Презентация, доклад к докладу Информационные технологии в начальном образовании

Содержание

повышается интерес, мотивация УД;осуществляется дифференцированный подход;каждый ученик становится субъектом процесса обучения;увеличивается объем выполненной работы;облегчается процесс контроля и оценки знаний;развиваются привычки УД (целеполагание‚ планирование, рефлексия, самоконтроль, взаимоконтроль).

Слайд 1Информационные технологии в начальном образовании: теория и практика использования


Борисенко Э.В.‚ учитель
начальных классов
МОУ "Кокуйская СОШ №1".


Информационные технологии в начальном образовании: теория и практика использования

Слайд 2
повышается интерес, мотивация УД;
осуществляется дифференцированный подход;
каждый ученик становится субъектом процесса обучения;
увеличивается

объем выполненной работы;
облегчается процесс контроля и оценки знаний;
развиваются привычки УД (целеполагание‚ планирование, рефлексия, самоконтроль, взаимоконтроль).
повышается интерес, мотивация УД;осуществляется дифференцированный подход;каждый ученик становится субъектом процесса обучения;увеличивается объем выполненной работы;облегчается процесс контроля и

Слайд 3
смена ведущей деятельности с игровой на учебную;
применение полученных знаний

и умений в игровой компьютерной среде приводит к актуализации и мотивации их приобретения;
занятия на компьютере позволяют разрядить высокую эмоциональную напряженность и оживить учебный процесс
смена ведущей деятельности с игровой на учебную; применение полученных знаний и умений в игровой компьютерной среде

Слайд 4
- электронные справочники и энциклопедии («Энциклопедия Кирилла и Мефодия»);
- тренажеры и

программы тестирования;
- образовательные ресурсы Интернета;
- DVD и CD диски с иллюстрациями («Уроки Кирилла и Мефодия»);
- мультимедийные презентации уроков, разработанные в среде Microsoft Office PowerPoint;
- электронные справочники и энциклопедии («Энциклопедия Кирилла и Мефодия»);- тренажеры и программы тестирования;- образовательные ресурсы Интернета;- DVD

Слайд 5
- проверочные тесты, контрольные задания, карточки, анкеты и т.д., созданные в

текстовом процессоре MS Word;
- электронные таблицы, тесты, кроссворды, диаграммы и др., созданные в табличном процессоре MS Excel.

- проверочные тесты, контрольные задания, карточки, анкеты и т.д., созданные в текстовом процессоре MS Word;- электронные таблицы,

Слайд 6
1.проведение презентации на уроке при объяснении нового материала;
2.наглядная демонстрация модели реального

процесса;
3.презентация по результатам выполнения индивидуальных и групповых проектов;
4.контроль и коррекция знаний.
1.проведение презентации на уроке при объяснении нового материала;2.наглядная демонстрация модели реального процесса;3.презентация по результатам выполнения индивидуальных и

Слайд 7
цель применения ИТ в учебном процессе;
использование компьютера в контексте логики раскрытия

учебного материала и своевременности его предъявления;
согласование с другими техническими средствами обучения;
учет специфики учебного материала, дисциплины‚ особенностей класса, характера введения новой информации;
анализ и обсуждение с классом фундаментальных, узловых вопросов изучаемого материала.
цель применения ИТ в учебном процессе;использование компьютера в контексте логики раскрытия учебного материала и своевременности его предъявления;согласование

Слайд 8
обучающую (способствует формированию мировоззрения, теоретических знаний и практических умений, расширению кругозора,

навыков самообразования и т. д.);
развивающую (происходит развитие мышления, активности, памяти, способности выражать свои мысли, а также развития познавательного интереса);
воспитывающую (воспитание коллективизма, доброжелательного и уважительного отношения к партнерам и оппонентам по игре);
мотивационную (побуждение к применению полученных знаний, умений, проявление инициативы, самостоятельности, коллективного сотрудничества).

обучающую (способствует формированию мировоззрения, теоретических знаний и практических умений, расширению кругозора, навыков самообразования и т. д.);развивающую (происходит

Слайд 9Тучкины штучки
играть

Тучкины штучки играть

Слайд 10Радо ный
ст
с
ст

Радо  ный стсст

Слайд 11
Золушка Учим таблицу умножения

Золушка Учим таблицу умножения

Слайд 12
Если правильно найдёшь значения выражений, ты поможешь Золушке
выполнить работу в

саду.

32 : 8

4

40

9

7

24

3

6

8

5

Если правильно найдёшь значения выражений, ты поможешь Золушке выполнить работу в саду.32 : 844097243685

Слайд 13
Уважаемые друзья, желаю Вам успехов в работе‚ энергии в делах‚ верности

выбранной профессии.

Спасибо за внимание!

Уважаемые друзья,  желаю Вам успехов в работе‚ энергии в делах‚ верности выбранной профессии.Спасибо за внимание!

