Слайд 1Муниципальное казенное образовательное учреждение «Школа №15» с.Демарино д\с «Колокольчик»
Лэпбук
«Зима»
Выполнила воспитатель:
Лазарева О.А
Слайд 2В условиях реализации ФГОС ДОО каждый педагог ищет новые средства и
методы, которые соответствуют целям и требованиям дошкольного образования. Одной из новых форм организации образовательной деятельности, которая охватывает все образовательные области в соответствии с ФГОС ДОО и способствует достижению поставленных целей путем объединения совместных усилий, является лэпбук.
Слайд 3Так что же такое лэпбук? Лэпбук (lapbook) в дословном переводе с
английского языка значит "наколенная книга". Она представляет собой тематическую папку с кармашками, блокнотами и окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. Это книга, которую педагог собирает, склеивает ее отдельные части в единое целое, креативно оформляет, используя всевозможные цвета и формы. Чаще всего основой для лэпбука является твердая бумага или картон. Таким образом, можно сказать, что лэпбук — это собирательный образ плаката, книги и раздаточного материла, который направлен на развитие творческого потенциала в рамках заданной темы, расширяя не только кругозор, но и формируя навыки и умения.
Слайд 4Чем для меня стала привлекательна данная форма работы с детьми?
Во-первых, Лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по интересующей его теме, лучше понять и запомнить материал.
Во-вторых, это отличный способ для повторения пройденного материала. В любое удобное время ребенок просто открывает Лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая книжку.
В-третьих, ребенок сам может участвовать в сборе информации.
В-четвертых, можно выбрать задания под силу каждому (для малышей – кармашки с карточками или фигурками животных, а старшим детям – задания, подразумевающие умение писать и т.д.)
В-пятых, Лэпбук хорошо подойдет для занятий в группах, где одновременно будут заняты несколько детей.
Ну и в конце концов, это просто интересно. Дошкольникам нужны эмоциональные, яркие и увлекательные занятия!
Слайд 5Лепбук отвечает требованиям ФГОС ДОДО к предметно-развивающей среде: информативен; полифункционален: способствует
развитию творчества, воображения. Пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера); обладает дидактическими свойствами; является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства; вариативен (есть несколько вариантов использования каждой его части); его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста; обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.
Слайд 6Лэпбук – вид совместной деятельности взрослого и ребёнка.
Лэпбук привлекает детей своей
необычной формой, ярким цветом и разнообразием материала. Каждый лэпбук уникален, нет правильного или неправильного метода его создания.
Лэпбук способствует развитию творческого мышления, развивает познавательный интерес.
Лэпбук, содержащий в себе множество кармашков, окошечек, книжек раскладушек, по разному раскрывающихся, будет способствовать развитию мелкой моторики детей.
Слайд 7Лэпбук отвечает основным тезисам партнёрской деятельности взрослого с детьми.
Это:
- включенность
воспитателя в деятельность наравне с детьми;
- добровольное присоединение дошкольников к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения);
- свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствии организации рабочего пространства);
открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе).
Лэпбук – активизирует у детей интерес к познавательной деятельности.
Появляется возможность проявить себя каждому ребёнку!
Помогает детям лучше понять и запомнить информацию.
Лэпбук – позволяет сохранить собранный материал.
Слайд 8Представляю Вашему вниманию лэпбук «Волшебница Зима»
(создан для закрепления пройденного материала по
лексическим темам о зиме)
Слайд 9
Зима. Признаки зимы.
Названия зимних месяцев.
Ребенок, рассматривая картинки, называет признаки
зимы, запоминает названия зимних месяцев.
Слайд 10
Собраны задания по развитию связной речи по лексическим темам:
«Зима. Зимняя одежда»,
«Зима. Зимние забавы», «Зимующие птицы».
Задания:
Отгадай загадки и объясни, что помогло тебе их отгадать;
Чтение, ответы на вопросы, пересказ;
Объясни пословицы;
Что лишнее и почему?;
Объясни словечко
Слайд 11 «Зимующие птицы»
Размещены картинки с изображением кормушки, конверт с предметными картинками
– птицами. Ребенку дается задание – отобрать картинки с зимующими птицами, назвать птиц, поместить зимующих птиц на кормушку.
Слайд 12 Пословицы и поговорки на дифференциацию звуков по теме «Зима».
Слайд 13
Посвящена теме «Как звери и птицы зимуют»
Слайд 14
Плакат «Где зимой можно играть, где играть нельзя».
Слайд 15
Посвящена развитию связной речи
сюжетных картинки для составления детьми творческих рассказов.
.
Слайд 16
Конверт с дидактической игрой «Собери пазлы».
Слайд 18В книжке – раскладушке поместилось очень много информации в очень привлекательной
и интересной форме. Но каждый педагог может сделать лэпбук
по-своему.
Лэпбук «Волшебница Зима» я делала самостоятельно.
Увидев заинтересованность детей
в дальнейшем планирую привлечь к созданию лэпбуков воспитанников, и их родителей!
Спасибо за внимание!