Слайд 1Изготовление детьми старшего дошкольного возраста игрушек-самоделок
Выполнила: воспитатель гр.№ 4
Балякина Л.П.
Слайд 2Цель:
Развитие творческих способностей, памяти, фантазии, воображения, мелкой моторики рук посредством художественного
труда, обогащение игрового опыта детей при использовании игрушек – самоделок.
Слайд 3Задачи:
Воспитывать у детей старшего дошкольного возраста трудолюбие, вызывать желание довести начатое
дело до конца, развивать произвольную регуляцию деятельности.
Способствовать развитию конструктивных и творческих способностей с учетом индивидуальных возможностей каждого ребенка.
Развивать способность анализировать, планировать, создавать конструкции по образцу, заданным условиям, формировать умение действовать в соответствии со словесными инструкциями педагога.
Знакомить детей с геометрическими формами и способами преобразования геометрических фигур; развивать пространственную ориентировку.
Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Совершенствовать объяснительную речь и коммуникативные способности.
Воспитывать бережное отношение к результатам труда.
Обогащать игровой опыт детей, формировать умение использовать предметы – заместители и игрушки-самоделки в различных видах игр.
Слайд 4Игрушки-самоделки (изготовленные взрослыми для игр детей и самими детьми — самостоятельно
или с помощью старших) наряду с рисованием, лепкой, конструированием, моделированием прививают детям любовь к труду, развивают самодеятельность, творческую фантазию, техническое мышление, художественный вкус.
Создавая самодельные игрушки, дети знакомятся с различными материалами (их свойствами и способами обработки) и инструментами, приобретают навыки работы с ними
Слайд 5Существует множество самых разных вариантов самоделок, которые ребенок может создать собственными
руками. Для них используются самые разные вещи, которые, казалось бы, вряд ли как-то могут применяться в качестве подручных средств: прищепки, скрепки, пластиковые бутылки или жестяные банки, орехи и камни и т.д. Детальные схемы самых простых и уже более сложных самоделок для детей можно в избытке найти в Интернете на специализированных сайтах, они приводятся в детских познавательных печатных энциклопедиях. Потому подобрать наиболее оптимальный и интересный вариант самоделки для детей своими руками сегодня не составляет особого труда.
При изготовлении игрушек-самоделок дети, особенно на первых порах, нуждаются в помощи взрослых. Очень важно показать ребёнку приёмы работы с каждым новым материалом и инструментом, обеспечить безопасность этой работы, соблюдение ребёнком гигиенических правил
Слайд 6Работа над созданием игрушки очень увлекательна. Она требует наблюдательности, умения подмечать
характерные черты животных и людей, видеть их образы. Игрушка, сделанная ребенком, пусть и с помощью взрослого, является не только результатом труда, но и творческим выражением индивидуальности её создателя. Она особенно дорога ему, с ней гораздо увлекательнее изображать героев сказок, песенок, небольших рассказов.
Атмосфера творческой приподнятости, которая царит во время работы над изготовлением игрушек из различных материалов, роднит её с процессом труда народных мастеров. Ведь большинство их произведений выполнено из простых материалов, которые встречаются в окружающей природе.
Слайд 7Творчество детей в изготовлении игрушек – это целенаправленный труд, в котором
особую роль играет воображение – именно оно порождает новые образы.
Как утверждал Л.С. Выготский, стремление воображения к воплощениям и есть подлинная основа и движущее начало творчества.
Занятия по созданию игрушек из различного материала не просто вооружают ребенка умениями и навыками, но и помогают ему осознать свою силу, силу творца, способного подчинить собственной воле эти материалы, дают возможность взглянуть на окружающий мир глазами созидателя, а не потребителя. Они будят интеллектуальную и творческую активность ребенка, учат планировать свою деятельность, вносить изменения в технологию, конструкцию изделий, осуществлять задуманное. В результате этого каждая игрушка, то есть ее облик в совокупности с художественным оформлением, обретает индивидуальность.
Слайд 8Работа над созданием игрушек учит дошкольника быть инициативным, последовательным, доводить начатое
дело до конца, воспитывает бережное отношение к результатам труда, а театрализованные и режиссерские игры с такими авторскими игрушками способствуют обогащению игрового опыта, что является важнейшим условием полноценного развития личности ребенка