Слайд 16

«Научить человека жить в информационном мире –
важнейшая задача современной школы»
А.П. Семенова

«Научить человека жить в информационном мире –
важнейшая задача современной школы»
А.П. Семенова


Цель исследования:
выявление и обоснование
возможностей ИТ в обучении
младших школьников
математике


Слайд 17

«Научить человека жить в информационном мире –
важнейшая задача современной школы»
А.П. Семенова

«Научить человека жить в информационном мире –
важнейшая задача современной школы»
А.П. Семенова


Задачи:
-анализ литературы по вопросам использования ИТ в обучении;
-изучение основ организации деятельности школьников на уроках математики;
-наблюдения и анализ работы учителей по использованию ИТ.


Слайд 18

Информационные технологии (ИТ)– это процесс подготовки
и передачи информации,
средством осуществления

которого
является компьютер Н.В.Апатова
Информационные технологии (ИТ)– это процесс подготовки и передачи информации, средством осуществления которого является компьютер

Слайд 19
Учебно-познавательная деятельность – система учебных и познавательных мотивов, умения принимать и

реализовывать учебные цели, планировать и оценивать учебные действия и их результат.



Учебно-познавательная деятельность – система учебных и познавательных мотивов, умения принимать и реализовывать учебные цели, планировать и оценивать

Слайд 20Информационно-коммуникационные технологии - инструментарий универсальных учебных действий

Информационно-коммуникационные технологии - инструментарий универсальных учебных действий

Слайд 21Виды универсальных учебных действий (УУД): личностные, регулятивные, познавательные,
коммуникативные.

Виды универсальных учебных действий (УУД): личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.

Слайд 22действия
смыслообразования



действия
нравственно-этического
оценивания


Личностные УУД

Действия
самоопределения

действия смыслообразованиядействия нравственно-этического оцениванияЛичностные УУДДействиясамоопределения

Слайд 23Регулятивные универсальные учебные действия

Целеполагание

Планирование

Контроль
Прогнозирование


Коррекция

Оценка

Регулятивные универсальные учебные действия ЦелеполаганиеПланированиеКонтрольПрогнозированиеКоррекцияОценка

Слайд 24Познавательные УУД
обще-
учебные, включая
специально-предметные
действия
логические, включая
знаково-символические
действия
постановка
и решение

проблем
Познавательные УУДобще-учебные, включая специально-предметные действиялогические, включая знаково-символические действия постановка и решение проблем

Слайд 25Коммуникативные УУД
Планирование
учебного
сотрудничества

Постановка
вопросов

Построение
речевых
высказываний

Лидерство и
согласование
действий с
партнером

Коммуникативные УУДПланированиеучебногосотрудничестваПостановка вопросовПостроениеречевыхвысказыванийЛидерство исогласованиедействий спартнером

Слайд 26Цели:
• Повысить мотивацию‚ эффективность процесса обучения;
• Способствовать активизации познавательной сферы обучающихся;

Совершенствовать методику проведения уроков;
• Своевременно отслеживать результаты обучения и воспитания;
• Планировать и систематизировать работу;
• Использовать как средство самообразования;
• Качественно и быстро подготовить урок (мероприятие).
Цели:• Повысить мотивацию‚ эффективность процесса обучения;• Способствовать активизации познавательной сферы обучающихся;• Совершенствовать методику проведения уроков;• Своевременно отслеживать

Слайд 27Задачи:
Усвоить базовые знания по предмету;
Систематизировать усвоенные знания;
Сформировать навыки самоконтроля‚ мотивацию

к учению в целом;
Оказать помощь учащимся в самостоятельной работе над учебным материалом.

Задачи: Усвоить базовые знания по предмету;Систематизировать усвоенные знания;Сформировать навыки самоконтроля‚ мотивацию к учению в целом; Оказать помощь

Слайд 28Задания для формирования личностных универсальных учебных действий:
        - участие в проектах;
       

- подведение итогов урока;
       - творческие задания;
       - мысленное воспроизведение картины, ситуации, видеофильма;
        - самооценка события, собственных действий;
        - дневники достижений.
Задания для формирования личностных универсальных учебных действий:        - участие в проектах;        - подведение итогов урока;       - творческие задания;       -

Слайд 29Задания для диагностики и формирования регулятивных УУД:
       - «преднамеренные ошибки»;
       - поиск информации

в предложенных источниках;
       - взаимоконтроль‚ взаимный диктант;
      -  заучивание материала наизусть в классе;
        - «ищу ошибки»;
       - контрольный опрос.
Задания для диагностики и формирования регулятивных УУД:       - «преднамеренные ошибки»;       - поиск информации в предложенных источниках;       - взаимоконтроль‚ взаимный диктант;      - 

Слайд 30Задания для диагностики и формирования познавательных УУД:
       - поиск лишнего‚ «найди отличия»;
       -

«на что похоже?»;
        - «лабиринты»‚«цепочки»;
        - упорядочивание;
    - хитроумные решения;
       - составление схем-опор‚ диаграмм;
        - работа с таблицами‚ словарями‚ справочниками‚ энциклопедиями.
Задания для диагностики и формирования познавательных УУД:       - поиск лишнего‚ «найди отличия»;       - «на что похоже?»;        - «лабиринты»‚«цепочки»;        -

Слайд 31Задания для диагностики и формирования коммуникативных УУД:
     - составь задание‚ отзыв на

работу товарища;
    - групповая работа по составлению кроссворда;
      - формулировка вопросов для обратной связи;
- «подготовь задачу…», «опиши устно…», «объясни…» и т. д.

