Слайд 1Изучение качества воды в водоемах п. Семенной
Исследовательская работа
учащихся 2 класса
МОУ
– ООШ п. Семенной
Слайд 2Человеческий организм на 60-65 % состоит из воды. Мозг человека состоит
из воды на 85 %. В мускулах, в легких и почках – до 80%. Для нормального функционирования нашему организму каждый день требуется не меньше 2 литров воды, поступающей извне.
Слайд 3Тема нашего исследования:
Изучение качества воды в водоёмах п.Семенной
Слайд 4Задачи исследования:
1) составить общее описание водоёмов
2)произвести отбор пробы и общий
анализ воды на определение показателей:
- запах, цвет, прозрачность,
3) разработать рекомендации по профилактике загрязнений водоёма
4) провести социальный опрос среди работников школы.
Слайд 5Практическая значимость данной работы заключается в ответе на вопросы:
«Соответствует ли
вода в водоемах поселка нормам качества и подходит ли для питья вода из под водопроводного крана?» и доведения результатов по данному исследованию до ребят класса.
Слайд 6Актуальность данной проблемы очевидна.
В конце марта мы всем классом пошли
на экскурсию к местным водоёмам (приложение) и у нас возникли вопросы:
- Почему с каждым годом в пруду воды становится меньше?
- Можно ли пить такую воду?
- Откуда поступает вода в наши дома?
-Что же такое вода?
- Где вода лучше в пруду или водопроводе?
Слайд 8Этапы работы:
Для исследования воды из водоёмов проводились следующие этапы:
Мы изучили литературу
с целью подбора методик для определения показателей качества воды,
отобрали пробы воды,
провели анализ воды
Слайд 10Выбор точки отбора проб.
Была выбрана следующая точка отбора проб.
№1- Водоём Старый
пруд
№2- Водоём Верхний пруд
№3- Водопроводная вода
Слайд 11Изучение органолептических показателей воды.
Определение цвета воды.
Цвет воды не должен
обнаруживаться в столбике высотой 15 см.
Мы заполнили пробирку водой и сравнили его с белым фоном бумаги. Данные занесли в таблицу 1.
Характеристика качества воды.
Слайд 13Определение прозрачности воды
Мы заполнили стаканчики водой. Под пробирками расположили газетный текст
на расстоянии 4 см от дна сосуда и попытались прочитать его. Линейкой измерили высоту столбика воды, результаты (в см) внесли в таблицу 1.
Слайд 15Определение запаха воды
Мы налили в стаканчики пробы воды и закрыли крышками,
хорошенько встряхнули. Поочередно открывали крышки и определяли запах воды с помощью таблиц, результаты записали в таблицу 1.
Слайд 17Чтобы подтвердить наши результаты, мы отправили пробы нашей воды из под
крана в лабораторию Саратовского государственного университета
Слайд 19Вывод:
Вода, которую мы пьём из под крана пригодна для питья и
имеет самые высокие показатели.
Слайд 20Так же мы провели социологический опрос
Респонденты социологического опроса:
- работники школы
Полученные
результаты опроса обработаны и проанализированы.
Слайд 21ВОПРОСЫ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ.
1.Если вы обнаружили, что вода течёт из крана, как
поступите?
2.Нужно ли экономить воду дома, в школе?
3. Как вы думаете, в каком экологическом состоянии находятся водоёмы нашего посёлка?
4. Почему надо охранять водоёмы от загрязнения?
5. Удовлетворяет ли вас качество питьевой воды в нашем селе? (Да. Нет.)
Слайд 23РЕЗУЛЬТАТЫ И АНАЛИЗ ПОЛУЧЕННОЙ В ХОДЕ СОЦОПРОСА ИНФОРМАЦИИ.
Согласно исследованиям, проведённым в
марте 2017 года, выяснилось, что все участники посчитали проблему санитарного и экологического состояния водоёмов посёлка актуальной и одобрили деятельность участников проекта;
респондентов волнует утилизация и вывоз бытовых отходов в специально отведённые места.
Все участники соцопроса считают, что надо охранять водоёмы от загрязнения.
Всех участников соцопроса удовлетворяет качество питьевой воды в селе.
За благоустройство нашего посёлка высказались все респонденты, все опрашиваемые считают, что местные власти не участвуют в решении проблем по благоустройству населённого пункта.
За организацию субботников высказались все обучающие школы и они намерены принять в них активное участие.
За установление мусорных баков и вывоз отходов в специально отведённые места высказались все опрашиваемые.
Слайд 24В ы в о д по социологическому опросу:
1. В посёлке Семенной
необходимо решать проблему благоустройства и улучшения санитарного и экологического состояния с привлечением общественности и органов местного самоуправления.
2. Выявлено, что жители неравнодушны к судьбе своего населённого пункта и согласны активно участвовать в его благоустройстве
Слайд 25В исследовании воды из водоёмов принимали участие обучающиеся 2 класса.
Сейчас на субботниках убираем мусор, чистим берег. Люди начали меньше выбрасывать свои отходы. А это большой шаг к чистой воде и здоровому образу жизни.
Слайд 28Вода – это природный ресурс, без которого невозможно представить жизнь.
Берегите воду!