Презентация, доклад Изучение личности ребёнка - важнейшее направление в работе классного руководителя

Содержание

В.А. Сухомлинский«Школа должна любить ребёнка, тогда он полюбит

Слайд 1 Изучения личности ребенка- – важнейшее направление в работе классного руководителя.

Изучения личности ребенка- – важнейшее  направление в работе классного руководителя.

Слайд 2






В.А. Сухомлинский

«Школа должна любить ребёнка, тогда он полюбит школу»




Слайд 3Правила диагностики
Методика должна соответствовать возрасту.
При проведении методики следует фиксировать не только

высказывания и поступки ребенка, но и его переживания.
Во время проведения методики необходимо создать доброжелательную, спокойную атмосферу.
Очень осторожно и аккуратно следует работать с полученными результатами, делать выводы.
Главное правило «Не навреди».
Правила диагностикиМетодика должна соответствовать возрасту.При проведении методики следует фиксировать не только высказывания и поступки ребенка, но и

Слайд 4Беседа
Сильные стороны
важный способ в изучении интеллектуальной и личностной сфер ребёнка, его

индивидуальных особенностей, существующих у него проблем.
разворачивается вокруг значимой проблемы.

Слабые стороны

слабость анализа и синтеза информации ребёнком;
недостаточность рефлексивных способностей;
утомляемость и невнимательность;
сложность вербализации переживаний.

БеседаСильные стороныважный способ в изучении интеллектуальной и личностной сфер ребёнка, его индивидуальных особенностей, существующих у него проблем.разворачивается

Слайд 5 Наблюдение
Возможность изучить участие ребёнка в конкретном виде деятельности.
Использовать тогда, когда

существует или назревает конфликтная ситуация и необходимо сформировать объективное мнение о поведении ученика и совершаемых их поступках.

Наблюдение Возможность изучить участие ребёнка в конкретном виде деятельности.Использовать тогда, когда существует или назревает конфликтная ситуация

Слайд 6 Сказочные методики
Выяснить, какие качества личности ценятся.
Выяснить, на кого ориентируется ребенок

в трудной ситуации.
Выяснить, какие качества, поступки ценит ребенок.

Сказочные методики Выяснить, какие качества личности ценятся.Выяснить, на кого ориентируется ребенок в трудной ситуации.Выяснить, какие качества,

Слайд 7Методики - рисунки
позволяют изучить отношение к коллективу, семейные отношения, взаимодействие с

педагогами и родителями.

Методики - рисункипозволяют изучить отношение к коллективу, семейные отношения, взаимодействие с педагогами и родителями.

Слайд 8Десять моих «Я»

Учащимся раздаются листочки бумаги, на каждом из которых написано

десять раз слово "Я". Учащиеся должны дать определение каждому "Я", рассказывая о себе и своих качествах.
Например:
Я - умный
Я - красивый и т.д.
Классный руководитель обращает внимание на то, какие прилагательные использует ученик для своей характеристики
Десять моих «Я»Учащимся раздаются листочки бумаги, на каждом из которых написано десять раз слово

Слайд 9Сказки

Сказка о моем портфеле.

Необычная история об обычном дневнике.

Сказочные каникулы.

Необычные приключения

обычного школьника.

Сказочная история о том, как ...
СказкиСказка о моем портфеле.Необычная история об обычном дневнике. Сказочные каникулы.Необычные приключения обычного школьника.Сказочная история о том, как

Слайд 10Настроение
Учащимся предлагается список учебных предметов, которые они изучают. Рядом с каждым

предметом изображены три смайлика. Ученику предоставляется право выбрать тот смайлик, который соответствует чаще всего его настроению при изучении этого предмета .
Например:
Математика (улыбающийся)
Физкультура (грустный)
Методика позволяет увидеть отношение учащегося, как к учению в целом, так и к изучению отдельных предметов


НастроениеУчащимся предлагается список учебных предметов, которые они изучают. Рядом с каждым предметом изображены три смайлика. Ученику предоставляется

Слайд 11Школа будущего
Учащимся предлагается определить, что нужно взять в школу будущего из

школы сегодняшнего дня, а также, что брать не нужно. Для этого ребятам раздаются листы бумаги, имеющие два столбца: (+) нужно брать, (-) не нужно брать.
Если учащиеся заносят в столбец (-) учителя, урок, то это говорит о том, что эти понятия вызывают у ученика тревожность, что не способствует формированию положительной учебной мотивации.


Школа будущегоУчащимся предлагается определить, что нужно взять в школу будущего из школы сегодняшнего дня, а также, что

Слайд 12Сочинения
помогают изучить интеллектуальные умения учащихся, их кругозор, личностные качества, отношение к

мировым ценностям, мироощущение ребенка.

Сочиненияпомогают изучить интеллектуальные умения учащихся, их кругозор, личностные качества, отношение к мировым ценностям, мироощущение ребенка.

Слайд 13Методы диагностики
Беседа.
Наблюдение.
Опросник.
Проективные тесты.
Анкеты.
Графические и рисуночные тесты.
Сочинения.

Методы диагностикиБеседа.Наблюдение.Опросник.Проективные тесты.Анкеты.Графические и рисуночные тесты.Сочинения.

Слайд 14
«У каждого ребенка есть определенные способности и таланты. Все, что нужно

для того, чтобы они могли проявить свои дарования – это умное руководство
со стороны взрослых».


Н.Т.Винокурова
«У каждого ребенка есть определенные способности и таланты. Все, что нужно для того, чтобы они могли проявить

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть