классом фундаментальных, узловых вопросов изучаемого материала.
Слайд 8
обучающую (способствует формированию мировоззрения, теоретических знаний и практических умений, расширению кругозора,
навыков самообразования и т. д.);
развивающую (происходит развитие мышления, активности, памяти, способности выражать свои мысли, а также развития познавательного интереса);
воспитывающую (воспитание коллективизма, доброжелательного и уважительного отношения к партнерам и оппонентам по игре);
мотивационную (побуждение к применению полученных знаний, умений, проявление инициативы, самостоятельности, коллективного сотрудничества).
Слайд 12
Если правильно найдёшь значения выражений, ты поможешь Золушке
выполнить работу в
Слайд 13
Уважаемые друзья,
желаю Вам успехов в работе‚ энергии в делах‚ верности
выбранной профессии.
Спасибо за внимание!
«Научить человека жить в информационном мире –
важнейшая задача современной школы»
А.П. Семенова
«Научить человека жить в информационном мире –
важнейшая задача современной школы»
А.П. Семенова
Цель исследования:
выявление и обоснование
возможностей ИТ в обучении
младших школьников
математике
«Научить человека жить в информационном мире –
важнейшая задача современной школы»
А.П. Семенова
«Научить человека жить в информационном мире –
важнейшая задача современной школы»
А.П. Семенова
Задачи:
-анализ литературы по вопросам использования ИТ в обучении;
-изучение основ организации деятельности школьников на уроках математики;
-наблюдения и анализ работы учителей по использованию ИТ.
Слайд 18
Информационные технологии (ИТ)– это процесс подготовки
и передачи информации,
средством осуществления
которого
является компьютер Н.В.Апатова
Слайд 19
Учебно-познавательная деятельность – система учебных и познавательных мотивов, умения принимать и
реализовывать учебные цели, планировать и оценивать учебные действия и их результат.
Слайд 20Информационно-коммуникационные технологии -
инструментарий универсальных учебных действий
Слайд 21Виды универсальных учебных действий (УУД):
личностные, регулятивные, познавательные,
коммуникативные.
Слайд 22действия
смыслообразования
действия
нравственно-этического
оценивания
Личностные УУД
Действия
самоопределения
Слайд 23Регулятивные универсальные учебные действия
Целеполагание
Планирование
Контроль
Прогнозирование
Коррекция
Оценка
Слайд 24Познавательные УУД
обще-
учебные, включая
специально-предметные
действия
логические, включая
знаково-символические
действия
постановка
и решение
проблем
Слайд 25Коммуникативные УУД
Планирование
учебного
сотрудничества
Постановка
вопросов
Построение
речевых
высказываний
Лидерство и
согласование
действий с
партнером
Слайд 26Цели:
• Повысить мотивацию‚ эффективность процесса обучения;
• Способствовать активизации познавательной сферы обучающихся;
•
Совершенствовать методику проведения уроков;
• Своевременно отслеживать результаты обучения и воспитания;
• Планировать и систематизировать работу;
• Использовать как средство самообразования;
• Качественно и быстро подготовить урок (мероприятие).
Слайд 27Задачи:
Усвоить базовые знания по предмету;
Систематизировать усвоенные знания;
Сформировать навыки самоконтроля‚ мотивацию
к учению в целом;
Оказать помощь учащимся в самостоятельной работе над учебным материалом.
Слайд 28Задания для формирования личностных универсальных учебных действий:
- участие в проектах;
- подведение итогов урока;
- творческие задания;
- мысленное воспроизведение картины, ситуации, видеофильма;
- самооценка события, собственных действий;
- дневники достижений.
Слайд 29Задания для диагностики и формирования регулятивных УУД:
- «преднамеренные ошибки»;
- поиск информации
в предложенных источниках;
- взаимоконтроль‚ взаимный диктант;
- заучивание материала наизусть в классе;
- «ищу ошибки»;
- контрольный опрос.
Слайд 30Задания для диагностики и формирования познавательных УУД:
- поиск лишнего‚ «найди отличия»;
-
«на что похоже?»;
- «лабиринты»‚«цепочки»;
- упорядочивание;
- хитроумные решения;
- составление схем-опор‚ диаграмм;
- работа с таблицами‚ словарями‚ справочниками‚ энциклопедиями.
Слайд 31Задания для диагностики и формирования коммуникативных УУД:
- составь задание‚ отзыв на
работу товарища;
- групповая работа по составлению кроссворда;
- формулировка вопросов для обратной связи;
- «подготовь задачу…», «опиши устно…», «объясни…» и т. д.
Слайд 32 Средства включения ребёнка в процесс творчества на уроке:
игровая
деятельность;
создание положительных эмоциональных ситуаций;
работа в парах;
проблемное обучение.
Слайд 33 Мультимедейные презентации:
презентации при введении нового материала;
наглядная демонстрация модели
реального процесса;
презентация по результатам выполнения индивидуальных и групповых проектов;
контроль и коррекция знаний.
Слайд 34Состав числа 7
Игра «Назови соседа»
Найдём дом № 7
и назовём жителей этого дома
1
2
4
Слайд 35Движение - езда, ходьба в разном направлении.
S
S
t
V
t
V
Расстояние -
Время -
Скорость -
Слайд 36
30 км/ч
10 км/ч
? ч
120 км
1) 30 + 10 = 40 (км/ч)
2)
120 : 40 = 3 (ч)
Проверим…
Слайд 37? км
100 км/ч
80 км/ч
970 км
100 • 2= 200 (км)
2) 80 •
2= 160 (км)
3) 200+160= 360 (км)
4) 970-360= 610 (км)
Слайд 38
? км
12 км/ч
70 км/ч
2 ч
2.Составь свою задачу.
5 м/мин
4 м/мин
1.
I способ
(12+70) •
2= 164 (км)
II способ
(12 • 2)+(70 • 2)=164(км)
7мин
Слайд 39Преимущества компьютерного контроля
-объективность оценки,
-достоверность информации,
-надежность,
-дифференцирующая способность,
-реализация индивидуального подхода в обучении
Слайд 40ИКТ – информационно-коммуникативные технологии
Усиливают положительную мотивацию обучения.
Активизируют познавательную деятельность обучающихся.
Расширяют возможность самостоятельной деятельности.
Формируют навыки учебно-исс-ледовательской деятельности.
Слайд 41Применение ИКТ в образовательном процессе позволяет решить одну из важных задач
обучения – повышение качества знаний
Слайд 42Использование ИКТ позволяет проводить уроки:
На высоком научном‚ эстетическом и эмоциональном уровне
(музыка, анимация).
Привлекать большое количество дидактического материала.
Повышает объём выполняемой работы.
Обеспечивает наглядность‚ высокую степень дифференциации обучения (индивидуальный подход к ученику, применение разноуровне-вых заданий).
Слайд 43Преимущества компьютерного контроля
-объективность оценки,
-достоверность информации,
-надежность,
-дифференцирующая способность,
-реализация индивидуального подхода в обучении
Слайд 44"Скажи мне, и я забуду.
Покажи мне, - я смогу запомнить.
Позволь мне это сделать самому,
и это станет моим навсегда".
Слайд 45
Уважаемые друзья,
желаю вам успехов в учебе‚ энергии в делах‚ верности
выбранной профессии.
Спасибо за внимание!