Слайд 1Изодеятельность в детском саду
воспитатель Иванченкова Ольга Викторовна
Слайд 2 Изобразительная деятельность является частью всей воспитательно-образовательной работы в ДОУ и взаимосвязана
со всеми другими ее направлениями:
ознакомлением с окружающим предметным миром, социальными явлениями, природой во всем ее многообразии;
ознакомлением с разными видами искусства, как классического, современного, так и народного, включая литературу,
а также разнообразными видами деятельности детей.
Важно помнить, что все виды изобразительной деятельности должны быть взаимосвязаны, ведь в каждом из них дети отражают предметы и явления окружающей жизни, игры и игрушки, образы сказок, потешек, загадок, песен ит.п.
Создание изображений в рисовании и формирование творчества основываются на развитии одних и тех же психических процессов (восприятия, образных представлений, мышления, воображения, внимания, памяти и др.) которые в свою очередь, развиваются в этих видах деятельности.
Слайд 3Основные задачи изодеятельности
Учить детей отражать в рисунке впечатления; создавать сказочный образ;
создавать в рисунке образ любимого сказочного героя и т.д.
Учить передавать в изображении не только основные свойства предметов (форма, величина, цвет), но и характерные детали, соотношение предметов и их частей по величине, высоте, расположению относительно друг друга.
Учить располагать изображение на полосе внизу листа и по всему листу; заполнять углы и середину; задумывать содержание своего рисунка.
Слайд 4Обогащать сенсорный опыт, развивая органы восприятия: зрение, слух, обоняние, осязание, вкус;
закреплять знания об основных формах предметов и объектов природы.
Развивать эстетическое восприятие, творческую активность, воображение, чувство симметрии, чувство композиции; учить созерцать красоту окружающего мира.
В процессе восприятия предметов и явлений развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, уподобление (на что похоже), установление сходства и различия предметов и их частей, выделение общего и единичного, характерных признаков, обобщение.
Продолжать умение радоваться красивым рисункам, развивать навыки коллективной работы.
Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности.
Развивать чувство формы, цвета, пропорций.
Продолжать совершенствовать умение детей рассматривать работы , радоваться достигнутому результату, замечать и выделять выразительные решения изображений.
Слайд 5Существуют разновидности рисований
Предметное рисование. Умение передавать в рисунке образы предметов, объектов,
персонажей сказок, литературных произведений.
Сюжетное рисование. Создавать сюжетные композиции на темы окружающей жизни и на темы литературных произведений («Кого встретил Колобок», «Два жадных медвежонка», «Где обедал воробей?» и др.).
Развивать композиционные умения, учить располагать изображения на полосе внизу листа, по всему листу.
Декоративное рисование. Знакомит детей с изделиями народных промыслов, закрепляет и углубляет знания о дымковской и филимоновской игрушках и их росписи; предлагает создавать изображения по мотивам народной декоративной росписи, знакомит с городецкой росписью, ее цветовым решением, спецификой создания декоративных цветов, знакомит с росписью Полхов-Майдана.
Учить составлять узоры по мотивам различных росписей: знакомит с характерными элементами каждой росписи.
Слайд 6 На всех занятиях важно развивать активность и самостоятельность детей, вызывать
стремление создавать что-то полезное для других, порадовать детей и взрослых.
Следует побуждать детей
вспоминать, что они видели интересного вокруг, что им понравилось;
учить сравнивать предметы;
спрашивать, активизируя опыт ребят, что похожее они уже рисовали, как они это делали;
вызывать ребенка для показа всем детям, как можно изобразить тот или иной предмет.