Задания для диагностики и формирования коммуникативных УУД:     - составь задание‚ отзыв на работу товарища;    - групповая работа по составлению

Слайд 32 Средства включения ребёнка в процесс творчества на уроке:
игровая

деятельность;
создание положительных эмоциональных ситуаций;
работа в парах;
проблемное обучение.

Средства включения ребёнка в процесс творчества на уроке: игровая деятельность; создание положительных эмоциональных ситуаций; работа

Слайд 33 Мультимедейные презентации:
презентации при введении нового материала;
наглядная демонстрация модели

реального процесса;
презентация по результатам выполнения индивидуальных и групповых проектов;
контроль и коррекция знаний.
Мультимедейные презентации: презентации при введении нового материала; наглядная демонстрация модели реального процесса; презентация по результатам выполнения

Слайд 34Состав числа 7
Игра «Назови соседа»
Найдём дом № 7

и назовём жителей этого дома

1

2

4

Состав числа 7Игра «Назови соседа» Найдём дом № 7      и назовём жителей

Слайд 35Движение - езда, ходьба в разном направлении.













S
S
t
V
t
V
Расстояние -
Время -
Скорость -

Движение - езда, ходьба в разном направлении.SStVtVРасстояние -Время -Скорость -

Слайд 36
30 км/ч
10 км/ч
? ч
120 км

1) 30 + 10 = 40 (км/ч)
2)

120 : 40 = 3 (ч)

Проверим…

30 км/ч10 км/ч? ч120 км1) 30 + 10 = 40 (км/ч)2) 120 : 40 = 3 (ч)

Слайд 37? км
100 км/ч
80 км/ч
970 км
100 • 2= 200 (км)
2) 80 •

2= 160 (км)
3) 200+160= 360 (км)
4) 970-360= 610 (км)
? км100 км/ч80 км/ч970 км100 • 2= 200 (км)2) 80 • 2= 160 (км)3) 200+160= 360 (км)4)

Слайд 38
? км
12 км/ч
70 км/ч
2 ч
2.Составь свою задачу.
5 м/мин
4 м/мин
1.
I способ
(12+70) •

2= 164 (км)

II способ
(12 • 2)+(70 • 2)=164(км)

7мин

? км12 км/ч70 км/ч2 ч2.Составь свою задачу.5 м/мин4 м/мин1.I способ(12+70) • 2= 164 (км)II способ(12 • 2)+(70

Слайд 39Преимущества компьютерного контроля
-объективность оценки,
-достоверность информации,

-надежность,
-дифференцирующая способность,
-реализация индивидуального подхода в обучении
Преимущества компьютерного контроля  -объективность оценки,   -достоверность информации,   -надежность,  -дифференцирующая

Слайд 40ИКТ – информационно-коммуникативные технологии
Усиливают положительную мотивацию обучения.
Активизируют познавательную деятельность обучающихся.

Расширяют возможность самостоятельной деятельности.
Формируют навыки учебно-исс-ледовательской деятельности.
ИКТ – информационно-коммуникативные технологииУсиливают положительную мотивацию обучения.Активизируют познавательную деятельность обучающихся.  Расширяют возможность самостоятельной деятельности. Формируют навыки

Слайд 41Применение ИКТ в образовательном процессе позволяет решить одну из важных задач

обучения – повышение качества знаний
Применение ИКТ в образовательном процессе позволяет решить одну из важных задач обучения – повышение качества знаний

Слайд 42Использование ИКТ позволяет проводить уроки:

На высоком научном‚ эстетическом и эмоциональном уровне

(музыка, анимация).
Привлекать большое количество дидактического материала.
Повышает объём выполняемой работы.
Обеспечивает наглядность‚ высокую степень дифференциации обучения (индивидуальный подход к ученику, применение разноуровне-вых заданий).
Использование ИКТ позволяет проводить уроки:На высоком научном‚ эстетическом и эмоциональном уровне (музыка, анимация).Привлекать большое количество дидактического материала.Повышает

Слайд 43Преимущества компьютерного контроля
-объективность оценки,
-достоверность информации,

-надежность,
-дифференцирующая способность,
-реализация индивидуального подхода в обучении
Преимущества компьютерного контроля  -объективность оценки,   -достоверность информации,   -надежность,  -дифференцирующая

Слайд 44"Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить.

Позволь мне это сделать самому, и это станет моим навсегда".



Слайд 45
Уважаемые друзья, желаю вам успехов в учебе‚ энергии в делах‚ верности

выбранной профессии.

Спасибо за внимание!

Уважаемые друзья,  желаю вам успехов в учебе‚ энергии в делах‚ верности выбранной профессии.Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть